Салон красоты

Инигава Ри
На одной из неприметных улочек центра Москвы, в доме номер семь, в первом подъезде, как войдешь во двор, на втором этаже, расположился салон красоты «Люмар». Ни в вывесках, ни в рекламе он не нуждался. Его основательница и хозяйка, Людмила Александровна Маркова, за почти пятнадцать лет существования салона стала личностью в высших кругах довольно известной. Сотрудники обращались к ней не иначе, как Людмила Александровна, состоятельные клиенты-мужчины называли Милой, а женщины, обнаружив вдруг мешки под глазами или второй подбородок, прибегали в салон, причитая: «Люсенька!»
В общем, салон был элитный, для тех людей, которых принято называть бомондом. Поэтому, как появился на его пороге мужчина в очках с дешевой роговой оправой и в хорошо отутюженном, но уже изрядно потертом сером костюме, никто из сотрудников понять не мог. В руках у него был старенький кожаный портфель. Зайдя в салон, он пожелал говорить не с кем-нибудь, а с самой Людмилой Александровной. Защищать покой клиентов от неожиданного вторжения взялась Света, молоденькая, но бойкая девушка, администратор «Люмара». Она стала объяснять гостю, что Людмилы Александровны сейчас нет, и сегодня не будет. Но если он хочет с ней встретиться, то пусть оставит свой контактный телефон, и его передадут Людмиле Александровне, как только она появится в салоне. Закончить свое объяснение Света не успела, потому что в приемный холл вышла сама хозяйка.
- Люся!!!
- Витька!!! Ты что тут делаешь?! - воскликнула Людмила Александровна, а затем прибавила более спокойным тоном - Светик, отпусти его. Пошли ко мне в кабинет, там поговорим. Сколько лет, сколько зим!
- Больших трудов стоило тебя найти, - начал говорить Виктор, следуя за Люсей по коридорам салона.
- Все наши знают, кем ты стала, чем занимаешься, - продолжал он, когда вошел в Люсин кабинет, - но вот где обитаешь, никто мне так и не сказал. Только счастливая случайность помогла мне оказаться здесь.
- Ты что будешь? Чай, кофе, что-нибудь покрепче? Садись. - Люся сама уселась в кожаное кресло за письменным столом, и жестом показала, куда можно присесть гостю.
- На самом деле, - Виктор огляделся: небольшой уютный кабинет с темно-зелеными обоями и мебелью светлого дерева, резко контрастировал с полубольничным хайтеком остального салона, - я к тебе по делу.
На миг он задумался, а затем добавил:
- Извини за тавтологию.
- Ну, уж кофе-то твоему делу не помешает?! Столько не виделись, а ты.. по дееелу! - передразнила Люся.
- Людмила Санна, ты ведь сама однажды исчезла из поля зрения. Так неожиданно оборвала все связи, пожгла мосты. Ладно, что уж там прошлое ворошить!
- Да не кипятись ты! Нашел поджигательницу! - внезапно Люся подалась вперед и, понизив голос, произнесла, - ты лучше вот на какой вопрос мне ответь...
Виктор весь превратился во внимание, пауза длилась и длилась. Было видно, что Люся взвешивает в голове какие-то, одной ей ведомые «за» и «против».
- Кофе или чай?! - вдруг выпалила она. Виктор вскочил как ошпаренный.
- Да ну тебя!!! Балбеска!!!
Люся смеялась во всю, реакция Виктора ее повеселила.
- Давай чай. Зеленый, если есть.
- Есть, Витенька, есть. Тебе обычный, с жасмином, мятой?
- С мятой.
- Сахар, лимон?
- У тебя, что там? Анкета целая? Без всего, - Виктор взглянул на Люсю. Она уже не смеялась, но озорные бесята продолжали прыгать в ее глазах.
Люся нажала кнопку селектора:
- Светик, сделай-ка нам два зеленых чая с мятой, будь другом. Как же я рада тебя видеть! - она уже обращалась к Виктору, - вот ведь думала, что не склонна к сентиментальным воспоминаниям. Не поверишь, жила все эти годы спокойно, а тебя увидела, как волна нахлынула. Сейчас вот возьму и разревусь прямо тут.
- Ты чего это? Не надо.
- Надо, Витька, надо. Я уже сто лет не плакала, а навидалась такого - на триста хватит. И думала всегда, что еще сто лет плакать не буду. А тут ты - так и хочется мне разреветься. Изменился ты, Витька.
- Угу, постарел, - пробубнил Виктор. - Только ты вот все не меняешься.
- Скажешь тоже!
В дверь тихонько постучали.
- Входи, Светик, - отозвалась Люся.
Вошла Света с чаем на подносе:
- Что-нибудь еще, Людмила Александровна?
- Нет, Светик.
Света направилась к двери.
- Постой!
- Да, Людмила Александровна?
- Кто бы ни пришел - меня нет.
- Хорошо, Людмила Александровна.
Когда дверь закрылась, Виктор воскликнул:
- Ну и порядки у тебя тут! Армейские.
- Да нет. Это она при посторонних субординацию соблюдает. Умная девушка. Очень мне в работе помогает. Премьер-министр, руководящий моей маленькой Англией, - Люся улыбнулась. - Ну, выкладывай, с чем пожаловал. Тебе не терпится, поди. Потом еще о жизни натреплемся.
- Ты, надеюсь, помнишь, что я ученый.
- Помню. Тебя с самого детства привлекала химия.
- Физика, - поправил Виктор.
- Точно, физика. Впрочем, я не разбираюсь толком ни в том, ни в другом.
- Думаю, если захотела бы, то разбиралась бы и в том, и в другом.
Люся согласно кивнула, глаза ее заблестели от удовольствия.
- Продолжай!
- В общем, года два назад я сосредоточил свое внимание на действии различных видов волн на биологические объекты. Случилось это достаточно неожиданно, раньше ведь я занимался совсем другими вещами. Но как-то раз в отчете одного из своих коллег, а я всегда стараюсь читать отчеты лабораторий нашего института, я обнаружил странный эффект...- Виктор запнулся, - тебе интересно?
- Продолжай, продолжай! - зевнула Люся, - я просто сегодня немного не выспалась, - она чуть помедлила и потом добавила, - но если ты быстрее подойдешь к сути, то я буду тебе безмерно благодарна.
- Хорошо. В общем, этот эффект касался перестройки живых клеток на молекулярном уровне под действием... - Виктор наткнулся на взгляд Люси, - ну да! В общем, я занялся этим вопросом, и результат моей работы лежит в этом портфеле. Разрешишь?
Виктор переставил поднос с чаем на столик поменьше. Открыл портфель и достал оттуда белоснежное покрывало и шапочку из такого же белого и плотного материала. Обычные куски материи: первый - два на полтора метра, второй сантиметров тридцать в диаметре. Хотя не совсем обычные. В центре шапочки красовался металлический диск с сенсорными кнопками и ЖК-дисплеем, к одному из углов покрывала тоже была прикреплена похожая панель.
- Что это? Одеяло с подогревом?
- Нет, Люсенька. Это то, что может сделать своего владельца сказочно богатым. Но для этого нужно провести дополнительные исследования. Поэтому я и здесь.
- Брось! Последний раз я ставила опыты в девятом классе.
- Да, я помню этот эксперимент. Он прогремел на весь район, - засмеялся Виктор.
- Ну и шуточки у тебя. Говори, что это за штука такая.
- Это универсальное средство от морщин. Пока только он морщин, но полгода-год исследований, и, может быть, оно позволит омолаживать организм целиком.
- Это как?
- Видишь, устройство состоит из двух частей. Покрывало создает специальное поле, которое изменяет структуру клеток - они молодеют. Пока действие поля распространяется неглубоко и затрагивает только кожу. Но одеяло неэффективно, если человек не погружен в транс. Для этого служит вторая часть - шапочка, которая воздействует на биологические ритмы мозга. Десять минут транса - и кожа любой части тела обернутой в это одеяло станет нежной, как у шестнадцатилетнего подростка. Пускай эта часть тела принадлежит хотя бы самой древней старухе.
Люся слушала не умолкавшего Виктора с нарастающим интересом. Ее салон славился тем, что использовал самые лучшие и передовые технологии индустрии красоты. На стеклянных полках вдоль одной из стен приемного холла выстроились эшелоны армии спасения дряхлеющих тел, состоящие из баночек, тюбиков и склянок с кремами, лосьонами и тониками. В процедурных кабинетах ждали своих прекрасных душой, но измученных несовершенством тела клиентов аппараты для мезотерапии, микроабразии, ультразвуковой чистки и прочих мазохистских радостей. Однако сама Людмила Александровна ограничивалась только холодным душем по утрам и продуктами, доставляемыми из двух или трех деревенек по специальному заказу. В ее сорок шесть никто не давал ей больше тридцати.
- Что ты хочешь за этот прибор? - вставила, наконец, слово Люся, когда Виктор остановился, чтобы передохнуть.
- Понимаешь, я проводил исследования только на животных. Результаты потрясающие, но нужны испытания на людях. Мне необходимы только данные. Плату за устранение морщин бери сама, какую хочешь. Мне же нужны данные о твоих клиентах, которые воспользуются услугой. Не смотри так. Ничего конфиденциального. Время, когда проходила процедура, на какой части тела, возраст, рост, вес. Пульс, биологические ритмы до, во время и после запишет прибор. Да и еще. Совсем забыл сказать. Так как прибор экспериментальный, ни в коем случае не применяй его на лице или теле целиком. Руки, ноги, ягодицы, грудь, шея по отдельности - все это, пожалуйста. И не более одной процедуры на человека. Категорически. Никаких явных побочных эффектов я не наблюдал, но всего предугадать человек не может. Каждые две недели я буду забирать результаты. Ну, как?!. Согласна?!
- Надо бы испытать...
- Если мы найдем испытуемого, я готов продемонстрировать.
Люся закусила нижнюю губу и через несколько мгновений нажала кнопку на селекторе:
- Светик, а Марина Михайловна еще тут? Да. Будь другом, пригласи ее ко мне в кабинет.
Марина Михайловна работала в «Люмаре» уборщицей. Моложавая полноватая женщина пятидесяти пяти лет, она частенько жаловалась Людмиле Александровне на проблемы своего внешнего вида в надежде получить в подарок новую маску для лица или доступ на какую-нибудь новомодную косметическую процедуру. К слову сказать, она частенько этого добивалась. Зато Людмила Александровна была уверена на сто процентов, что не найдет грязи даже в самых укромных местах своего салона.
Марина Михайловна постучала через три минуты, так что Виктор и Люся уже успели приняться за чай.
- Входите, Марина Михайловна!
- Здравствуйте, Людмилочка Александровна! Здравствуйте...
- Здравствуй, дорогая! Это Виктор Борисович, мой старый приятель.
- Здравствуйте, Виктор Борисович.
- Здравствуйте, Марина Михайловна. Очень приятно с Вами познакомиться.
- И мне, очень... - замялась Марина Михайловна, когда Виктор поцеловал ей руку, - приятно.
- Мариночка, Виктор привез с собой новый прибор, который борется с морщинами. Он экспериментальный, но, как утверждает Виктор, безопасен. Нам бы хотелось его испытать. Я помню, ты жаловалась на свою шею. Мол, она выдает твой возраст. Ты бы не согласилась опробовать прибор.
- Ой, Людмилочка Александровна, что-то я сомневаюсь, что поможет. Вон я и всякие кремы Ваши пробовала и маски. Сильно-то ничего не помогает. Вроде как поможет на самую малость, а через дня два смотришь, как ни бывало. Толи показалось до этого, толи нет. Непонятно.
- Конечно, стопроцентной гарантии я дать не могу, но мне кажется, что мы заметим явный и стойкий эффект, - вступил в разговор Виктор.
- Ну не знаю, - засомневалась, было, Марина Михайловна, - давайте попробуем. А что делать-то?
- Вот Вам шапочка, надевайте ее на голову. Вот так. Вы погрузитесь в сон на 10 минут, а проснетесь и морщин на своей шее не обнаружите. Ложитесь. Как себя чувствуете? В сон клонит... Ага... Смотри, Люсь, можно оборачивать любой частью покрывала... Самое главное, чтобы оно укутывало нужную часть тела, образуя контур... Ну да, просто обмотать вокруг... Можно сложить в несколько раз, это не имеет значения... Вот тут регулируется мощность излучения, это оптимальное значение. Меньше - никакого эффекта, больше - не стоит делать, с этим мы еще не совсем освоились, но это ключ к омоложению всего тела целиком... Нет, сейчас не стоит применять... Вот получим с твоей помощью результаты, и тогда будем делать выводы.
Через десять минут Марина Михайловна с изумлением глядела на свое отражение в зеркале.
- Батюшки, и впрямь подействовало. Ты посмотри, кожа-то, кожа! Как у девчушки. Ну, спасибо, Виктор Борисович. И Вам, Людмилочка Александровна, спасибо!
- Тебе спасибо, Мариша. Ты нам тоже огромную услугу оказала.
- А какую вы мне оказали... услугу!!!
- Ладно, Мариша, нам с Виктором еще кое о чем поговорить надо.
- Ага. Ну, я пошла. - Марина Михайловна неловко повернулась, и пошла по своим делам.
- Ну, как, Люсь, по рукам?!
- По рукам, Витька. А знаешь, что?! Надо по такому случаю выпить шампанского. Поехали в ресторан! Я тут неподалеку знаю один неплохой. Маленький, уютный, и народа мало.
- Люсь, я не могу себе позволить.
- Оставь свои предрассудки. Я тебя гуляю.
Она нажала кнопку селектора:
- Светик, остаешься за старшую, мы с Виктором Борисовичем уходим, и сегодня я больше не приду. Поехали, Вить?!
- Поехали, Люсь!
Новость о чудо приборе распространилась быстро, пришлось ввести очередь по записи. Звезды, телеведущие, жены олигархов стремились осуществить свою мечту и, естественно, расстраивались, узнав об ограничениях, установленных Виктором. Затем проводили мучительные часы в непростом выборе, и, наконец, решали какую все-таки часть тела они хотели бы омолодить прежде всего. Результат превосходил ожидания, и это сначала сглаживало пережитые негативные эмоции, а потом вновь раздувало их с большей силой. Почему только руки? А второй раз нельзя? Дура, надо было сделать грудь, а не шею. А Виктор уже два раза успел получить необходимые для исследований результаты.

Никита пришел домой с собрания учредителей около одиннадцати и нашел свою жену в слезах. К этому он привык. Жена - известная художница, натура творческая. Перепады настроения у нее случались частенько, и на случай таких перепадов у него всегда был припасен план действий.
- Что опять случилось у моего котеночка? - Никита вложил в голос всю нежность, на которую был способен после собрания учредителей.
- Сегодня ничего не клеится - плаксиво ответила жена.
- Ты занялась аппликацией, дорогая?
- Шутки шутишь? Конечно, какую поддержку можно ожидать от мужа, у которого одна амортизация и прибыль на уме?!
Никита подошел к дивану, на котором, обняв подушку, сидела жена.
- Прости, котеночек. Так все-таки, что стряслось? У тебя глаза все красные. На, возьми платок. Да не три. Промокни.
- Я уже сказала. Сегодня ничего не клеится. И это никак не связанно с аппликацией! Начнем с того, что я опрокинула кофеварку и разбила чашку.
- Чашку! Подумаешь чашку!
- Подумаешь чашку! - возмутилась жена, - между прочим, это моя любимая чашка. Сделала ее Катя, моя подруга. Та, что работает с фарфором. Помнишь?!
- Помню, - соврал Никита.
- Так вот! Другой такой не найти в целом мире! Но это полбеды. Сегодня мне совсем не рисуется. Руки совершенно не слушаются. Беру кисть и не знаю с чего начать. Идея вот, кажется, на самом кончике кисти. Так и рвется на холст. А не могу и мазка сделать. Руки дурацкие. Не руки, а крюки! - жена всхлипнула.
- Ну, какие ж это крюки? Это самые восхитительные руки на свете, - Никита взял жену за кончики пальцев и уткнулся в них носом. Он почувствовал аромат, как будто знакомый, но давно забытый. Что же он напоминал?.. С чем был связан?.. Ах, да... Так пахли эти же самые руки, но только двадцать лет назад на первом свидании, когда его жене было двадцать три года.
- У тебя замечательные, ласковые и самые любимые руки, - промурлыкал Виктор и начал нежно целовать кончики пальцев жены. На ее губах затрепетала блаженная полуулыбка. Она предпочла не говорить мужу об утреннем посещении салона «Люмар».

Люся зашла в свой кабинет и немного замешкалась, закрывая за собой дверь.
- Здравствуй, Люся!
Люся обернулась. Ее кресло было развернуто к окну, и над ним поднималась тонкая струйка синеватого табачного дыма.
- Нина?! Мне не сказали, что ты зашла.
- Я попросила Свету не предупреждать тебя.
- Что-то случилось? Ты нечасто появляешься в моем кабинете, тем более таким странным образом. Ты недовольна обслуживанием?
- Как сказать, - отозвалась Нина, поворачиваясь в кресле, - как сказать.
Лицо женщины, густо покрытое тональным кремом, обрамляло каре черных волос. Это, а также последствия многочисленных подтяжек делало ее похожей на мумию. Только темные глаза по-прежнему светились жизнью. Однако это был свет с некоторой примесью жестокости.
- Я думаю, это можно исправить, - произнесла Люся. Нина была одной из самых состоятельных и частых клиенток ее салона.
- Нет, твой персонал работает идеально. Любезен и исправно исполняет инструкции. Поэтому сложившуюся ситуацию можешь исправить только ты.
- Прости, я тебя немного не понимаю.
- Я тебе объясню, - Нина задумалась, затем машинально затушила сигарету и, как будто не отойдя от задумчивости, начала:
- Это касается твоего нового аппарата. Того, что омолаживает кожу. Я говорила с твоими сотрудниками, но они отказались. Не соглашались ни в какую.
- На что не соглашались?
- Меня это бесит. Культ молодого тела возвели в ранг не весть знает чего. Все эти Саши, Маши, Леры. Я ничего не имею против этих... Этого пушечного мяса шоу-бизнеса. Но ведь с ними талант и мастерство - уникальные дары избранных - потеряли всякую цену. Именно из-за них я превращаю себя в мумию. Мне страшно смотреться в зеркало. За этим папье-маше из пудры я вижу себя настоящую - смеющуюся девчонку. Но не просто девчонку, а тонкую, чувствующую и мыслящую натуру. Именно таким место на пьедестале.
- Нина, постой, но ты и так выше всех на голову, на две головы. Именно про тебя говорят «Великая». А их забудут, – растерялась Люся.
- Говорят «Великая» в глаза, - Нина стиснула кулаки, - а за спиной я слышу злорадные смешки и перешептывание. Мне нужен твой омолаживающий аппарат целиком и полностью!
- То есть как?
- Все тело. Полная мощность. Мне нужно омолодить все тело, - последние слова Нина проговорила с расстановкой.
- Это невозможно! - запротестовала Люся. - Его действие еще недостаточно исследовано. Могут быть непредвиденные побочные эффекты.
- Сколько времени ты его используешь?
- Месяц-полтора, можно глянуть по журналу.
- Сколько человек прошло через процедуру?
- Около сотни. К чему ты клонишь?
- Кто-нибудь жаловался на какие-либо побочные эффекты? Возвращался с претензиями?
- У всех была только одна претензия, почему нельзя провести еще один сеанс.
- Вопрос решен, - заключила Нина. - Мы немедленно приступаем. Ты сама этим займешься.
- Нина!.. - попыталась возмутиться Люся.
- А это тебе за труды, - Нина вынула из сумки аккуратно завернутый пакет. - Вторую половину получишь после сеанса.

Нина уже погрузилась в сон, а Люся успела полностью закутать ее в одеяло, когда в дверь постучали.
- Кто там?
- Людмила Александровна, к Вам Виктор Борисович. Он ждет Вас в приемной. Сказал, что сегодня вы договорились прогуляться.
- Черт, совсем забыла, - пробормотала Люся, и громко добавила, - Светик, передай ему, что я сейчас выйду.
Через несколько минут Люся вышла в приемный холл. Виктор Борисович был в сером, но уже новом костюме с красной искрой.
- О!!! Ну вот и ты!!! Я уже хотел идти к тебе в кабинет. Что ты так долго собиралась? Забыла, мы хотели съездить прогуляться.
- Ох! Извини, закрутилась. На самом деле, я хотела тебя попросить, подождать еще некоторое время. Мне надо доделать кое-какие бумаги.
- Хорошо. Но у меня для тебя серьезная новость, которая не требует отлагательств. Я же тебе говорил, что подключил к исследованиям одного своего друга, физиолога.
- Да, что-то припоминаю.
- Так вот. Он обнаружил кое-что интересное. Побочный эффект омоложения. Хотя уже не знаю, как оценить то, что он открыл. Может быть, это омоложение - побочный эффект того, что он выявил.
- Что это? Что-то опасное?! - Люся побледнела.
- Думаю, это вопрос дозы. Да не волнуйся ты! В общем, при молекулярной перестройке организма происходит потеря памяти. Памяти о тех событиях, явлениях, действиях, которые привели организм в данное состояние. Грубо говоря, если мы полностью устраним, к примеру, морщины вокруг губ, то человек начисто забудет о всех тех моментах, когда он улыбался. Но это слишком упрощенная схема. При настройках, которые я тебе рекомендовал, память возвращается в течение недели, и ее пропажа не слишком очевидна. Все-таки затрагивается всего лишь поверхностный слой. Хотя, я считаю... Что случилось?
- Сколько сейчас времени?!
- Двадцать семь минут второго. А что?
- Прошло пятнадцать минут!!! - Люся кинулась в глубь салона.
- Что?.. Что происходит? - Виктор бросился за ней.
Он услышал сдавленный крик Люси. Она стояла в дверях своего кабинета. Подбежав к ней, он выглянул из-за ее плеча, пытаясь разглядеть то, что ее испугало.
В комнате на четвереньках ползала совершенно голая черноволосая девушка. Возраст ее безнадежно затерялся где-то между шестнадцатью и тридцатью годами. По щекам девушки текли слезы, с подбородка стекала слюна. Она постоянно щебетала что-то бессвязное себе под нос и время от времени пускала ртом пузыри. Заметив людей у порога комнаты, девушка повернулась и посмотрела на них ничего не выражающими глазами, а через секунду издала пронзительное «Уа-а-а-а!»