Первоисточник - Отрывок 2 - Разговор со стражником

Антон Меламед
       - Проезжай, проезжай! Чего телегой встал, народ держишь, - стражник сердито махал рукой неудачливому обладателю повозки, которая зацепившись за фонарный столб развернулась поперек дороги и преграждала проезд в обе стороны.

       - Ну, кому говорят! Шевели свой толстый зад! - круглолицего, раскрасневшегося, то ли от злости, то ли от раннего солнца стража, так и подмывало поддать пинком неуклюжего крестьянина.
       - Бывают же недотепы, - посочувствовал вояке Кив. - Небось маешься с ними вот так целый день.
       - Да уж, - проворчал страж, согласно кивнув головой все еще сурово сверля взглядом злосчастного обладателя повозки, которая наконец рассталась со столбом и теперь поспешно катила по направлению к рынку. Движение вновь пришло в норму и страж облегченно повернулся к Киву.
       - А вся благодарность-то только и выражается, что в нескольких серебряниках да в мешке крупы.

       Охранник бессовестным образом лгал, но Кив его за это не винил. На, что служивым конкуренция. Вот и повелось у них рассказывать байки про тяжкую службу, да мелкую плату.
       - Да уж наслышан, наслышан, - спорить с ним Кив не собирался. Ему нужно было кое-что другое.

       Он небрежно облокачивался о стену и время от времени отхлебывал отличного, душистого квасу из огромного кувшина. С одной стороны крепкое пиво для стражи может и слаще, да вот только ни один солдат, дорожащий своим местом, да будущим своей семьи не станет пить на посту. За то от кваса никто не откажется. Что устав не запрещает, то разрешает. Стражник уставился на запотевший кувшин и вытер вспотевший от жары лоб. Разница была столь очевидной, что он не выдержал и мучительно сглотнул.
 
       Довольный произведенным эффектом Кив великодушно протянул крынку солдату.
       - Вот от лица всех горожан, - получилось немного помпезно, но критиковать было некому, а страж не заставил просить себя дважды. Он бережно принял сосуд, встал поустойчивее и надолго приложился к вожделенному напитку. Пил с наслаждением огромными глотками мало заботясь о пролившемся квасе, по бороде стекающем на грудь. Наконец, довольно крякнув, он оторвался от кувшина и уже почти пустой вернул его Киву.

       - Спасибо тебе, добрый господин. Спас солдата от жажды.
       - Да уж, несмотря на отличный денек тебе не позавидуешь.
       - И то верно. Природа нашей службы отличается обыденностью, - солдат вздохнул и снова покосился на кувшин, чем заставил Кива рассмеяться.
       - На, допивай.
       - В самом деле?
       - Да конечно. Я сейчас в тень уйду, а тебе здесь еще весь день торчать, - иронию про тень солдат разумеется не понял.

       Он быстро покончил с оставшейся порцией и благодарно кивнул.
       - Не много у вас тут развлечений, - как бы про себя отметил Кив словно бы вовсе и не приглашая к разговору. Однако задобренный солдат наживку взял.
       - Это ты верно подметил, - кивнул он со знанием дела, - Хотя бывают и у нас приключения. Такие как вот эти например.
       - И только то? - немного презрительно усмехнулся Кив. Ровно настолько, чтобы задеть солдата за живое, но не достаточно, чтобы обидеть. - Небось немного красоток проезжает, а те что едут, то усталые да все в пыли.

       - А вот и не правда твоя, - страж облокотил алебарду о стену и доверительно приблизился к Киву, всем своим видом выражая торжество. - Не далее как вчера проезжала тут такая красавица, что местный люд головы повыкручивал, стараясь ее рассмотреть получше.
       - Да, да! Точно тебе говорю, - видя недоверие на лице Кива, закивал охранник. - Ну и это еще не все. Народ на нее пялится, а она прямечком ко мне подъезжает. Дорогу значит спрашивать. Сразу видно приезжая, первый раз в столице.
       - Ну все, ладно, - Кив сделал вид, что собрался уходить, - Наслушался я сказок, пойду теперь.
       - Ах ты! Вот упрямец, какой, - всплеснул руками обиженный солдат, - не веришь? Да я детишками своими поклясться могу, что правду тебе сказал!
       - Да как же в такое поверить, служивый? - с иронией в голосе спросил Кив. - Никак не проверить, своими глазами не увидеть.

       Тут солдат страшно обрадовался и со смехом хлопнул Кива по плечу.
       - А вот это-то как раз и легко доказать. Я ж тебе битых полчаса втолковываю, что разговор у меня с ней был. Дорогу она спрашивала.
       - Вот как? - Кив изобразил интерес.
       - А ты думал, - тут страж почуял легкую наживу, - Только раз ты такой неверущий, то давай заключим пари. Сразит тебя девушка красотой и проторчишь там до обеда, то монеты мои, ну а коли оставит равнодушным – проиграл я.
       Кив сделал вид, что обдумывает предложение.

       - По рукам! Зови спорного.
       В роли банкира согласился выступить мясник, которому он приплатил сверху за хлопоты. Условились, что если Кив не вернется в срок, то страж может считать, что выигрыш его.
Получив, таким образом, адрес Ильены он прямиком направился к ее дому, про себя посмеиваясь над стражником. Попробуй вор подкупить его и тот, чего доброго, натравил бы на него всю городскую гвардию, что бы выслужиться. Ну а так, как говорится, и пес спокоен и лис сыт.