Прошлое в настоящем! 119 маршрут

Ева Тёмыш
       Сегодня возвращалась с садового участка одних товарищей, возвращалась на автобусе. Мда.. Давно не видела столько народу из той, советской, эпохи и сразу. Путешествием во времени завершилась вылазка за город.
       О чем речь, спросите вы, чего тут особенного? Подумаешь! Садовые маршруты для того и разработаны, чтобы перевозку осуществлять садоводов-любителей в оба направления.
       О путешествии во времени в автобусе! Об этом оазизе социализма и недостроенного коммунизма! Нет, вправду, очень впечатлила сегодняшняя поездка, на самом деле, вовсе не шучу и не думайте, что это очередная вспышка сарказма - нет! Да, многим этого не понять! Потому что это необходимо прочувствовать, оказаться в такой же ситуации, чувствовать вибрацию мыслей, исходящих от людей, вынужденных ехать невесть откуда в душном транспорте, вцепившись в поручни, с ведрами, сумками и тележками, когда кондуктор на весь автобус кричит: "Женщина с цветами, что у вас за проезд?", а потом добавляет: "Нет, не вы, а женщина с астрами!" "Не хамите мне!", "Я вам хамлю?! Я вам еще не хамила! Я вас что, обзываю или что? Предъявляйте за проезд!!!! Передавайте за проезд! Кондуктор не обязан к вам подходить, все позаставлено вашими сумками, мне что, по ним шагать???? Передавайте за проезд! Никуда я не пойду! Делайте что хотите, (ехидно) а на линии работает контроль!"
       Господи, как у меня заныло от этой ругани и перебранок! Потом какой-то дед начал доказывать, что его тележка на самом деле только выглядит широкой, и что не может никого "бить по ногам", что она узкая по сравнению с другими аналогами, он командным голосом это объявлял на весь автобус, попутно рассказывая, что он КАПИТАН в отставке и ему довелось служить где-то под Ленинградом, словно этот факт подтвердит качества тележки. Кондуктор не прекращала требовать с пассажиров деньги, заявляя, что это ужасный маршрут и что все тут с проездными или удостоверениями! Одна бабушка стояла у двери и напрочь отказывалась пройти к кабине водителя, потому что "Она скоро выходит"... Она вышла не скоро, поверьте, но всем, кто пытался втиснуться - загораживала дорогу. Абсурд всего происходящего может ощутить лишь случайный человек. ХАОС... Не то слово, это некая черта социализма, если тебе это не надо, или ты не можешь чего-то добиться - необходимо приложить усилия, чтобы и остальные тоже этого не получили, ни мне, ни тебе... Хорошо, что я живу в самой богатой стране и остальные страны нам завидуют!!!! Довелось жить до перестройки, во время, после, в переходный период, бандитизм, развивающийся капитализм... путинизм, вот сейчас медведизм начался, эх-ма.. свобода слова! Я - за!

август 2008 г.