Давид и нигяр

Эльчин Гасанов -Оф
ДАВИД И НИГЯР
       
       ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ
       
       
       
       
       
       Тбилиси. Квартира Алиевых. Диалог между дочкой и матерью.
       - Мама, я хочу за него замуж. Хочу и все.
       - Нигяр, он же грузин!
       - Ну и что? Зато у него такая фамилия - Шеварднадзе! А у нас что - Алиев (презрительно). Таких фамилий много, этим никого не удивишь. Половина Азербайджана носят фамилию Алиев. А мне нужна редкая, экстравагантная фамилия, и Шеварднадзе подходит под нее полностью.
       - Доча, а тебя не смущает, что твой избранник грузин, христианин, и мне кажется немного чокнутый, того, с февралем в голове.
       - Ничего он не того, мама! Ты преувеличиваешь. Нормальный парень. Немного занятой человек, вот и все.
       - И еще. Ты азербайджанка, а формально станешь грузинкой с фамилией - Шеварднадзе, пусть даже эта фамилия - породистая. Это же не совсем правильно, как бы...ненормально.
       - И что же? Что с того!? Главное - фамилия. Не важно кто я - азербайджанка, чангалка, или даже эстонка? ФАМИЛИЯ - вот что самое первое, мама.
       - Нигуша, а он знает про твою проблему? Ну сама знаешь, что я имею ввиду...
       - А, про то? Нет, пока не знает.
       - И как же так? Как ты собираешься ему об этом рассказать? А вдруг он не поймет, и что тогда?
       - ...Не знаю.
       
       ...
       
       
       Мы с Давидом познакомились на вечеринке. Я с ума сходила по его фамилии - Шеварднадзе. Он не был родственником Эдуарда Амбросиевича, они были однофамильцами. Но фамилия то броская! А сегодня без фамилии никак. Я хотела уехать за рубеж как Нигяр Шеварднадзе. Кто в Германии или во Франции будет выяснять, что я не родственница того самого Эдуарда Шеварднадзе. Расчет был точен как в аптеке.
       Да и сама я не дура. И не уродина.
       И поклонниками не была обижена никогда. Я Давида, наверное, поэтому сразу и приметила на той вечеринке. Все мужики вокруг меня так и скачут, улыбаются, приносят шампанское, суют конфетки, приглашают потанцевать. А Давид как пришел, так сел на диван, поставил перед собой большую бутылку водки ''Путинка'' и стал осушать, думая какую-то свою думу. На меня не обратил ни малейшего внимания.
       Как то странно, грузины обычно бывают горячими парнями. А это странный какой то. Тихий, замкнутый, весь в себе, как ежик.
       А потом....оф....
       Да он меня после того как хмель пошла у него в голове, поволок в постель, в спальню, и буквально изнасиловал там. Я не успела даже толком трусики стянуть вниз, он прямо через брюки и трусы воткнул мне свою погремушку и стал "качать нефть".
       Его фрикции, то есть движения напоминали нефтяную качалку. Да он чуть меня с ума не свел. До почек доводил свою корягу.
       В общем, я залетела. Забеременела от него, короче говоря. И вдруг выясняется, что оппа! - да оказывается у Давида фамилия то Шеварднадзе. Ни хрена себе!
       Фамилия сегодня очень важна, очень! Без нее никуда одного шагу нельзя сделать.
       
       ...
       
       Я назначила свидание Давиду у себя дома. Подготовилась к этому великолепно. Надела нижнее белье последней моды, особенно мне самой понравились трусики: типа стринки - две поперечные ниточки по бокам и с сеточкой сзади.
       Перекрасилась в синий цвет, надела ботфорты. Теперь жду. Договорились на 7 часов вечера, а Давида все нет и нет. Так прождала часа два. Нервно смотрю на настенные часы: уже 9 вечера, а его все нет. Где же этот сучий кот? Я вся на нервах оголилась. Просто накинула на себя тонкий халатик, приоткрыв бедра.
       Вдруг грянул звонок. Увидев в глазок своего Де Бюси, я от злости приоткрыла халатик.
       Давид зашел вдрызг пьяным. Посмотрел на меня, потом в пол, стал икать, потом еще раз поглядел на мои перекрашенные волосы, перевел взгляд на стринки, на мой пышный бюст, и выпалил:
       - Тамара, ты извини, я сегодня переборщил. Я тебе алименты завтра выплачу, лады? Меня ждет Нигяр, я уже туда опаздываю, поэтому прошу прощения еще раз.
       После этих слов он рухнул на пол ниц.
       
       
       ...
       
       И все же было интересно мне, что во мне есть, что он так быстро клюнул. Ведь он менялся на глазах. Как то он мне стишок прочитал: ''Живу я у жены под каблуком,
       Терпя, поверьте, в жизни много мук.
       Во всем не прав. Виновен даже в том,
       Что у нее стирается каблук''.
       И стала потихонечку задавать ему наводящие вопросы. И он раскрылся.
       Помню, мы сидим в кафе ''Кастория'', пьем кофе, а он и говорит:
       - Понимаешь, Нигяр....в тебе есть огонь, жажда жизни. Ты не унываешь никогда. Ты способна помочь мне в моей борьбе.
       - Какой борьбе?
       - В моей борьбе против этой безжалостной и бессмысленной жизни.
       - Почему ты так решил, что жизнь бессмысленна? Жизнь прекрасна!
       - Вот это в тебе мне и нравится. Ты зажигаешь меня.
       - Давид! Ты такой умный, головастик, без пяти минут лауреат Нобелевской премии...Зачем же унывать?
       Он позвал официанта, заказал бутылку Шампанского. Через минуту принесли заказ. Давид поднял бокал кверху и громко произнес:
       - Давай выпьем за то, чтобы умеpеть спокойно, во сне, как мой дед, а не в стpахе и с кpиками ужаса... как его пассажиpы!
       И залпом осушил он свой бокал и с треском положил его на стол. Я обомлела.
       - ...Что?... Какой дед? ...Какие пассажиры? Ты что, Давид?
       Я поняла, что он не в духе, и сразу захотела взять быка за рога, или же коня за яйца - как угодно.
       - Давид, хорош молоть слова. Не надо...Ты ответь мне лучше....ну, сам понимаешь?
       - Что (закуривая сигарету)?
       - Когда пойдем мы в Загс?
       - Какой загс, Нигяр, какой загс я тебя спрашиваю?
       - Как какой? Как переспать, ты молодец, а как усыновить ребенка, то в кусты?
       - Ккккакого ребенка? Ты что? - Давид окосел.
       Меня немного передернуло: а может он действительно не знает, в чем дело?
       - Давид, я беременна от тебя, ты понял. Беременна! Так что, ты должен жениться на мне, Давид Шеварднадзе!
       - Ну Нигяр, ну нигуленька, ну... я не могу....
       - Тогда я себя брошу с моста в Куру.
       - Ну Нигяр, ну ты даешь. Ты и трахаешься как львица, а тут еще выясняется, что и сердце у тебя храброе. Молодцом!
       - Сволочь!
       
       Короче говоря, я на него давила, давила и давила, как давят повидлу. Да, конечно, он менялся на глазах в лучшую конечно сторону. Над этим я работала, это - несомненно. Я ему стригла ногти на пальцах рук, и даже ног. Массажировала волосы на голове, это ему безумно нравилось.
       Он садился перед моими ногами, спиной ко мне, и затылком упирался мне в колени, и я гладила, вытягивала его волосы, а он засыпал. Занозу я вытаскивала из его ног, короче говоря, все делала. Самый сильный ход я применяла почти всегда: когда он уходил из дому, я ему махала рукой. На первый взгляд это махание вроде бы обычное, мол, что тут такого? Ан нет, девчонки, это имеет ОГРОМНОЕ значение. Давид стал на меня присматриваться, засматриваться, уже привык ко мне, да я и сама привыкла к нему не мало. Я на самом деле привыкла к нему.
       И я решила применить последний свой трюк. Об этом я сейчас скажу всего лишь в двух словах. Я заранее, заведомо купила из под полы лекарство "пирдулин", коричневые таблетки, и один из них бросила в чашку чая бабушке Давида. Давид сидел рядом. Он стеснялся свою бабушку, она была стара, говорила много, и часто бессмысленно. И вот, прошло минут 10, как его бабушка, бабушка Лейла, стала пирдеть, причем звуки напоминали автомат Калашникова. Та-ра-та-та, пах-пах!!!
       Давид покраснел как помидор, сама бабка Лейла удивлялась, не ожидала от себя такого, а я как ни в чем не бывала, читала журнал, и типа ничего не слышу, не знаю. Взяла поднос, и ушла на кухню принести кофе, или вино, не помню уже.
       С кухни была слышна ругань Давида, он набросился на свою бедную бабушку. И все, этого стало достаточно, то есть пирдеш и пуканье бабули Лейла, прорвали плотину.
       На следующий день мы сидели в парке у театра Ахматели, рядом с красивым мостом. В небе летали журавли, по Куре ехал белый пароход, разрезая волны. Красиво было. Давид мне принес белые хризантемы. Я взглянула на него, и спросила:
       - Давид, когда пойдем в Загс?
       - (Ничуть не удивившись)? Да хоть сейчас! Вставай пошли.
       У меня началась тахикардия. Он что, шутит? Но я не хотела упускать пульс.
       - Прям щас? Ну пошли.
       - Только с одним условием.
       - Каким (спросила напряженно)?
       - Я беру твою фамилию - Алиев. Поняла?
       Я уронила свою сумку на асфальт, прохожие обернулись в нашу строну.
       - Чтооо?....
       - Мне не нужна моя фамилия Шеварднадзе. Да и тебе тоже не нужна она! С такой фамилией одна лишь головная боль. И так как я тебя люблю, беру твою фамилию - Алиев. Вот так!
       - Как? Тебя вообще не интересует твоя фамилия?
       - А что, тебя она интересует?
       - Да нет, просто фамилия у тебя броская.
       - А мне все по фигу. Ты слышала анекдот про пофигизм? Вот слушай: ''На первом чемпионате мира по пофигизму, проходившем в Москве, с большим отрывом победила грузинская сборная. Наши даже не приехали на чемпионат. Им это по фигу''.
       Вот это про меня. Да, я понял, не смешно. Так что, вот так. Насрамши в душу - бумагой жо... не подотрешь.
       - Я не поняла, кто какает то? - ничего не соображая.
       - Да нравишься ты мне, нравишься! Поняла? Причем тут фамилия?
       - Ну так ты согласна?
       Если честно, это не входило в мои планы. Зачем он мне без фамилии? Я заранее заготовила фразу на такой случай:
       - Да куда уж нам уж замуж, я и так уж вам уж дам уж...
       - А ну вставай! Вставай, вставай!
       Он вывел меня за руку, и потащил в Загс. Да, мы расписались. Оказывается, все было заранее приготовлено. Прикиньте! Все! - я осталась Алиевой, и он, Давид Шеварднадзе тоже стал Алиевым. Давид Алиев!
       Нет, это уж слишком! Этого я не переживу! Воистину, мужчины глупые! Единственное чем мужчины меряются у кого меньше - это сотовые телефоны. Ненормальные какие то они! А я дура, всегда думала, что кто плывет за акулой, тот попадет к людям. Вот и попалась как сучка на лимонад. Но вся загвоздка в том, что он мне тоже нравился. Объективно нравился. Ну где я найду такого милого дурачка!
       ...
       
       Через полтора года. Я уже родила дочку, назвала ее Сарина. Давид уехал в Америку на заработки. И я его ждала. Систематически от него получала письма на почтовый имейл, читала, плакала, отсылала ему фотки Саринки.
       И вот однажды мама заметила мой грустный вид, сердце ее сжалось, я это увидела буквально.
       - Нигяр, доча, ну зачем тебе этот придурок Давид. Тем более он взял твою фамилию - Алиев. Вот (она швырнула мне на столик пару фотографий), смотри, тут есть один русский, фамилия у него Ельцин. Представь себе: ЕЛЬЦИН! Но он не родственник Борису Ельцину. Просто фамилия у него такая. Он уж точно не возьмет фамилию Алиев. Это уж точно! И он более серьезный, чем этот твой Давид Алиев. Я могу тебя познакомить с этим Владиком Ельциным. Он кстати, собирается в Канаду. Ну что, позвонить мне Ларисе Карповне?
       - Не - а, мам, не надо. Я люблю Давида. Он отец моей Саринки. А фамилия....Ну его на фиг эти фамилии. Все это условности, мама. Все это херня! Забудь!


февраль 2005 г.