Пронзительная новость

Сергей Николаевич Емельянов
          Утро сырое, мрачное, дождливое, грязное. Обычный таганрогский февраль. Настроение и состояние соответствующие. Ночью проснулся от сильного грохота за окном, очень сильный ветер. Днем - сижу за столом и, не разгибаясь, разгребаю все свои «хвосты», готовлюсь к занятиям в школе и в техникуме. И вдруг в двенадцать дня звонит мне А.А. Земляченко и выдает страшную пронзительную новость - умерла Циля Ефимовна Подгур. Умер дорогой мне человек, замечательный доктор, оборвалась еще одна ниточка жизни, так тесно и так долго связанная с моей безрадостной жизнью. Господи! Сохрани ее душу!
        Новость жуткая и страшная, но я не взорвался, не взвыл от ужаса!? Похоже, я просто жил в ожидании этой тяжкой вести уже давно и безнадежно. Еще вчера проезжал мимо ее дома на трамвае и почему-то оглянулся из окна вагона на ее двор. Что это предчувствие беды или простое совпадение!? Одни вопросы и нет ответов на них и быть по видимому не может.
         Уходят мои современники, уходя тихо и незаметно.... Больно и одиноко мне оставаться на этой странной земле, населенной все больше мне незнакомыми и непонятными существами - человеками следующего века, следующего тысячелетия. Это уже другие люди, другие мысли, другие идеалы, другие отношения.
          Иная жизнь. Мне она непонятна, она мне все более в тягость...
6 февраля 1999г.