Женская дружба

Алена Гераскина
- Заходи, Лёля! – приветливо заулыбалась Анна Петровна своей постоянной покупательнице, увидев ее в дверях. – Молодец, что приехала. Сейчас мы тебя приоденем, к 1 сентября…
- Здравствуйте, Анна Петровна! Как я рада Вас видеть! У меня столько всего произошло за каких-то три дня, что раньше выбраться не смогла…

Договорить Лёле не удалось, потому что в магазин вошли две покупательницы. Правда, слово «вошли» не очень точно отражает события. Показалось, что они прибыли на огромных белых слонах или на носилках, а верные магараджи остались за дверью, из почтения. Две матроны заняли собой все свободное пространство крошечного магазина «Одежда для толстушек». Не самые стройные Лёля и Анна Петровна почувствовали себя крошечными
мотыльками на игле, в коллекции энтомолога.

- Ну, чем вы нас порадуете сегодня? – басовито поинтересовалась старшая из дам. На лице ее появилась кривая ухмылка, которая не сулила заведению и его владелице ничего хорошего.
Анна Петровна, отдышавшись, улыбнулась и начала предлагать новинки.

- Я привела сюда Милочку, чтобы она наконец почувствовала себя красавицей. А то растолстела, не следит за собой, муж огорчается…

В Лёлиной голове (увы, так случается, особенно с психологами) запрыгали привычные вопросы-поправки типа: «А сама Милочка хочет чувствовать себя красавицей?», «Что значит - не следит за собой?», «Чей, собственно, муж не доволен – Ваш или ее?», «Он что – прямо при Вас возмущался Милочкиным внешним видом?». Вторая серия мысленных вопросов была злобная, вероятно от лукавого – «А на себя Вы давно в зеркало смотрели?» «Вы сами сколько сейчас весите – 120 или 140 кг?» «Вы знаете, что по утрам приличные люди причесываются и вообще принимают душ, а многие пользуются дезодорантом?». Лёле стало неловко, она даже украдкой взглянула на себя в зеркало, стоявшее в уголке. Ничего, вроде улыбка на лице есть. Новая серия вопросов завертелась в Лёлиной голове: «Как помочь Анне Петровне пережить нашествие монстров?» «Чем бы действительно порадовать Милочку?». Вид последней действительно был не очень. При ближайшем рассмотрении оказалось, что девушке лет 30 – 35, просто полнота делала ее старше.

Итак, действовать! Попробуем переключить главного монстра – Милочкину подругу – на себя. Лёля похлопала Анну Петровну по руке. Они поняли друг друга без слов.
- Ну, полнота – дело поправимое. – Тихо, но вкрадчиво изрекла Лёля. - Было бы желание! Я вот скинула 8 кг за пару месяцев…
- Ну, Вы-то – худая, что на Вас ровняться.
Ох, какой комплимент сделала гадкая тётка Лёле! Стоп! Не отвлекаемся. Рыба заглатывает наживку. Продолжаем светскую беседу.
- Ну, что Вы. Еще недавно я была полнее Вас.
- Врёте.
- А смысл? – Лёля простодушно пожала плечами. – Я всегда говорю правду.

В этом Лёля не лукавила. Вранье ей всегда казалось самым гнусным из человеческих пороков. Главное – правильно подать материал. Этому ее учили всю жизнь – родственники журналисты, и две работы - учителем истории и психологом-консультантом…

- Даже не буду спрашивать, что Вы делали, чтобы стать такой худой, как сейчас. – Продолжала атаковать хищная тётка. – Я все прошла! Даже институт питания.

- Ну и что? – Лёля решила, что лучший способ общения с таким человеком – провокация. – Они же Вам не помогли…

- Помогли. Вы не знаете! Я похудела на 20 кг. А потом… вернулась домой и как принялась за еду! Через пару месяцев меня было не узнать. 30 килограмм прибавила. Все из-за них.
Они меня голодом морили.

- По Малахову? – спокойно спросила Лёля.

- Если бы! Малахов – уважаемый человек, на него по утрам вся страна молится. Да что страна? Весь цивилизованный мир! Говорят, меня морили голодом по какому-то его учителю… Плисецкую из меня пытались слепить. Бесполезно! Я доказала, что их методика – надувательство.

Оратор постепенно выдыхался. За то время, что тётка произносила свои речи, Анна Петровна успела подобрать Милочке симпатичные модные брючки. Разговор их был милым и непринужденным.

- Посмотрите, может быть Вам понравится еще одна наша новинка – свободная «летящая» кофточка. Сейчас лето, тело будет дышать, а поскольку рукав у нее три четверти – Вы легко оденете ее и осенью. Вот соберетесь с мужем в ресторан…

- Ой, действительно. Давайте я примерю…

Милочка преобразилась. Исчезли бесформенная грудь, куда-то втянулся необъятный живот, да и ноги показались стройными… Красавица!

- Да куда с ее «пентюхом» можно пойти? Не смешите меня! – Тётка подала голос. – Не оценит! Да и не нужна ей такая ерунда. Что это? Просвечивает… Ну, на брюки я еще согласна. А вот кофта ваша… тьфу, какая гадость…

«Как бы тебя заткнуть? Откуда в тебе столько злости?» - думала Лёля. Ответ пришел сам собой.

- Милочка, а муж Ваш сейчас далеко? Вот бы он посмотрел, оценил…

- Рядом! Они с дочкой нас ждут, сейчас позову! – она набрала номер. – Сережа! Зайди, пожалуйста, в магазин. Посмотри, что я себе выбрала. – Лицо Милочки стало таким нежным и ласковым, когда она заговорила с мужем, что Лёля и Анна Петровна невольно переглянулись.
Приятный высокий мужчина уже входил в магазин. Увидев супругу в обновках, заулыбался, полез за кошельком…

- Тебе очень идет! Возьми деньги. Берём!

- Да я вот сомневаюсь. Да и Тонечке не нравится.

- Что Вы, Милочка, - взмолилась Лёля. – Вам же носить. И так красиво цвета сочетаются…

- Но Тоня говорит, что это просвечивает.

- Посмотрите, как понравилось Вашему мужу, - зашептала Анна Петровна. – Как раз то, что надо. Купите, не пожалеете…

- Да что муж – Тоня-то лучше знает. – Глаза Милочки потухли, из милой и обаятельной женщины она превратилась в унылую неухоженную толстуху без возраста и даже пола.

- Решай тогда сама, а мы с дочкой пойдем фонтан смотреть! – Мужчина махнул рукой и вышел.

- Ты меня послушай. Эти две только одного хотят – «втюхать» тебе свои тряпки. А я – твой верный друг. По жизни надо на друзей опираться. Ты же слабохарактерная, тебя каждый обманет…

- Милочка, подумайте! – Вздохнула Анна Петровна. – У меня много покупателей, эти вещи быстро уйдут, поверьте. Просто ВАМ это идёт.

- Ой, не уговаривайте меня. Да и в бёдрах как-то тесновато… - она задумчиво покачала бёдрами перед узеньким зеркалом.

- Вот примерь с моей майкой – увидишь, как все заиграет.
Надо сказать, что майка на Тоне была примечательная. Расписанная «умелой рукой» (а скорее – «левой пяткой») вьетнамского мастера (в Турции и Китае такого сделать не могли), она полыхала несовместимыми цветами и сюжетами. Птицы, бабочки цветы, неизвестные даже Красной Книге, громоздились на необъятной груди дамы, подчеркивая то, что не мешало бы скрыть.

- Зачем же в магазине обмениваться одеждой? Тем более – майками. Попробуйте вот такой фасон. Возможно, Вы увидите разницу. – Анна Петровна протянула Милочке следующую модель.

- Да, так хуже. – Вздохнула Милочка. – Но и ту блузку я не куплю. Только брючки.

- Воля Ваша. Покупайте, что хотите.

- Правильно, Милочка! Нечего нам ерунду предлагать. Вот с моей майкой эти брючки будут смотреться лучше. До дома доедем и принарядимся.

Бросив помятые пятисотки на прилавок, не дожидаясь чека, разумеется без «спасибо-до свиданья» дамы с достоинством удалились.

- Бедная Милочка! – вздохнули Лёля и Анна Петровна в один голос.

- Эх, знала бы я тогда, к чему приведет меня женская дружба… Лёля незаметно смахнула навернувшуюся слезу…

- Да что это мы о грустном! С такими глазищами ты еще ого-го! - Крепкая рука Анны Петровны опустилась на Лёлино плечо. – Я же тебе костюмчик привезла! К 1 сентября! Примеряй скорее… Как выйдешь в нем – самый лучший мужчина сразу прибежит.

- Анна Петровна, не хотелось напоминать, но мне в сентябре - сорок четыре. Того и гляди, бабушкой сделают.

- Девочка! Жизнь только начинается, а ты на себе крест поставила. Ты посмотри, какое сочетание! Горошины на юбке крупнее, чем на блузке! И пиджак кипельно-белый… глаза твои оттеняет. Чудо! Забирай! Деньги будут – занесешь.

- Действительно. Мы еще хоть куда… А как Вы справляетесь с осадком от таких клиентов? Просто как психологу интересно….

- Очень просто! Расскажу о них нескольким людям и отпускает… Ну ты подумай… Женская дружба…

Можайск. 26 июля 2008 г.