Мои хвостатые члены семьи

Алена Данченко
 -Привет! А я тебе помидоры принесла, - жизнерадостно сообщила Катя, втаскивая в кухню два огромных ведра с помидорами.
-Господи! Зачем ты их приволокла?! – ужаснулась я.
-Перекрутишь на мясорубке или пропустишь на соковыжималке и сделаешь томатный сок.
-Не хочу! Я дала себе слово, что ни сок, ни варенье, ни соленье, ни-че-го, в этом году делать не буду! Надоело! Варенье еще позапрошлогоднее в кладовке стоит. А помидоры, огурцы и всякие соки лучше куплю, чем буду с ними возиться в такую жару!
-Ну, назад я помидоры не понесу! Тяжело же, черт побери! – возмутилась Катя. – И скажи, пожалуйста, чего это я одна должна страдать?! Я, значит, кручу, эти чертовы помидоры уже неделю, а ты – «не хочу»?! И что мне с ними делать? У меня их на даче уродило – море. Гад, как там кот Матроскин говорил? А, «у нас этого гуталину, завались»!
-Нафиг ты их сажаешь в таком количестве, если потом не знаешь, куда урожай девать?!
-Когда сажаю, кажется, что будет мало. А когда собираю урожай, оказывается, много. Ой, я в какую-то лужу вступила! Что ты тут разлила?! – возмутилась Катя.
-Это щенок лужу сделал. Целый день бегаю за ним с тряпкой, и все равно он писает быстрее, чем я вытираю, - пожаловалась я Кате.
-Какой щенок?! Твоя такса Бася, что ли?!

-Нашла щенка! Басе уже четыре года. Она у нас солидная дама. И такое безобразие, как лужи и кучи, осталось в далеком прошлом, - обиделась я за свою таксу.
-Не поняла, а откуда щенок? Ты же в этом году ее не захотела случать с песиком. Можно сказать, наплевала на личную жизнь любимой собаки! – хихикнула Катя.
-Нашли мы с Баськой щенка. Вернее, Баська нашла и меня к щенку привела.
-Тебе что, животных в доме мало? – удивилась Катя.
-Не мало. А не смогла пройти мимо умирающего щенка. Представляешь, жара такая стоит. А его какая-то сволочь бросила в траву, аж за стадионом. Там, где люди практически никогда не ходят. Ни воды, ни еды. Хотя, какая там вода и еда. Он вообще сосунок. В ветлечебнице сказали, что ему не больше трех недель. О, вон чудо чапает с балкона. Полюбуйся!

-Боже, какая прелесть! Слушай, так он же, по-моему, еще и породистый?! – пришла в восторг Катя. – И на умирающего не похож. Колобочек!
-Так он у меня уже две недели. Ты бы видела его в первый день. Сам как тряпочка. Язык сухой, нос сухой, даже потрескался. Спасло его то, что голос хороший. Кричал, не умолкая. Знаешь, я еще ночью слышала какой-то крик. В два часа ночи сын явился с гулек, а я за компьютером сидела. Тишина в доме и на улице. А у меня балкон открыт и откуда-то со стороны стадиона непонятный звук доносится. Спрашиваю сына, кто это кричит? Он послушал и говорит, что, наверное, какая-то птица. Представляешь, это щенок с вечера до двух часов дня без еды и воды. От мамкиной сиськи оторвали и выбросили. И скажи после этого, что люди не сволочи!
-Сволочи, это мягко сказано. Убивать таких надо, - вздохнула Катя.

-Я его сначала водичкой отпаивала. Потом молоком с ложечки. А потом уже манной кашей. Он кушать совсем не умел. И пить, кстати, тоже. Заливала с ложки в пасть, пока это дитё поняло, что и как. Сейчас мы уже самостоятельные. Сам лакает. Правда, полный нос манной каши набирает, а потом чихает залпами. Но, это мелочи жизни.
Катя взяла щенка на руки и, не обращая внимания на его протесты, внимательно осмотрела. А протестовал он очень серьезно. Рычал, как взрослый зверь и пытался вырваться на свободу. И как только она поставила его на пол, сразу же дал деру с кухни.
-Ты обратила внимания, какая симметричная окраска? – спросила Катя и стала рассуждать вслух. – Так, черная масть и светло-коричневые, почти желтые бровки, бабочка на груди, «стоп сигнал» под хвостом, симметричная желтизна на лапках. Широкий в кости. Лапы мощные. Кстати, ты хоть поняла, что это не пёсик, а сучка?
-Конечно, поняла, - хихикнула я. – Ты, думаешь, я не отличу собачьего мальчика от девочки?
-А чего ты все время говоришь, «он»? – спросила Катя.
-Я имею в виду, щенок. Поэтому, он.

-Да… я не спец по собакам, но мне почему-то кажется, что это ротвейлер, - глубокомысленно изрекла Катя.
-Ветврач тоже сказал, что похож на ротвейлера. Говорит: «Если и не чистокровный, то все равно, ротвейлер тут потоптался, однозначно». А мне этот щенок напоминает Восточноевропейскую овчарку.
-Если ротвейлер, ему надо купировать хвост! – заявила Катя.
-А если овчарка, или просто крупная дворняжка? А мы ей хвост отрежем? И что это получится?! Нет уж. Пусть лучше ротвейлер будет с хвостом, чем овчарка без хвоста, - не согласилась я с Катей.
-Знаешь, я поражаюсь, кто и зачем выбросил породистого щенка? Может, его дети затащили? Поиграли и бросили?
-Не знаю. Я знаю одно, что мне срочно надо найти этой девочке хороших хозяев. У себя ее оставить не смогу. Меня с моим зоопарком скоро из дому выгонят.

-Сколько у нас времени на поиски? – поинтересовалась Катя.
-Две-три недели.
-Успеем. Надо Наталью спросить. У нее был ротвейлер. Кстати, тоже сука. В том году умерла от старости. Я знаю, что новую собаку они так и не взяли.
-А может, не хотят больше псинку заводить?
-Хотят. Она как-то говорила, что хочет собаку. Ей предлагали взрослую. Но Наташка хочет сама вырастить, с маленького щенка. Короче, я ей сегодня позвоню.
-Да, у Натальи собаке было бы хорошо. Во-первых, она любит животных и хорошо за ними смотрит. А во-вторых, она живет в частном доме. Это тебе не в квартире на четвертом этаже собаку держать. Там свобода. Вот только я уже к Маргошке привыкла, и отдавать жалко.

-Ты ее назвала Маргошка? По-моему, имя не солидное. Надо что-то посерьезней, -недовольно заявила Катя.
-Не надо. У нее на морде написано, что она Марго.
-Ладно, пусть будет Марго. Так, дай большую миску я высыплю помидоры. Мне ведра нужны, - вернулась в реальность Катя. – И вообще, я побежала. Через полчаса дети приедут и внука привезут. Кстати, ты не хочешь сходить на пляж? Я ребенку обещала, что поведу на море. Так что, как привезут, так сразу и пойдём.
-Сама приволокла помидоры, а теперь, «пошли на пляж»! – возмутилась я.
-А что с этими помидорами станется? Пусть себе стоят в миске до завтра. Ну, или хотя бы до вечера. Так идешь?
-Иду. Позвонишь, когда будешь выходить из дому.

Катька умчалась, гремя пустыми ведрами. Я обреченно посмотрела на огромную миску с помидорами, стоящую посреди кухни, вздохнула и затолкала миску под стол. Вот почему, когда у кого-то проблемы, он старается создать такие же проблемы окружающим? Ну, не хочу я делать томатный сок!!! Да еще в такую сумасшедшую жару. У меня кухня выходит окном на юго-запад, и солнце жарит в это самое окно с двенадцати дня и до самого заката. Одну половинку окна я завесила зеркальной пленкой. Другая, постоянно открыта все лето. Но это не спасает. Если задернуть шторы, прекращается движение воздуха. Короче, на кухне можно находиться только утром и поздно вечером. Значит, придется угробить вечер на помидоры. А я вечером собиралась в гости. Да… облом.

Через час Катя с внуком, а я со своей таксой Басей тащились под палящим солнцем на пляж. Идти недалеко и недолго. Всего минут пятнадцать. Но если бы идти по тенёчку. А тени вдоль дороги нет. Зато на пляже есть! Роща подходит почти к самой воде. Сейчас постелем под деревом одеяло и сразу же бросимся в воду!
Но перед тем как стелить одеяло пришлось заняться уборкой территории. Под всеми деревьями валялись пустые пластиковые бутылки, разбитые стеклянные, целлофановые пакеты, бумажки, пачки из-под сигарет. Короче, сплошной мусор. То, что наши люди хуже свиней, не открытие. Но каждый раз я не перестаю возмущаться. Возьми, скотина, убери за собой! Ведь сам же еще придешь сюда отдыхать. Нет. Генетическое свинство.

Мы очистили себе жизненное пространство между двумя деревьями, сметя мусор в кучу, импровизированными вениками. Наконец-то расстелили одеяло. Побросали вещи и понеслись к воде. Пока я плавала, Катька смотрела за внуком и за таксой. Потом я за ними смотрела, а Катька «отводила душу». Без присмотра этих двоих оставлять нельзя ни на секунду. Катин внук абсолютно не умеет плавать, но обожает нырять. Плюх, и ребенок ушел с головой под воду. Тут же вскочил на ноги, хватанул воздух и опять плюх, с головой. Стоишь рядом и ждешь. Сам выскочит из-под воды или его выхватывать и доставать на поверхность.
А такса купаться не любит. Мы ее окунули, чтоб охладилась, и выпустили бегать по берегу. Но и на берегу она доставляет кучу хлопот. То ей кто-то не понравился, и она решила его облаять. То увидела другую собаку и понеслась к ней знакомиться. И не известно чем это знакомство сейчас окончится, миром или войной. Характер у нашей дамы скверный, склочный. Драки Бася обожает. Поэтому, когда я вижу, что она направила стопы свои в сторону чужого животного, тут же бегу за ней и хватаю на руки.

Вот и сейчас моё сокровище увидело маленького пекинеса и помчалось знакомиться. А я рванула за ней. Поняла, что не успеваю. В минусе остается каких-то метр-полтора. Тогда я прыгнула вперед ласточкой. Когда-то, играя на пляже в волейбол, я часто проделывала подобный трюк. Но прыжки были на песке. А здесь вместо песка щебенка. То есть, мелкие гранитные камешки, величиной с бусинку. Но эти «бусинки» не гладкие и круглые, а многогранный и острые. И вообще, тогда я была молодой, изящной, и очень мало весила… И если раньше мой прыжок смотрелся как «птичка в полете». То сейчас это выглядело как «корова в полете».

 Поймать-то свою собаку я поймала, но ляп при соприкосновении с грунтом был впечатляющий, такой что…. Слава Богу, что у нас не сейсмический район! А то бы спровоцировала землетрясение.
 С Баськой под мышкой и со сбитыми коленками я вернулась в воду.
-Ты что, сдурела? – испуганно спросила Катя. – Разве можно совершать такие прыжки в нашем возрасте? А если бы все кости поломала?!
-Кости целы, а колени, чувствую, сбила капитально. Странно, раньше такой полет у меня никогда не заканчивался травмой.
-Нет, ну ты даешь! Даже каскадеры уходят на пенсию. Ты что думаешь, что будешь прыгать и летать да ста лет?! Все, дорогая. Забудь. Цирковые трюки ушли в прошлое. При очередном таком прыжке распадешься на запчасти! – обнадежила меня Катя.
-Ладно, учту. Проехали. Так, а эту заразу сейчас на поводок и привяжу к дереву. Не умеет себя вести, значит, никакой свободы!

Баська замерла и виновато посмотрела мне в глаза. Вот что-что, а быть привязанной к дереву она не хотела. «Свободу попугаям!» - как орал мультяшный попугай Кешка.
Мы лежали на одеяле и сохли. Мои коленки представляли кошмарное зрелище. Левое я счесала, и оно обильно кровоточило. А на правом образовалась огромная гематома. Видать лопнул сосуд, и кровь пошла под кожу. В результате, огромный синяк и колено увеличилось в объеме в два раза.

-Наложить бы тугую повязку, - глядя на раздувшееся колено, покачала головой Катя.
-Да, ладно. Уже повязка до лампочки. Все что должно было натечь под шкуру, уже натекло. Теперь буду ждать, пока рассосется.
-А другое колено кровит и кровит, - не успокаивалась Катя.
-А это, ерунда. Это не травма вообще. Так, счес шкуры. Заживет. Вот гематома, да, проблема. Ну, и не такое заживало.
 Баська виновато заглянула мне в глаза и принялась зализывать кровоточащее колено.
-Она тебе инфекцию занесет! – заволновалась Катя.
-Нет. Собаки зализывают раны отлично. У меня когда-то огромная рана на руке никак не заживала. Корочкой возьмется, а под коркой нарывает. Недели две процесс не шел. И тут я пришла в гости к Людмиле. Пока мы пили кофе, болтали, их доберман добрался до моей руки и начал наводить порядок. Я хотела его прогнать, а Людмила сказала, что не надо. Пес четко знает, что делает. У него список излеченных ран уже за десяток перевалил. Ну, я и не стала сопротивляться, хотя, вообще-то, процедура болезненная. Передними зубками пес тщательно сгрыз все корочки, а саму рану зализал. И представь себе, день-два, и моя рана зажила! Даже шрама не осталось! Так что, пусть Бася лечит. Из-за нее мамочка пострадала, значит, пусть заглаживает свою вину. Кстати, у них в слюне очень сильный антибиотик содержится. У нас такого нет.

Прошло два дня. Мои колени болели и, когда я раздевалась на пляже, вызывали ужас у окружающих. Одно раздувшееся и сине-фиолетовое. А второе, все покрытое коричневой корочкой. Если бы Баська его не зализала, наверняка бы нарывало. А так, заживление шло нормально, только медленно. Но, я не хромала, и, вообще, плевать хотела на травмы. И не такое в моей жизни было. А кому не нравится, пусть не смотрит. Баська чувствовала свою вину и всячески старалась подлизаться. Вела себя идеально. Ни с какими собаками в конфликт не вступала и в драки не ввязывалась. Ходила только рядом со мной. И вообще, не знала, чем своей мамочке угодить. Доходило до смешного. Например, утром муж разбудил меня вопросом: «Что это такое?!»

-Где? - продрав глаза, и ничего еще не соображая, спросила я.
-У тебя на подушке! – надевая очки и наклоняясь над подушкой, чтоб получше что-то рассмотреть, спросил муж. – Кошмар! Дохлая мышь!
Я подняла голову и увидела картину. Рядом со мной лежит моя собака. А на моей подушке, между Баськиным носом и моим действительно лежит дохлая мышь.
-Баська поймала мышку и принесла ее тебе? – высказал предположение муж.
-Вряд ли. Баська не умеет ловить мышей. Мышку поймала кошка. А Баська отобрала у нее добычу и принесла маме. Наверное, решила, что я скушаю и порадуюсь. Слушай, это же просто счастье, что я не боюсь мышей. Ни живых, ни дохлых. А ведь большинство женщин, при виде мышки, на потолок вылезут!

Я взяла мышку за хвостик и вышла с ней на балкон. Выброшу в травку. Дворовые коты съедят. Следом за мной на балкон выскочила Марго и со щенячьей радостью начала грызть меня за ноги. Я на секунду отвлеклась. Но этого хватило, чтоб запулять мышку не туда, куда я планировала. Мышь шлепнулась не в травку, а на лавочку, как раз между двумя сидящими бабушками. Раздался дикий вопль, и бабушек с лавочки ветром сдуло. Я сразу же спряталась в квартиру. Не хватало только, чтоб они меня увидели!
-Откуда она упала? – услышала я голос Павловны.
-Наверное, с крыши, - высказала предположение Ивановна.
-Чёй-то она обмусляканная какая-то. Ее уже жевали.
-Значит, кошка добычу выронила. Может, с какого балкона упустила?
-А это не летучая мышь? – С сомнением в голосе поинтересовалась Павловна.
-Не. У нее крыльев нет. Точно, чья-то кошка уронила. Брось ее в траву, может, коты найдут и съедят.

Я не стала слушать дальнейшую беседу бабушек. Слава Богу, что все обошлось, и старушки не померли на месте от инфаркта.
Прошло еще пару дней. Щенка никто брать не хотел. Наталья заявила, что ее муж хочет только настоящего ротвейлера. А этот щенок еще не известно в кого вырастет. На ротвейлера что-то он не очень похож.
Я не расстроилась. Ну, не хочет брать Маргошку и не надо. Если собаку любят только за породу, нахрена нам такая любовь! Найдем ей достойного хозяина. А не найдем, оставим себе. Хотя, муж от последней перспективы приходит в ужас. Да, с появлением в доме щенка возникло и море проблем. У Баськи появилось молоко, и поднялась температура. Мы попробовали подложить щенка под Баськины сиськи. Дудки! Маргошка уже попробовала манную кашу и отварную курицу и решила, что грудное молоко ей ни к чему. И вообще, самое вкусное, это курица. Она даже лучше манной каши.

 Мои кот и две кошки стали обитать под потолком. Ну, кому понравится, если ему пытаются откусить хвост и лапы? Правда, потихоньку коты привыкают к Маргошке, а она к котам. Пару раз съездили ей лапой по уху, пару раз по носу и она поняла, что с кошаками лучше не связываться.
Но самое неприятное, это то, что щенок все грызет. Провода, обувь, ножки у табуреток и наши ножки, тоже. Все кто заходят ко мне в гости, забираются на диван с ногами. Потому что, если поставить ноги на пол, Маргошка тут же пытается их отгрызть. Я уже молчу о бесконечных лужах и кучах. И если оставить это собачье чудо себе, надо морально подготовиться, что такая веселая жизнь продлится до года. Хотя, что нам, первый раз, что ли?! Переживем.

Вечером я решила заняться зверями вплотную. То есть, сделать профилактику. Напоить их таблетками от глистов и намазать средством от блох. Щенка мазать всякими там «Барсиками» еще рано. Пришлось просто искупать Маргошку шампунем «Блохобой». Кошек и Баську без проблем вымазала капельками от блох. А кот, телепат чертов, спрятался так, что я никак не могла его отыскать. А то, что он телепат и читает мои мысли, я убеждалась не один раз. Только подумаю, что надо намазать котов от блох, еще даже средство в руки не беру. Кот, встретившись со мной взглядом, вдруг, быстро срывается со своего места и исчезает в неизвестном направлении.

Ладно, кота оставлю на потом. Неужели он думает, что хитрее меня? Подлец! Теперь надо дать зверям таблетку от глистов. Целую они грызть не хотят. Хотя на упаковке и написано, что таблетка с запахом говядины. Придется истолочь и добавить в мясной фарш. Я попробовала раздавить таблетку ложкой в ложке. Таблетка не раздавливалась и, в конце концов, вылетев из ложки, улетела в неизвестность. Пришлось ползать на четвереньках по полу в кухне и ее искать. Потому что, если ее найдет и съест Маргошка, может отравиться. Целая таблетка, для нее очень большая доза. Ей надо четвертушку. Через полчаса поисков, таблетка была наконец-то найдена. Ну, и как ее раздавить? Раньше я всегда покупала данное средство в жидком виде, и проблем не возникало. А этот раз, пришлось брать таблетированное, потому что жидкого не было.

Я подумала и решила таблетку разжевать. Подумаешь, разжевать четыре таблетки и еще кусочек. Не умру. Так и сделала. Таблетки говядиной не пахли, как было обещано в инструкции, и на вкус говядину абсолютно не напоминали. Пахли какой-то травкой и были чуть сладковатого вкуса. Вполне съедобно. И чего их животные есть не хотят? Каждому зверю я дала шарик из мясного фарша смешанного с лекарством. Кроме кота, все всё получили. И где искать этого мурзавца? Я похлопала несколько раз дверцей холодильника и усиленно подумала, что надо дать коту мяса. Сработало. Кот материализовался на кухне. Пришлось таки дать ему кусочек мяса и воспользоваться тем, что он потерял бдительность. Таблетку кот стрескал с кусочками мяса и не заметил. А «Барсик» я быстро накапала ему на холку и, прижав кошака к полу, втерла ему средство в шкуру. После чего отпустила кота, и он, как торпеда, снося на ходу все преграды, рванул с кухни.

Ну вот! Управилась! Да… у кого никогда не будет ни блох, ни глистов, так это у меня. Вся с ног до головы вымазана «Барсиком». Нажевалась в своё удовольствие таблеток от глистов. Класс! Единственное что радует, что такая процедура не каждый день. И потратить каких-то сорок минут раз в полгода на своих живностей, не такая уж и нагрузка.
Позвонила Катя и грустным голосом сообщила, что никак не может найти хозяина моей собаке.
-Представляешь, все кто порядочный и кому можно было бы доверить Маргошку, уже держат собаку или даже две. А попадаются всякие идиоты, которым я и таракана не доверила бы. Но, ты не переживай, продолжим поиск! - вздохнула Катя.
-Будем искать. Ну, а если не найдем, будет жить у меня. Что я, не прокормлю еще одну собаку? Как будет, так и будет. Не парься.

Поговорив с Катей, я взяла книгу и примостилась на диване под вентилятором. На столе по бокам от вентилятора легли кошки Машка и Фифина. В ногах у меня умостилась Баська, сбоку лег кот Вискас, а Маргошка стала прыгать возле дивана и визжать. Ей тоже хотелось к маме. Пришлось взять и ее. Кот тут же удрал, потому что Маргошка попыталась поиграть с его хвостом и, естественно, не рассчитав силу своих челюстей и остроту зубов, хорошенько этот хвост цапнула.

Я поняла, что почитать не удастся. Щенок переключил всё свое внимание на меня и на книжку. Маргошка то кусала меня за руку, предлагая поиграть с ней. То хватала зубками книжку и пыталась вырвать ее у меня из рук. Баська стала возмущаться и ворчать. Всячески оттесняла щенка от меня подальше и толкала его своей хитрой мордой к краю дивана. Свалить конкурента на пол! Убрать подальше от мамы! Вообще, она оказывается, дико ревнивая!

 Маргошка попрыгала вокруг меня. Потом, обнаружила заживающее колено и принялась сгрызать корочки. Я не успела возмутиться, как Баська ее отпихнула и сама занялась моим коленом. Но мелкая, не смотря на Баськин рык, типа: «Моя мама! Я сама буду ее лечить! Пошла отсюда вон!», все равно прорывалась к злополучному колену и тоже усиленно занималась его обработкой. За считанные минуты все корочки были сняты, колено облизано двумя собачьими языками и до завтра практически зажило.

Я все чаще ловлю себя на мысли, что, скорее всего, Марго останется жить у нас. Никому мы ее не отдадим. Кем бы она ни выросла, ротвейлером, овчаркой или дворняжкой. Судя по тому, как быстро она растет, это будет еще та лошадь. Ну, лошадь так лошадь. Зато своя лошадь. Любимая.