Кровь единорога

Ярослав Буран
Однажды в самом начале лета в дремучем лесу появился единорог. Откуда он взялся никто не знал. Наверное, заблудился и пришел к нам из далекой сказочной страны. Охотники приметили этого чудного зверя в конце прошлой недели и тут же доложили во дворец.

Царь этой страны - Эдвард Великий, страстный коллекционер, тут же захотел повесить шкуру сказочного зверя в своих покоях. И объявил хорошую цену за поимку белоснежного красавца – деньги, титул и свою дочь - прекрасную царевну Лидию. Охотники со всей страны тут же подхватили копья, стрелы и отправились на поиски единорога.

Я - лесничий, поэтому лучше других знаю, что происходит в моем лесу. И, конечно, я первым узнал о единороге и знал, где его можно найти. Как-то утром в дверь мою постучали:

- Лесничий, ты дома?

- Входите.

На пороге застыл посланник Эдварда Великого.

- Помоги мне поймать единорога. В награду ты получишь много денег.

- Насколько я помню, в царском указе были еще обещаны титул и царская дочь.

- Зачем тебе титул в твоем дремучем лесу, да и царской дочери здесь будет скучно. Оставь их для меня.

- Неужели ты думаешь, что я отдам сказочного единорога за золото?

- Тебе не нужно богатство?

- Я и так богат. Лес дает мне все необходимое – воду и еду, укрытие в жару и стужу. А золото приносит одни неприятности.

- Ты глуп, лесничий. На деньги ты можешь купить все, что пожелаешь. Любовь, уважение людей.

- Мне не нужны любовь и уважение, которые продаются.

Царский посланник немного помолчал, а потом продолжил.

- Лесничий, когда-то мы были друзьями. Помнишь в детстве… Мы вместе бегали по улицам нашего города. Потом мой отец пристроил меня ко двору, а ты ушел в лес, чтобы заменить своего отца. Помоги в память о нашей прежней дружбе.

- Посланник, помнишь, когда мы были маленькими, то мечтали о дальних приключениях, о чудесах, о сказках. А когда сказка, наконец, пришла в наш лес, в нашу страну, ты хочешь ее уничтожить ради пустых царских обещаний.

- Я вырос и перестал верить в сказки. Я слишком много видел лжи и предательства.

- Мне жаль тебя, ты жил в плохом месте… Но, даже несмотря на старую дружбу, я не покажу тебе, где прячется единорог. Уходи из моего дома.

Посланник молча развернулся, но уже перед самым выходом остановился и сказал:

- Рано или поздно я все-таки убью эту проклятую зверюгу и тогда золото, титул и Лидия станут моими. А тебя я выгоню из леса и из страны.

Когда посланник Эдварда ушел, я достал с полки старую потрепанную книгу со сказками.

- Ты совсем забыл старую легенду, мой жадный друг. А зря…

Согласно ей, появление в стране единорога всегда предвещало и приход нового справедливого правителя. А, может быть, тогда я наивен и вовсе не белоснежная шкура единорога привлекла Эдварда? Может быть его желанием получить шкуру единорога движет страх? Страх потерять свое место, страх, что скоро его сменит новый правитель. Тогда не удивительно, что он пообещал такие дары тому, кто принесет шкуру сказочного зверя.

Но мой бывший друг – посланник короля Эдварда, забыл, что в древней легенде рассказывается и о страшном проклятии… Тот, кто ранит это животное никогда не будет счастлив в любви, на кого прольется хоть капля крови единорога, тот никогда не найдет покоя, кто убьет единорога, тот потеряет самое ценное для себя. Я должен спасти их обоих – сказочного зверя и моего старого и забывчивого друга.

И я выбежал из своего дома и побежал к пещере возле дальнего водопада, где я в последний раз видел белоснежного единорога.

Перебравшись через стену воды, я вошел в пещеру.

- Малышка, ты где? Не бойся меня, я друг.

Белоснежный прекрасный зверь подошел ко мне и доверчиво ткнулся головой в плечо.

- Глупышка, ты выбрала не тот мир, чтобы рожать… Они не успокоятся пока не убьют и тебя и жеребенка, который может появиться на свет в любое мгновение…

Так диктуют законы сказки, что это мгновение наступило прямо сейчас. И уже через несколько минут лесничий с добрым смехом смотрел на маленького жеребенка, который пытался впервые встать на тоненькие дрожащие ножки.

***

Дорогой мой читатель, наверное, ты ждешь, что я сплету замысловатый узор из сюжета этой сказки. Что дальше я напишу про любовь, которая внезапно вспыхнула между лесничем и Лидией, про то, что сила этого чудесного чувства помогла спасти маму и маленького единорожика, что в этот мир вновь вернулось добро, а люди снова поверили в сказки. Но все было совсем не так…

Царский посланник проследил за доверчивым лесничим и узнал, где прячется единорог. Охотники без жалости, несмотря на все попытки лесничего спасти прекрасного зверя, убили маму-единорога. Но маленькому жеребенку, словно шансу на спасение, крохотную надежду, что сказки еще живы, удалось выжить. Лесничий вывел его из пещеры тайной тропой.

***

И уже на солнечной лесной поляне, в безопасности, когда крики разъяренных охотников остались далеко позади, мы с внезапно осиротевшим малышом смогли перевести дух. Мгновение и маленький единорог доверчиво и испуганно прикоснулся носом ко мне, и в этот миг я понял, что мы должны вместе уйти из этой страны. Ведь человек, который не готов променять сказку на золото – здесь такое же чудо, как почти нереальный белоснежный зверь. Кто знает, может быть когда-нибудь, очередной эдвард захочет повесить на стену и мою шкуру. Я не мог жить стране, где предают дружбу, продают любовь и убивают единорогов.

***

Они ушли вдвоем. А на плече лесничего ярко горела крохотная, почти незаметная, капля крови единорога.