След

Анд
Ветер… Он отклоняет струи дождя, он раздевает осенние деревья, срывает крыши и рекламные плакаты, разрушает горы. Я смотрю на людское общество, и мне кажется, что и здесь – властвует ветер. Одни лица улетели, другие прилетели, память выветрилась.
Вот на работе… Десять лет назад был совершенно другой коллектив, другие взаимоотношения. Определенно и здесь ветер постарался.
Работал у нас Алик. Веселый парень, за что он не брался, все у него получалось. И задорно так. Народ его любил, с ним было интересно, нескучно. Только один человек Алика на дух не переносил: Владислав… Нет. Станислав? Нет. И не помню уже. Выветрилось. Механиком работал. Так я его и буду называть – механик. Человек надоедливый и злобный. Всё ему не так: и закон всемирного тяготения не в тему. К Алику механик докапывался особо. Что тот не сделает – не правильно. И рабочее место убрано плохо, и подшипник не по науке поставил, и болты слабо затянул. Правда, если делал Алик – механизм работал, а если вмешивался механик – устройство ленилось.
Алик работает-работает, без перекуров, без роздыха, без разгиба, только присел покурить – механик появляется, что, мол, опять сидишь, ни хрена не делаешь! Ругает механик Алика, а все равно, что иголочкой по победиту водит, Алик улыбается только. Характер такой. Во всём у него так: из-за шуточки, прибауточка выглядывает.
Раз разбирали привод с Аликом на верхотуре, метров восемь. Ремни износились, решили поменять. Заменили на новые, я инструмент взял и уже спускаться направился, Алик же говорит:
- Давай спорнём!
- Что? – говорю.
- А вон крюк монтажный видишь?
- Ну, - отвечаю.
- Я туда с этого места ремень закину.
- Делов-то, и я закину.
- Твои два ремня, мой один.
Хлопнули по рукам, на пузырь пива с рыбой. Посмотрели, нет ли кого внизу, чтобы не обрадовать по голове. Я прицелился, бросил. Мимо. Еле задел. И второй так же. А Алик кинул, ремень зацепился, поболтался и повис на крюке.
Алик меня по плечу похлопал.
- Надо, брат, больше тренироваться. Вот ты по ночам в дежурство свое спишь?
- А чего делать-то еще?
- Тренироваться!
Пиво выпили вместе. Вскоре после этой истории он уволился. Давно это было, а многие старожилы до сих пор его вспоминают добрым словом. А ремень остался висеть… года на четыре. Механик все ходил за мной: «Сними, да сними». Достал, я и снял. Иду как-то мимо завода, голову задрал, а на месте, где ремень – след овальный, блестящий. Весь аппарат серым крашенный и только возле крюка полированный металл светится. Ветер видно ремень раскачивал – след остался.
Лет прошло – уйма, Алик да механик не работают, ремня уже давно нет – выбросили, а след виден.