Как кот с злыднем сражался. Свободу коту!

Сказки Заповедного Леса
СВОБОДУ ПЛЕННОМУ КОТУ
(Кот и злыдень)


Еще не успела закончиться благополучно история с маленькой Кикиморой и чертом Прохором, как началась уже совсем другая. Вернее, эта вытекала из первой. Злыдень Иван влюбился в русалку Ксюшу. Нет, в сторону красавицы Анфисы он не смотрел, даже злыдень не смотрел, а вот Ксюша тихая и задумчивая так ему понравилась, когда он за чертом Прохором по приказу Баюна следил и с ней познакомился случайно, что просто душа Злыдня исстрадалась.
Баюн на это лапой сразу махнул, он вообще в любовь не верил, а в любовь Злыдня особенно, но Макара ему убедить удалось. Сначала на злыдня перестали жаловаться Яге остальные духи - он больше ничего не творил, это было первым сигналом к тому, что происходит что-то с ним странное.
Макар пошел взглянуть на нового Злыдня и убедился в том, что сидит тот на берегу, и на воду не мигая, взирает.-
- Ты чего? - спросил его кот.
- Да так, думаю
Кот улыбнулся, то, что злыдень думать, а не действовать начал, это уже хорошо. Правда, не особенно понятно, о чем он там думает, но задумался все-таки. И все бы хорошо было, если бы еще и русалка хоть как-то посодействовала, кот даже на остров к ней переплыл, когда ее там узрел.
- Макар, - удивленно спросила она, - что это с тобой?
И кот рассказала ей, как только обсох немного, о том, что он смог узнать.
- Злыдень Иван? - переспросила она разочарованно, - ну что ты такое говоришь, я и злыдень, да не бывать этому.
Она казалась мягкой и уступчивой, а кот был еще и обаятельным, а тут уперлась все. И никак не соглашалась.
- Я даже на черта Федора не согласна, а ты мне злыдня какого-то подсовываешь.
Так и пришлось коту плыть назад ни с чем, но он решил, как обычно, с Ягой посоветоваться, она точно должна знать, что делать с влюбленным злыднем и невлюбленной русалкой Ксюшкой.
Но до Яги он дойти не успел, потому что попался ему кот Баюн. Тот уже стоял у него на пути.
- Ты что кота в сапогах решил изобразить, моих сказок наслушался, только тебе не сын крестьянский даже, а злыдень попался, вряд ли что-то выйдет.
Баюн был особенно зол после того, когда он хотел поиздеваться над Кикиморой и насильно к ней черта Прохора послал, а у них там такая любовь началась, что все вороны теперь его сватом только называли, и издевались над ним как хотели. Не зря Яга ему когда-то на такой же розыгрыш говорила, что хорошо смеется тот, кто смеется последним, с Кикиморой он в этом сам убедился. Но тот случай так ничему кота, хотя он и ученым считался, не научил.
А вороненок уже над головой его каркал.
- А с тобой даже не один злыдень дружить не станет, потому что ты хуже любого злыдня.
Во, каркнул, теперь станет врагом не только кота, но и злыдней всех, ведь он им комплемент очень сомнительный бросил. С вороненком такое бывало, особенно, когда он Макара защитить хотел - каркнет, а только потом думать начинает, что именно каркнул.
Надо быть осторожным, шибко их много против него одного. Но как говориться, слово вылетело и не поймаешь.
А злыдень так исстрадался, что решил что-то сделать для себя сам, тут-то легкий на помине черт Васька ему и попался. Черт он был бесшабашный, никчемный, но совет и такой мог дать, особенно когда сам злыдень уже ничего придумать не мог.
И радуясь тому, что злыдень с ним советуется, черт и выпалил ему.
- А ты подари ей кота Баюна. Я слышал, что она очень любит сказки его слушать, и водяного просила, чтобы он подарил ей его, но тот только отмахнулся. Но если ты подаришь, то сердце ее точно растопишь.
Вряд ли русалка о чем-то у водяного просила, скорее всего, черт это сам и придумал, но идея злыдню понравилась. Если она так хочет этого кота, то и получит его. Правда, он помнил о том, что с Баюном не так - то просто сладить, и сворованный он такое устроить может, что потом русалку спасать надо будет от него, а что он и спасет, и она его еще больше полюбит.
Размечтался злыдень и далеко в мечтах своих улетел, так далеко, что и не догонишь его вовсе. Только Баюн ему в нужный момент не попался, да и опасался благоразумный злыдень с ним связываться, хотя и от совета черта отказаться никак не мог. Но в тот момент попался ему Макар на глаза, и понял злыдень, что этот кот как раз то, что ему и надо. Во - первых, похож, сказки он какие-нибудь, вероятно, все -таки знает, а потом Макар добрый, он уж точно его русалке вреда не причинит. Хотя спасать не надо будет, но может, все-таки полюбит она его, и это уже прекрасно.
Так Макар, еще и оглянуться не успел, как снова оказался на том же острове перед русалкой Ксюшкой, правда, на этот раз ему плыть не пришлось, злыдень его туда перетащил на руках, и даже с ним вместе полетать пришлось. Но Макар понял, что его подарили.
Русалка улыбнулась злыдню, она видела, как он старается, и поняла, что кот ей не помешает. Но говорила при этом что-то туманно и неопределенно. Добиться от нее ничего нельзя было.
Макар решил, что видимо ему суждено оставаться в этой истории главным действующим лицом. Он вспомнил обидные слова Баюна про кота в сапогах и решил, что не позволит наглецу издеваться над собой и злыднем. А русалка уже показывала ему все, что на дне озерном творится, и втроем они забрели на кладбище упырей.
Макар знал, что Лешие отлавливают этих злобных парней, и хоронят их где-то на дне озера, а для верности осиновыми колами прикалывают, чтобы не сбежали. Злыдень с русалкой куда-то успели удалиться, а он, чтобы им не мешать особенно, вдруг до чего и договорятся, решил немного посмотреть на кладбище это - когда еще тут окажется и такое увидит.
Картина эта, конечно, не для слабонервных, но Макар таким и не был никогда. Он стал разглядывать этих с виду обычных парней, и приколотые они даже безопасными и довольно миролюбивыми казались, а один, которого он Артуром развал, даже понравился ему. Такой спокойный и одухотворенный упырь. Словно спит он, вся жизнь проносится мимо, и такая она красивая да яркая, что только любоваться ей можно. И так захотелось ему поближе с Артуром познакомиться, историю его послушать, что немного подумал Макар да кол и вытащил, не удержался от соблазна такого. И одного Макару не рассказали, что не особенно благодарные упыри создания, а внешность их очень даже и обманчивая бывает. И черные дела они творят с таким вот невинным видом.
И даже мяукнуть кот не успел, а упыря уже и след простыл. Оторопел Макар. Он понимал, что не только сам влип, но и злыдня подвел, потому что на него все теперь и свалят, и не оправдается, хотя он о том упыре понятия не имеет, но кого это теперь интересовать может?
Выбрался кот тихонько на берег около избушки Яги, решил спрятаться и переждать немного, а потом уж и решить, что делать дальше.
Но долго ждать ему не пришлось, потому что упырь уже успел схватить Баюна, где он его схватил - непонятно, но к Яге приволок, решив сослепу, что это ее любимый кот Макар. А за него она даст ему все, что он потребует.
Яга в тот момент и вышла к нему навстречу.
- Явился, не запылился, и что ты хочешь?
- Русалку Ксюшу, - заявил упырь,- иначе твой кот на моем месте окажется, и тем же самым колом его приколю.
Его глазищи так сверкали, что понятно было, что приколет, Баюн понял, что на этот раз ему грозит реальная опасность, а главное, вряд ли его кто-то особенно защищать станет. Яга хоть и подслеповата была, но прекрасно видела, что это не Макар, а он попался, она его не раз туда сама и обещала отправить, а если упырь это за нее сделает, так еще и спасибо ему скажет. Так вот могла в один миг повернуться судьба ученого кота, если не стремился он с кем-то отношения наладить.
Он видел Макара, наблюдавшего за ними из ракитового куста, радуется, поди, гад беде его. Сам со злыднем своим и той русалкой носился, а расплачиваться Баюну приходится, вот и говорите о справедливости. Баюн понимал, что и он не всегда себя правильно вел, но разве заслужил такого? Он считал, что вовсе нет.
Тогда бросился к злыдням Макар, он просил и требовал, чтобы они поймали упыря, который случайно откололся, да и кота Баюна с собой прихватил.
- И вам же хуже будет, он особенно злыдней не любит, - убеждал их Макар.
Злыдни боялись упыря не особенно, но им так хотелось за ним погоняться, поймать и освободить кота, что прямо и с ног сбились. Да только все напрасно, упырь вместе с котом исчез бесследно.
Макар долго мучался, но потом отправился к Яге и решил во всем признаться. Она все прекрасно и сама видела, но очень хотела, чтобы кот сказал ей все сам, а не отпирался, и не выкручивался, как часто черти поступают.
Она только казалась суровой, но радовалась в душе за своего кота, а с Баюном ничего не сделается, пусть немного с упырем побудет, может друга себе найдет, но Макару она этого ничего говорить не стала, а только схватила упыря, отняла у него кота, и поволокла его к Лешему.
- Совсем кладбище не охраняется, - сетовала Яга, - кто попало, туда пройти может, и упыря освободить, а потом мне летай, ступу бей, чтобы угнаться за молодцем твоим.
Леший обещал чертей поставить на охрану.
- Они тебе наохраняют, всех упырей проиграют, да навыпускают , - убедила его та, нет хуже только будет.
Баюн сидел, нахохлившись, он, конечно, радовался, что Яга его все-таки освободила, лучше поздно, чем никогда, но то, что все это безобразие ее Макар учинил, он теперь не сомневался, иначе она и пальцем о палец бы не ударила.
Леший оправился Берегиню уговаривать, смотреть за кладбищем упырей, Макар вернулся домой и немного успокоился. А что же злыдень, из-за которого все это началось? Говорят, русалка все-таки отдала ему свой плавник и сердце. Другим говорила, что нового переполоха не хотела, а возможно, просто что-то в нем рассмотрела, и он ей даже понравился. Ведь не все и не сразу увидеть можно, а когда кто-то так старается ваше расположение получить, то можно и уступить ему немного.
Только Баюн с Макаром еще долго дулись друг на друга и шипели. Баюн ответил бы ему тем же, только до упырей теперь добраться не мог, Берегиня их хорошо охраняла. Но он за это время успел продумать о том, что Макара они освободят быстро, и ему еще и достанется, а где гарантия, что в плену он снова вместо Макара не окажется. Успел убедиться Баюн, что Доля всегда за этим гаденышем ходит, а Недоля за ним плетется, и когда он что-то делает, то все не так получается.
Потому Баюн попрыгал немного и успокоился.