Пятое время года. Глава 25

Татьяна Полякович
       
                       Глава 25.

               На выходные мы с Темиком уехали в Нахабино. Семейным советом нам поручалось подготовить бабушкины апартаменты к приближающимся холодам. Мы вставили зимние рамы, натаскали на террасу дров, еще раз проверили печку, заполнили углем кладовку, на всякий случай достали с чердака валенки и теплый полушубок и утеплили курятник. Бабушка Вера только охала, да ахала, глядя на нашу работу.
             -Вы так хлопочете, словно я уж и совсем сама ни на что не способна! – ласково проговорила она, потчуя нас обедом.
             - Способна, способна! Ты у нас еще ого-го! – улыбнулся Темка. – Бабуль мы решили  и сегодня у тебя заночевать. Ты как?
             - Да по мне хоть вообще со мной живите!
             - Тогда пока мы с Танюхой прогуляемся, испеки нам пирожка!
             - Да я с радостью! Прямо, сейчас и займусь этим!   
             - Не надо никаких лишних хлопот! – вмешалась я.
             - Таточка, деточка моя! – засюсюкала бабушка, да какие же это хлопоты? Мне все только в радость!
             - Бусенька, не слушай Таника! Я очень хочу твоего пирога! – толкнув под столом мою ногу, заверил ее Темик и понесся к телефону предупреждать домашних о нашем решении.

              Конец октября в этом году выдался сухим и  солнечным. Когда мы вышли из дома, уже смеркалось. В воздухе пахло кострами, на которых заботливые хозяева сжигали огородный мусор. Невнятно шелестели голыми ветвями росшие вдоль дороги тополя, и вечернее солнце, устало улыбаясь, уже едва выглядывало из-за черепичных крыш, теснящихся  у  линии горизонта. Прохладное дыхание северного ветра предупреждало о  приближающейся зиме.
              - В парк? Посмотрим, как себя пруд чувствует? – уточнил Темик, закрывая калитку. Я согласно кивнула головой и мы, взявшись за руки, пошли вдоль дороги. Неожиданно рядом с нами притормозил новенький красный «Москвич». Из него тотчас показалась Сашкина голова.
              - Привет! Глазам своим не верю! Каким ветром вас сюда занесло? – заорал он, выскакивая из машины.
              - Санька! Вот здорово! – обрадовалась я. - Так здесь же наша бабушка Вера живет!               
              - Я почему-то думал она в Слободе! А она, значит, здесь, на Парковой живет? А я приятелю кассеты везу. Может, со мной прокатитесь? - умоляюще глядя на нас, проговорил Сашка.
              -Ну, что, Таник, осчастливим парнишку?
             
              Сашка довез нас до городского парка, оставил возле небольшого прудика свою машину и помчался к жившему неподалеку приятелю.
              - Таня, у меня одна идейка возникла в голове, - мягко улыбаясь, проговорил Темик.
              - Ох, знаю я эти твои улыбочки. За Леночкой решил заехать? Так и быть, попрошу Сашку, - вздохнула я, принимая благодарный Темкин чмок. - Только я тебя предупреждала, она нравится Сашке.
              - А он ей? - улыбнулся Темка. - Вот и проверим, есть ли у меня шанс.
   
              Сашка охотно согласился на мое предложение, пригласив нас со своей стороны  прокатиться к памятнику воинам возле д.Ленино, куда мы и отправились, заехав по пути за Леночкой.

              Там Артем с увлечением принялся рассказывать Леночке о боях под деревней, оттеснив нас с Сашкой в сторону, и вынудив меня развлекать того разговорами, При этом я отметила про себя, что Сашка  нисколько не расстраивался из-за Леночкиного общения с Артемом. А может он просто умел хорошо скрывать свои чувства?

              Незаметно стемнело, и мы тронулись в обратный путь.
              -Поедемте к нам, познакомим вас с нашей старушкой! – предложил Темка. - Она как раз пирог нам собиралась испечь.
             -О, пироги я люблю, - заулыбался Сашка. - Особенно с яблоками. Лен, я потом тебя отвезу домой, - тут же заверил он растерявшуюся девушку.
Вскоре мы уже сидели за гостеприимным бабушкиным столом, запивая свежий яблочный пирог, чаем с клубничным вареньем.
              -Саш, почему на работу ездишь на электричке? – спросил Темик. - Или это родительское авто?
               -Авто мое, но без него демократичнее, - смущенно улыбнулся приятель.
               -Слушай, демократ, - засмеялась я, - выходи завтра на шоссе возле школы, мы тебя захватим. Лен, а ты жди нас возле дома.
               -Спасибо, но я уже с папой договорилась на завтра, - улыбнулась девушка.
               
               У Академии Сашка резво выскочил из машины и бросился открывать мою дверцу. Заметив возле центрального входа приятелей, я повисла на нем, и мы дружно зашагали к подъезду.
Витя, кривляясь, воскликнул:
               -Я сплю или это все наяву происходит?
               -Да, мы вместе выходной в Нахабино провели! –  с вызовом проговорила я, не глядя на Сергея.  - Что здесь такого?
               -Действительно, - ядовито заметил Сергей. - Моя машина, где хочу, там и паркуюсь, – и бросив в урну недокуренную сигарету, он решительно вошел в здание. Люська с Витей, молча, переглянулись и двинули вслед за ним. Я почувствовала, как мгновенно скис Балаганов.
               -А что я такого сказала? – удивленно повернулась я к нему, искренне не понимая высказанного Сергеем сарказма. Сашка посмотрел на меня, как на сумасшедшую, и обреченно вздохнул. Наверху он, молча, помог мне раздеться и сразу прошел на свое рабочее место. К нему тут же подлетел Витя. Не сказав друг другу ни слова, оба скрылись в курилке. Я повернулась к Люське.
               -Они выходной в Нахабино провели! – передразнила она. - Нельзя было сказать, что просто к бабушке ездили?
               -Может, для начала объяснишь, в чем дело? Что с сегодняшнего утра введен мораторий на шутки?
               -Ничего себе шутки? Так натурально на Сашке виснешь, что поневоле начинаешь задумываться о ваших взаимоотношениях!
               -А, так вот в чем причина!- ухмыльнулась я. - И кого это волнует?
               -Некоторых! 
               -А в частности?
               -Да ну вас всех! Сами разбирайтесь! - и Люська уткнулась в свою работу.               

               «Ничего себе начало рабочего дня! Что за петрушка? - подумала я. – Не хватало еще с Люськой поссориться! Самое главное, конечно, чтобы Серж не догадался, как задели меня его взаимоотношения со Светой».             

               Повздыхав, я принялась за чертеж, украдкой поглядывая в коридор. Но Сергей отчего-то не появлялся.  Уже вернулись из курилки Витя с Сашкой, а его все не было.               
               -Танька-интриганька! – вращая меня на стуле, пошутил Витя.
               -Это ты к чему? – удивилась я.
               -Просто! Для связки слов!
            
               Незаметно подошло время обеда. Меня окликнул Кирюша:
               -Таня, ты помнишь, что вы с Лебедевым сегодня дежурные? Смотрите, не оставьте нас без обеда!
              - Люди, никто не видел моего бывшего жениха? Куда это он сегодня запропастился? – наконец, нашла я повод для вопроса.
              - Твой жених, ты и волнуйся! – хмыкнул Юрик.
Вздохнув, я поплелась к Сережкиному отделу. Навстречу мне вышла Вика:
              - Вика, ты мне Сергея не позовешь?
              - Здрасте! Он уж минут десять назад ушел с Иркой в столовую!
              - А! - протянула я.
              - А ты что у него хотела спросить? Может, я знаю? – вероятно, подумав об электрике, выполняемой Сергеем для нашего агрегата, поинтересовалась  Вика.
              - Да, ладно! Я потом спрошу, - закипев от обиды, проговорила я, решительно направляясь в столовую. «В конце концов, я сегодня дежурная, имею право, - подумала я. - И чихать мне на всяких там ловеласов вместе с их Ирками и Светками. Да у меня таких, как он в базарный день пучок пятачок»! – уверяла я себя,  шагая по лестнице вниз.
http://www.proza.ru/2008/08/16/398