У медали две стороны

Катя Гришко
- В меня влюбилась студентка!
Преподаватель информатики Сергей Николаевич Дронов сидел в кафе со своим другом Федей, пил зеленый чай и размешивал уже раз в сотый сахар, которого уже и не было в чашке. Федя, парень двадцати пяти лет с черными волосами и в костюме, пил черный кофе экспрессо и с удивленными глазами посмотрел на друга.
 - И что? Что в этом такого?
Сергей вытащил наконец ложку из чашки, положил ее рядом, и отпил глоток.
 - Ты же симпатяга, Сергун! Ну что теперь делать, если в тебя влюбляются студентки! Ничего не сделаешь!
Серо-зеленые глаза Сергея посмотрели на друга. Мышцы под белой рубашкой напряглись. Он был одет в черные брюки, и длинное пальто. На улице начинался дождь. На часах натикало 12. Пара начинается ровно в час.
 - Ну ты чего так напрягся? – спросил снова Федя.
 - Я тоже люблю ее!
Теперь напрягся Федя. Рука с кофе застыла в воздухе и он открыл рот от удивления.
 - Что? – переспросил Федя.
Но Сергей не ответил. Он схватил со стула пальто, бросил на стол две сотни и вышел, не смотря на дождь.
 - Сергун! – только и успел крикнуть Федя, но друг не обратил на него внимания….

Еще недавно студентка первого курса Лидия Неонова была для Сергея Николаевича Дронова, преподователя информатики, простой обычной студенткой, которая прилежно посещала его лекции, семинары, слушала каждое его слово, хорошо все понимала и соображала в компьютерах. Тем более, ей нравилось это. Он это видел, но чтобы за этой вуалью заинтересованности увидеть нотки другого интереса – нет, наверное он совсем дурак, что не видел этого.

Сергей шел по улице, не замечая дождя. Он пытался вспомнить все, что было за последний месяц. И что вообще произошло? И как он этого мог не заметить и не предотвратить?

В деле под №56768 Лидии Павловны Неоновы Сергей увидел дату ее рождения – 12 июня 1990 года. Значит, ей скоро будет 18 лет? Ее фотография. Русые волосы, зеленые глаза с голубыми отливами, стройная фигура, длинные ноги…. Нет, этого уже нет на фотографии, но образ Лидии вдруг возник перед Сергеем. Он положил опять на место ее дело, которое брал уже не в первый раз, только там было ее фото. Бухгалтер которая сиделп в кабинете, посмотрела на Сергея с любопытством.
 - А что вы все время смотрите в этом деле? – спросила она.
 - Ничего, - ответил Сергей.
 - Может, вам помочь?
 - Нет, спасибо.
Причиной просмотреть дела было для него всегда оценки по информатике и кого можно было бы отправить на олимпиаду. Так он всегда говорил.
 - Лидия Неонова, - задумчиво сказала бухгалтер. – Пятерка по информатике, пару раз учавствовала в школьных олимпиадах, выигрывала первые, вторые места. Хотите, покажу? В Интернете есть.
Сергей поблагодарив отказался. Бухгалтер улыбнулась и принялась делать свою работу.

Дождь капал и капал. Сергей снова попытался вспомнить, почему все произошло?

Как-то раз в один день в главном корпусе был конкурс и все почти пошли на него. На информатику пришла только одна студентка. Лидия Неонова. Ее зеленые глаза Сергей увидел войдя в кабинет. Она сидела за компьютером. И вроде ничего такого, но после этого раза, где они проболтали всю пару и говорили обо всем, Сергей стал замечать взгляд Лидии на уроках, и сам не хотя того, он смотрел на нее. А она улыбаясь, скрывала улыбку, слушая так же внимательно, и наверное, еще внимательнее, ловя каждое его слово, каждый поворот шеи, головы, каждую улыбку и невинный взгляд на себе. Не зная, что за невинным взглядом что-то кроется. А он видя ее в неделю всего считанные секунды, замечал, что она раз и посмотрит на него. Повернется и обратит на него внимание. И Сергей не мог противостоять этому взгляду.
Группа Лидии мыла кабинет информатики и когда следующим утром Сергей пришел туда, там царила чистота и на столе лежало кольцо. Синее. Он не придал этому значения, но когда проходя мимо Лидии он услышал что она потеряла похожее, понял. Это ее. Вернуть его сразу он не посмел. Как-то странно бы это смотрелось. Случай выдался в короткие дни. Он уже собирался уходить, как вдруг в коридоре услышал чей-то голос. Посмотрев на часы и увидев почти 8 часов, он удивился. Кто мог так поздно остаться. Выйдя из кабинета, по привычке засунув руки в карманы, он увидел Лидию, с наушниками на голове, в юбке, танцующую, лихо двигая бедрами. Ее волосы развевались в танце. Он смотрел на нее и не мог оторвать глаз. Когда она повернулась к нему и увидела его, она сначала застыла, их взгляды, которые вот на протяжении месяца встречаются только на доли секунд, встретились более чем на минуту. Она не смела отвести глаза. Он тоже. Он подошел к ней ближе, протянул ей руку и положил туда кольцо, закрыв ее ладонь своей горячей как огонь ладонью. Его сердце билось, ее тоже, она сняла наушники и открыла свою руку. Увидев кольцо, она улыбнулась, одела его и…обняла Сергея. Сергей не понял что произошло. Он просто обхватил руками талию девушки, ее голова лежала у него на плече, он чувствовал ее дыхание и стук сердца. Вдруг он почувствовал на своих губах ее губы…. Горячие, полные огня, страсти, чувственности. Он не мог сопротивляться. Таких поцелуев ему никто никогда не дарил. Она именно дарила. Они стояли и стояли. Но вдруг…. Она выпорхнула из его объятий, посмотрела на Сергея, и так же быстро и стремительно убежала.
После этого случай Сергей знал. Он влюбился в эту девушку. Как никогда не влюблялся. Теперь когда она приходила на его семинары, он как и она, стал ловить ее взгляды, слова, движения рук. Пытался помочь ей напечатать что-то, просто дотронуться до ее руки. А когда она просто приходила к нему после всех пар, в 8 часов, он не смел подойти к ней. Она просто сидела у него за компьютером, будто бы за Интернетом, а сами они просто были рядом и дышали одним воздухом. Большего между ними не было. Уходили они всегда раздельно. Хотя им надо было в одну сторону. Но она находила другие пути.
Прошел месяц. Почти два. Их отношения были все такими же. Никто не знал о них ровным счетом ничего. Кроме подруги Лидии Саши. Она то наверное и была единственной причиной того, что так больше продолжаться не может. Точнее случай.
На семинаре Лидия что-то спросив Сергея, сказала:
 - Ну помоги, Сережа!
Все замолчали. Сергей застыл на месте, его лицо побледнело. У Лидии было всего пару секунд что-либо придумать. Тут послышался голос Саши говорящей по телефону.
 - Сережа! Ну помоги! Ну не могу найти я! Ну скажи! Записываю!
Саша мигнула Лидии. У девушки наверное так же как и у Сергея душа ушла в пятки, она повернулась к нему и сказала:
 - Подойдите, Сергей Николаевич.
Все только поулыбались. Сергей подошел к Лидии, наклонился над ней, начал что-то печатать, она не смотрела на его лицо как раньше, а он только дотронулся до ее руки и улыбнулся. И мигнул своими бровями. Как раньше.

Сергей шел и шел по дождю. Что могло ожидать его и Лидию? Ему почти 30 лет. Ей 18. И что скажут в универе про нее и про него. Его меньше всего волновало второе. Главное, что будет с ней, с Лидией.

Саша долго разбиралась с тем случаем. Она предупредила, что им надо разобраться в их отношениях и что больше она такого терпеть не будет. Лидия пришла к Сергею в тот же день. Она молча села за стол. Он тоже молчал.
 - Я думаю, - начала она, - Мы просто друзья. И должны ими остаться.
Он слушал и не мог представить жизни без нее. Без ее взгляда и улыбки. Без ее теплых рук и просто без ее голоса.
 - Простите….
Она посмотрела на него и на ее глазах показались слезы. Она встала и пошла к двери. Сергей догнал ее и она сначала отнекиваясь, вдруг снова очутилась в ее объятиях, и он поцеловал ее тем жарким поцелуем, который накопился за все эти дни, недели, месяцы. Он не мог отпустить ее. Вот так просто.
 - Я не могу быть с вами….
 - Я люблю тебя Лидия!
 - Мы не можем! Я тоже люблю вас….
 - Мы сможем! Мы сможем! Мы сможем!
Он повторял это как заговор. Вдруг в дверь постучали. Она успев вытереть слезы, села за компьютер, открыла какой-то документ. Старший преподователь.
 - Что тут у вас происходит! – сказала она строго, увидев слезы Лидии.
Лидия посмотрев на нее, ответила:
 - Тут такой грустный рассказ! Я не смогла сдержаться.
Все казалось правдой. Лидия успела выбежать из кабинета. Больше Сергей не видел ее. Она не была на его парах уже две недели.

Дождь начал моросить и Сергей подошел к дороге. Машины сновали туда сюда. Он стоял рядом с кнопкой светофора, но не нажимал ее. Тонкая рука небрежно и неуверенно нажала на нее. Сергей поднял глаза. Яркий зонт, юбочка, туфли, сумка на плече. Лидия подняла зонт выше и увидев мокрого Сергея остолбенела. Их глаза встретились снова на пару секунд.
 - Идите под зонт, - сказала Лилия, скрывая свой испуг и даже не поздоровавшись.
Сергей подошел к ней и они вместе взялись за один зонт. Шли почти в ногу. Дождь постепенно переставал.
 - Тебя не было на моих парах. Почему?
Лидия молчала.
 - Ты и сам знаешь, - сказала она наконец.
 - Что знаю?
 - Что я люблю тебя.
 - И что же нам делать?
 - Ничего.
Он обхватил ее руку на ручке зонта.
 - У медали две стороны, Сережа, - сказала она тихо. – Если одна всегда хорошая, то другая всегда плохая.
 - Почему?
Она посмотрела на его профиль.
 - Если мы будем вместе, что скажут люди?
 - Мне без разницы! Мы уйдем отсюда! Уедем!
 - Я не могу.
 - Не можешь?
 - Я не должна любить вас.
Они шли, он не хотел отпускать ее руку. Это невыносимое слово «вас» теперь Сергей презирал и ненавидел себя за то, что он – преподователь. Она – студентка. Он ненавидел мир за то, что все так сложилось. Он не понимал ни одного ее слова. Она дошли до университета. Кончился дождь, выглянуло солнце. Их руки разомкнулись и он понял, что это навсегда. Блеснули ее зеленые глаза на солнце, ее русые волосы развевались по ветру, которого вроде и не было. Ее улыбка была последняя для него. Она закрыла зонт и растворилась. Как сахар в кружке. Как простое видение.

На следующее утро дела под №56768 не было больше в картотеке. Сергей узнав это, не поверил. Но когда на его пару староста произнесла такие больные сердцу слова:
 - Лидия не будет больше учиться у нас.
Он понял все. Ни фотографии, ничего не осталось от нее. Бухгалтер снова предложила Сергею найти в Интернете что-нибудь под фамилией Неонова. На этот раз он не отказался. Ее фотография была напечатана на одном из сайтов победителей стихотворных конкурсов. Стих был про любовь.
 - Посвящено Сергею, - прочитала бухгалтер.
Но Сергея уже не было рядом. А утром на столе у директора лежало заявление. Об уходе.

Шел дождь. Сергей сидел в кафе со своим другом Федей. Как и тогда, 5 лет назад в кафе, он размешивал сахар в чашке, который уже давно растаял. Федя пил все тот же кофе. Не хватает только фразы:
 - В меня влюбилась студентка.
Сергей молчал. После его увольнения институт еще долго говорил о внезапном увольнении преподователя и переходе студентки в другой университ, которую он тоже учил. Саша не поддерживала связь с Лидией. Она звонила, писала, но все тщетно. Спустя месяц все узнали, что Лидии вообще нет в России. Дом продан, никаких записок, словно Лидии и вообще не было в этом мире, в этом городе, она осталась как призрак в памяти. Сергей пытался узнать что-нибудь о ней. Скачал ее фото из Интернета. Стихотворение. Он работал в АГУ. Там он узнал ее подругу. Но та тоже ничего не знала о Лидии с того самого странного дня в его жизни.
 - Я думаю, она была просто видением, - сказал Федя.
Сергей был готов согласиться. Она ушла так же быстро, как и появилась. Но мысли о ней не оставляли Сергея. Завтра он улетал в Англию. На новую работу. Его жизнь должна принять новый оборот. Он должен смириться с ней. Но он не мог смириться с тем, что больше не увидит зеленых глаз и не поцелует горячих губ. Он не мог понять, почему стереотипы разрушают его жизнь.
Сергей попрощался с Федей, заплатил за чай и вышел из кафе.
Мне не надо вас любить
И не надо вами восхищаться
Не смогу я просто вас забыть
Он шел и читал строки ее стихотворения. Он снова был без зонта. Дождь капал на его лицо, на волосы. Было тепло, он засунул одну руку в карман, в в в другой держал пальто. Все то же легкое пальто. Вот и дорога. Как и в прошлый раз. Но нет ее. Кнопка. Он решил нажать. Что-то поменять в своей жизни. Может, этого достаточно для счастья?
 - А вы снова без зонта!
Сергей подумал что ослышался. Но нет. Он поднял голову. Тот же яркий зонт. Из под него смотрели зеленые глаза. Видение? Он не знал. Улыбка, взгляд, русые волосы. Опять то же «вы».
 - Тебе надо купить зонт, - сказало видение, - Я куплю!
Теперь «ты». Он подошел к ней. Она опустила зонт. Дождь пошел сильнее, он капал на ее лицо, на волосы, на губы. Она закрыла глаза, подняла голову вверх, улыбнулась. Он дотронулся до ее лица.
 - Не смогу я просто вас забыть… - сказала она и улыбнулась, увидев его улыбку.
Он поцеловал ее. Так же жарко и нежно. Прохожие уставились на них. Федя видя из кафе Сергея и непонятную девушку, улыбался.
 - Вот, - сказал он официантке, - Мой друг нашел ее!
 - А, ту самую девушку! – сказала черноволосая молоденькая официантка.
Федя улыбнулся ей.
       - Ты видение? – спросил Сергей.
 - Да. Твое видение.
 - Теперь уже не имеет значение твоя медаль?
 - Медаль?
Лидия удивленно посмотрела на него.
 - Медаль! У медали две стороны – плохая и хорошая.
 - Ты не понял, да?
 - Понял. У нее нет плохих сторон. Только обе хорошие. Ты сам называешь плохую и хорошую. Я не отпущу тебя!
Сергей снова поцеловал свое видение по имени Лидия. Мокрые от дождя, но счастливые от любви, от того, что есть на свете настоящее чувство, они стояли у дороги, привлекая внимание прохожих, не видя и не слыша никого вокруг. Сергей взял ее на руки и стал кружить в воздухе.
 - Для нас медаль упала на ребро! – сказал он громко, смеясь.
Лилия ловила лицом капли дождя, его глаза, его улыбку. Для него она была видением. Видением, которое никогда больше не исчезнет. А останется с ним навсегда.