Гадалка

Вера Парамонова Павловна
Каждая погибшая душа превращается в ещё одну страждущую цыганскую душу. Она воспарит в небо, раскинет шатёр чувств, повалит в траву, западню невыносимого существования, обнимет, прижмётся и затянет в глубь, в нищету, в отказ от всего, что может быть. Не отвлечься на минуту от этого заповедника, гибель в нём отрадна, умопомрачительна, несказанна.

-Давай погадаю!

-Сколько заплатить?

-Одно колечко, но дорогое!

-Сговорились.

-На кон!

-Ух, неверущая!

-Всю правду, касатик, и ничего кроме правды тебе не скажу!

-Знаю я тебя, наврёшь с три короба!

-Забери своё кольцо, не стану я гадать!

-Шуток не понимаешь, чаровница моя!

-Горе мне, если совру хоть слово.

-Так и быть, пусть будет тебе горе, если враньё из тебя хоть одним словом обмолвится.

-Вижу я, красавец ты мой, ждёт тебя дорога дальняя. Не по твоей воле она, по требованию времени. Ты вспомни, негаданный ты мой, как тебя твои друзья обманывали, да руки за спину завязывали, да остался ты один в поле, без их поддержки. Как ветер помогал тебе, творя непогоду, как бежал ты...

-Откуда ты знаешь, гадалка?

-Так вот тебе там и горе, куда ты стремишься. Не на ту масть поставил козырь, теперь напрасные твои планы, дорогой.

-Зачем ты меня огорчаешь, колдунья черноглазая?

-Обещание своё держу, могла и соврать!

-Ну что же там дальше?

-А дальше плати снова! Одним кольцом тут не отделаешься!

-Ах, какая ты дорогая гадалка. Я найду другую себе!

-А коли так и вовсе не буду гадать!

-Я застрелю тебя, нещастная! Ты бы могла и покладистей быть.

-Ох, как зло устроено твоё сердце, приятель.

-Сама виновата, горячо привечаешь!

-Ну так вот тебе мой окончательный ответ: Нет!

-Поостерегись, дьяволица! Я и впрямь накажу тебя чем-нибудь!

-Меня барон цыганский боится, а тебя я уж и вовсе ни во что не ставлю, смерд.

-Наглеешь ты, мужчине глас подобен. Мне говорить с тобою не с руки. Пошёл, раз Вам я больше неугоден, а мне не верится в гадания твои.

-Давно бы так, сутулое созданье. Гимнастики не знал ты с детских лет. Использую я все свои старанья, чтобы тебя не видеть в этом свете.

-Ах, вон ты вновь заговорила едко. Тебя не беспокоит мой уход. Так я останусь, подавай мне кресло. Побалуюсь словечком я с тобой.

-Ты сядешь там, где нет меня, дружище! Ступай скорей скорей из этих мест. Цыгане кошельком бывают нищи, но на душе цыгаской чистый крест!

-Нет, я сегодня явно не в порядке, что разрешил тебе заговорить. Пошла б ты вон, гулящая цыганка, и чтоб тебя никто не полюбил!

-Остановись в своей мужицкой злобе, не так я буду тему продолжать. Цыганке лишь цыган в душе подобен, твоей души сегодня не видать.

Они ещё о многом говорили. Но дождь пошёл, и вот они молчат. Остановись, громоподобный ливень! Беги быстрей молитва из дождя!