Собеседование

Оксана Гапоненко
Каждый человек, как правило, следует своей интуиции. Несколько лет работаешь на одной работе, и даже, если тебя она полностью устраивает, ты устаешь. Устаешь от коллектива, который знаешь от и до, устаешь от зависимости начальника, поэтому хочется самостоятельности. Как человек наемный, хочется проявить себя, следуя направлению и задачам организации. Если не получается, то хотя бы получить какие-то новые эмоции. Следуя инстинкту самосохранения, начинаю листать объявления.
На глаза попалось объявление о приеме на работу операторов в CALL-центр группы компаний «Комкор». Звоню по телефону, указанному в объявлении, и сообщаю о своем намерении устроиться на работу. На обратном проводе голос с детской интонацией сообщает, что нужно пройти собеседование у специалиста отдела кадров и чтобы я оставила свой контактный телефон, дабы мне перезвонили. Ну что же, начало положено.
Звонок не заставил себя ждать, мне назначили день и время собеседования 12-00 часов.
Как человек пунктуальный, я пришла к 12-00 часам. CALL-центр располагался в здании бывшего таксопарка, как я потом узнала. Долго искала вход в здание, потому что вывески так и не увидела, наконец, мне подсказали как пройти на 3 этаж. Блуждая по коридорам и стоянке по продаже автомобилей, подумала о Лице этой компании. Хотя решила сделать скидку, может быть, они только переехали в это здание, что и подтвердил свежий запах недавнего ремонта.
Захожу в холл, где сидит охранник. Представляюсь и сообщаю о назначенном собеседовании, на что мне охранник выдает анкету, (подумать только – охранник!).
       Что-то мне подсказывает, что удивляться долго не придется. Отвечаю на вопросы анкеты и снова подхожу к охраннику, как первому лицу этой компании. Он дружелюбно направляет меня к двери, за которой, вероятно, и ждет меня «собеседование».
В комнате вокруг стола сидят несколько молодых «дам» 20-25 лет, мирно попивающих чай, и просят меня подождать 5 минут. По прошествии пятиминутки, никто не обратил внимания на сидящих в холле потенциальных работников, зато в комнату вошла уборщица, и как потом выяснилось, началось совещание. Возникло много вопросов:
1. это коммерческая организация или государственная, где обычно долго сидят под дверью?
2. нужны ли вообще здесь сотрудники?
3. если у них сейчас обед, тогда зачем назначать на это время собеседование?
4. где написано, что убираться и кушать в одной комнате одновременно – это гигиенично?
Не хотелось вмешиваться в процесс, однако возмущение возрастало. Если, пытаясь уйти из организации, в которой я считала, что там бардак, то здесь цветочки только давали всходы.
Через несколько минут я решила поинтересоваться, замечают ли "дамы" людей, сидящих в холле. На что они удивленно спросили: «А что, вы на собеседование?». После чего я поняла, что здесь я развлекусь.
Передо мной сидела девушка, ни один раз произносящая в течение дня шаблонную информацию о компании, которой абсолютно было ровно на сидящего перед ней человека. Она попросила меня рассказать о себе. Я решила прервать отработанныйее поведением процесс и взяла инициативу в свои руки. Между нами состоялся диалог:
Она: «Почему вы хотите сменить работу»
Я: «А кто вам сказал, что я планирую сменить работу, хотя, если мне у вас понравиться, я рассмотрю этот вариант. И вообще на моей работе бардак, да и у вас, как я имела возможность наблюдать, еще больший бардак»
Она: «Почему?»
Я: «Вы назначили время собеседования на 12-00 часов, обратите внимание на свои часы, сколько там, 13-15 часов... »
Она: «Но у нас было совещание!»
Я: «Насколько я знаю, так как имела возможность работать ни в одной организации, совещание – процесс планируемый. Я не думаю, что вы не были в курсе того, что на это время назначено собеседование. И, как я опять имела возможность заметить, ни с одним человеком...»
Я: «Ладно, давайте начнем с того, что вы расскажете мне о направлении и задачах вашей компании»
Она: «А у нас так не принято»
Я: «Знаете, меня мало волнует то, что у вас в данный момент принято. Я пришла устраиваться на работу, давайте начнем вербальное общение, а не шаблон»
Она смутилась, но общение началось. Она не была готова к вопросам!
Складывалось впечатление, что работники при устройстве на работу забывают о своих правах, что ОНИ будут в будущем приносить прибыль этой организации, и ОНИ должны задавать первые вопросы при устройстве на работу. Ни организация в первую очередь решает судьбу человека, а сам человек должен думать о своей роли в будущем этой организации. Да, сейчас всё, наоборот, за недостатком хороших рабочих мест, человек соглашается на все поставленные ему условия... А жаль!
Что решает эта девушка в этой организации?
       Кого принимать на работу, а кого нет?
       Ничего!
       Мало научиться произносить "правильные" слова, нужно еще научиться воспринимать сидящего перед тобой не как наемного работника, а как ЧЕЛОВЕКА!


01.10.2007г.