перекресток

Обреченная Жить
Я менялся. Каждый день, каждую секунду. Мое тело оставалось неизменным, но внутри происходили необратимые перемены. Я боялся их, но ничего не мог поделать. Превращались в руины, так долго возводимые мною замки, и глупыми казались вчерашние мечты. Я ходил по дому, закрывая все окна и двери, но ветер перемен поселился в моей квартире, и казалось, сам воздух потрескивает от электрических разрядов.
Остановившись, я закрыл глаза и снова увидел его - перекресток. Стоило опустить веки, и оказывался я на нем, но пока не решился сделать шаг. В бесконечность уходят четыре дороги, одинаково выглядят они, и поэтому не знаю я куда ступить. Каждая трещина на сером асфальте знакома мне, и до боли вглядываюсь я в горизонт в надежде получить подсказку. Но лишь густая тишина обволакивает меня. Никто не вмешивается в мой выбор и сам я должен решить, на какой ступить мне путь. Слишком долго уже стою я на перекрестке, боясь принять неверное решение, и родным для меня стал квадрат спокойствия и неизменности на пересечении дорог. Новый другой я, звал и торопил меня прежнего стряхнуть остатки прошлого и шагнуть вперед. Все еще колебался я, боясь неизвестности.
Непрерывно вели во мне диалог мое прошлое и будущее, разрывая меня настоящего.
- Шагни, скорее шагни. Сделай выбор, прими судьбу. Ждет тебя, переливаясь яркими красками, новая жизнь, – искушало будущее.
- Оглянись, вспомни, вернись – шептало прошлое.
Но разве можно уйти с перекрестка, когда прошлое неизменно, а будущее скрыто от взора?

       ***

Так он и остался на своем перекрестке, вечно юный, вечно решающий на какую дорогу ступить, постоянно меняющийся и неизменный, запертый в переулках прошлого, с надеждой смотрящий в будущее. Он – тот, кто остановился.