Uno

Витка
-Котик, кыс-кыс-кыс, - девчонка лет 8 с ободранными коленками, в грязноватом платье присела на корточки и протянула руку, чтобы погладить огромного серого кота, настороженно смотревшего на нее прищуренными желтыми глазами.
-Не бойся, маленький, я тебя не обижу...
Кот при слове "маленький" совершенно точно ухмыльнулся во всю свою наглую кошачью морду и позволил себя погладить. Только раз, а потом - фыр! - изящно поднялся, развернулся и двинулся куда-то по своим важным кошачьим делам. Девчонка несколько секунд смотрела ему вслед, а потом решительно направилась ко мне. Я докуривал сигарету, стоя на пустой автобусной остановке в этот теплый майский вечер. На окраине города все было совсем по-деревенски, кое-где здесь даже встречались маленькие деревянные дома на одного-двух хозяев, в мусоре рылись куры, вот такие вот коты и девочки бродили по улицам. Меня вдруг охватило ощущение дежа-вю ("уже виденное", выдумщики эти французы), показалось, будто я уже стоял в этот вечер на этой же остановке, размышляя ни о чем и чувствуя приятную расслабленность во всем теле - смешная девушка Катька, рыжая и совершенно бесстыжая, жила неподалеку, от нее-то я и ехал к себе домой... точнее, собирался поехать, но ни одного автобуса не наблюдалось поблизости. Я моргнул, и ощущение прошло. Хотя осталась какая-то мысль в голове - как будто я что-то должен был вспомнить, что-то очень важное... и не смог.
В этом момент что-то потянуло меня за штанину джинсов. Это была та самая девчонка, которая гладила кота - она дергала плотную синюю ткань грязной ручонкой и смотрела на меня снизу вверх. Я машинально взял ее за руку и попытался отцепить от моих джинсов. Рука была ужасающе холодной. Похоже, это было моей ошибкой - теперь девчонка вцепилась в мою руку маленькими ледяными пальчиками. Я посмотрел на ее лицо и почему-то мне стало страшно - теплый майский ветерок обернулся зимней вьюгой - глаза у ребенка были разного цвета. Причем такого, какого в принципе не бывают глаза у человеческих существ - один темно-фиолетовый, а второй угольно-черный, с серебряными точками зрачков. Я моргнул. В голове пронеслась мысль, что я задремал рядом с теплой сонной Катькой и все это мне снится... на какое-то мгновение я даже почти почувствовал тяжесть ее рыжей головы на моей руке и запах ландыша - ее любимые духи. Но в следующий миг наваждение схлынуло и я понял, что по-прежнему стою на остановке, наклонившись над девчонкой.
-------------------
Время будто бы замерло, я вполне мог простоять так сотни лет - поверьте, такое у меня было ощущение - но тут девочка заговорила быстро-быстро. Я снова моргнул. Светло-голубые глаза ребенка, щербатый рот, соломенного цвета волосики, заплетенные в две неаккуратные косички... что за черт!
- Отпустите, пожалуйста, вы делаете мне больно! - тараторил ребенок. Я понял, что стою вцепившись в маленькую ручку - теплую и вполне человеческую, - сжав ее так, что кости трещат. В смущении я отпустил ее руку и отступил на шаг назад. Голова кружилась. Перед глазами все еще стояли разноцветные нереальные глаза существа, заглянув в которые, я почувствовал дыхание вечности...
Девчонка тем временем настороженно смотрела на меня и что-то бормотала себе под нос. Мне стало стыдно. Я присел перед ней на корточки.
- Как тебя зовут, малышка? - да уж, более глупой фразы сейчас невозможно было произнести!
Но вместо того, чтобы убежать (как я ожидал), девочка ответила: - Инга. Прозвучало это примерно как "Н-нга", потому что ей явно не хотелось отвечать незнакомцу и лицо ее было опущено, подбородок прижат к груди. Я порылся в карманах ветровки - может, завалялась где-то конфета, но кроме зажигалки и каких-то бумажек, там ничего не было.
- Ну что же, Инга, приятно было познакомиться. Извини, если напугал тебя.
Ребенок ничего не отвечал, но и не убегал. Затянувшееся молчание прервал рев автобуса, медленно выползающего из-за угла. Вот же не везет! До моего дома с окраины ехать не меньше 40 минут, и придется трястись на этом доисторическом чудовище! Ну, Катька, чего только не сделаешь ради твоих прекрасных зеленых глаз!
Тарахтя и пофыркивая, автобус остановился возле меня. Когда-то он может и был красивого желто-оранжевого цвета, с блестящими фарами и новенькими шинами, но теперь это чудо автопрома представляло собой весьма жалкое зрелище. С жутким свистом и подергиванием открылись двери, несколько человек вышли из автобуса, окинув меня и все еще стоящую рядом Ингу безразличными взглядами. Водитель тоже вылез из-за огромного вросшего в пол руля и закуривая на ходу, двинул куда-то за угол. Отлично! Теперь еще придется просидеть в ожидании его возвращения неизвестно сколько! Хорошо хоть двери оставил открытыми - потому что стоять на остановке, наслаждаясь майским ветерком, мне уже совершенно расхотелось. Я помахал девочке рукой и зашел в автобус. Сел слева и начал смотреть в окно - на другую сторону улицы. Но время от времени скашивал глаза на остановку - девочка, назвавшаяся Ингой, все еще была там. Она просто стояла и смотрела... нет, не на меня, а будто бы сквозь меня. Тогда я не выдержал, встал, подошел к двери и свесившись с подножки, внимательно посмотрел на ребенка. Все-таки что-то в ней вызывало какое-то странное чувство - я бы назвал его чувством страха, если бы только это не было так глупо - испытывать страх перед чумазой девочкой с ободранными коленками. В ответ на мой взгляд она развернулась и пошла прочь от остановки, не оглядываясь - и скрылась в подъезде ближайшего дома. Я вздохнул с облегчением - что бы ни происходило здесь сегодня, теперь все закончилось.
05-06.02.2008