Дни рождений. Мы родом из детства

Веруня
КАК Я ОТМЕЧАЛА СВОЁ ПЯТИЛЕТИЕ

Хотите - верьте, хотите - нет, но я очень хорошо запомнила празднование своего пятилетия.
Прошло более полувека, а я помню всё то, что произошло со мной тогда:

Июнь месяц гроз. Но в день моего рождения с самого утра ярко светило солнышко. Было тепло, но не жарко.

Началась эта история с того, что накануне своего праздника я сообщила всем приглашённым, что без подарков им не следует приходить. Сказала и забыла.
А дети ответили, что и сами не придут, и подарков не будет.
Мне в это не поверилось. В нашем детском коллективе обожали ходить друг к другу в гости.

В назначенное время всё было готово к приёму гостей - и стол накрыт к празднику, и маленькая хозяйка вся извелась в ожидании гостей.

Но внезапно, как в сказке, небо потемнело, покрылось огромными тучами. Сверкнула молния, оглушительно загрохотал гром. И с неба, с совершенно безоблачного ранее неба, на землю полилась вода. Начался настоящий потоп…

Это был сильнейший удар, огромное потрясение для моего маленького сердечка. Отчаянные слёзы, упрёки мамы - сделали своё дело. Я поняла, что навсегда потеряла друзей. Осознала, что нет таких подарков, которые могли бы заменить радость общения со своими сверстниками.

Дождь окончился так же внезапно, как и начался. Солнце засветило с прежней силой. Гости, переждавшие натиск стихии, потянулись друг за другом с пакетиками в руках. А я, встречая их, радовалась так, как ещё никому и ничему не радовалась в своей короткой жизни.

Уже полвека пробежало. И друзья мои выросли, а иных уже и нет… .
И ко мне в гости прийти непросто…

Жизнь постоянно чему-то учит нас.
И иногда заставляет задуматься о важном даже в очень юном возрасте…



ДНИ РОЖДЕНИЙ

Дворы моей молодости были переполнены вездесущей детворой. И любимым занятием тех лет было пренепременное посещение всех дней рождений.

Таких мероприятий выпадало превеликое множество. Ведь все мы были примерно одного возраста. Кто-то из нас был немного младше, а кое- кто и чуть постарше. Один за другим ребята становились школьниками.

И каждый старался сочинить невероятнейшие рассказы о трудностях школьного бытия. Эти выдумки пугали и страшили тех, кто только собирался в школу, и для кого трудные годы учёбы ещё были впереди…

Особенно много дней рождений выпадало на весну и лето. Бывало и так, что в течение одного и того же дня необходимо было посетить несколько разных торжеств. Но мы не унывали. Мы знали, что это в наших силах успеть побывать повсюду…

Порой несколько человек приносили одни и те же подарки. Чаще всего дарились очки от солнца, ручки, всевозможные открытки и многое другое, без чего совершенно невозможно было обойтись в напряжённой, насыщенной всякими приключениями детской жизни!

Праздничные столы были заставлены бутербродами, сладостями, шипучими напитками. Иногда довольные гости уходили домой с кулёчками, наполненными конфетами. И все мы знали тогда, что день этот прожит не напрасно!

В такой степени предвкушать празднование, как своего дня рождения, так и своих друзей, можно только лишь в безмятежном детстве…



ПРАЗДНИК ДЕТСТВА

В детстве этот главный в жизни каждого человека праздник ожидается весь год. Предвкушение подарков, празднично накрытый стол, присутствие близких людей – всё делает праздник радостным и незабываемым. День торжества пролетает мгновенно…

Весёлый и беззаботный в детские и юношеские годы, этот день со временем становится днём прожитых лет, удач и потерь, грусти по прошедшему и не сбывшемуся, по утраченным друзьям и близким, которые покинули нас навсегда…



СВЯТО ДИТИНСТВА*

В дитинстві ми чекаємо на це, головне в житті кожної людини, свято протягом усього року. Передчуття подарунків, святково убраний стіл, присутність рідних та друзів – все це робить цей день радісним та незабутнім. День святкування минає блискавично.
...Веселий та безтурботний в дитинстві та юності, з плином часу цей день стає днем минулих років, здобутків та втрат, журби за тим, що минуло і що не відбулось, туги за втраченими друзями та за близькими, що залишили нас назавжди...


*Перевод Галины Михайловской