Точка зрения

Николай Прохоров
Самое страшное время суток – ночь. Когда то я очень любил ночь и ждал ее наступления. Ночью особенно хорошо работалось, приходили самые интересные мысли, становилась особенно ясной голова. Все, что не мог решить днем, вдруг выстраивалось в единственно верную логическую цепочку. Ночь давала сил и рисовала самые радужные перспективы. Темнота заряжала какой то своей уверенной энергией и казалось, что с наступлением дня все непременно получится самым наилучшим образом.
Однако, кого то ночь способна поднять до самых высоких вершин, а кого то, с тем же успехом, раздавить. Превратить в пыль и тлен. Кинуть на самое дно самой глубокой и мерзкой помойной ямы в мире. Впрочем, и в яме можно себя чувствовать как на вершине. Зависит от того, с какой точки зрения смотреть на себя любимого и на место в котором находишься.
Я редко сплю ночами. Потому, что ночью приходит совесть и мгновенно развенчивает все мифы, которые я успел «накрутить» себе за день. Если у кого то, вдруг, ненароком, возникнет желание спросить меня, доволен ли я своей жизнью, то «размеренно ударяя себя левой пяткой в грудь», я буду рассказывать о том, что имею замечательную семью, хорошую работу, великолепное служебное положение. И всего этого добился исключительно собственными силами. Десять лет назад я приехал в незнакомый город с миллионным населением, имея в кармане 84 рубля денег и мечту поступить на престижный в то время юридический факультет. На юрфак не поступил, а вся дальнейшая жизнь представляла собой неутомимое преодоление всяческих трудностей. Волею случая попал работать в журналистику и в 27 лет от роду добился того, на что другие тратят десятилетия. В общем, представляю собой практически воплощение современной российской мечты. Вот, только лаврового венка на голове не хватает…
Но есть и другая правда. Та, которая явственнее всего открывается именно ночью. В 27 лет я представляю из себя законченного алкоголика с изношенным сердцем, заплывшими жиром мозгами и полным разочарованием в окружающей действительности. 15 бутылок крепкого пива в день – норма, лишние полчаса на работе подобны расстрелу, а самый большой кошмар в мысли о том, что будет если купленного с вечера пива не хватит до утра. Калиточка в параллельный, лучший мир превратилась в дверь тюремной камеры, которая с шумом и лязгом захлопнулась за спиной навсегда.
Тяжело жить, когда ненавидишь сам себя…