Пятое время года. Глава 22

Татьяна Полякович
                   Глава 22.

                Ночью я проснулась от надрывного Артемкиного кашля. Он был слышен даже в моей комнате. Наспех набросив халат, я поспешила к брату. Темкина голова металась по подушке, глаза лихорадочно блестели. Его бил озноб, к покрытому  испариной лбу прилипли повлажневшие волосы.               
                -Темочка, ты заболел? – испугалась я, дотрагиваясь до него, - Ой, да ты весь горишь! Сейчас чай вскипячу, потерпи, мой миленький. Больно глотать?
                -Нет, только нос заложило, и кашель бьет, - прошелестел братишка. - Ты иди, я с бабушкой.
                -Не болтай глупости!
Я стрелой понеслась на кухню. Там бабушказаваривала Темику травяной чай.
                -Вскочила-таки, стрекоза! - Заворчала она. - Иди за теплыми носками, я здесь сама управлюсь.
                -Таня, ты, почему не спишь? Что случилось? – услышала я беспокойный мамин голос.
                -Мама, не волнуйся, Темочка заболел, мы с бабушкой за ним присмотрим.
                -Ничего себе успокоила! Температуру мерили?
                -Не успели.
Мама побежала к брату, я достала баночку барсучьего жира, старый пуховый платок, шерстяные носки и вернулась в Темкину комнату.
                -Ну? Что температура?
                -Тридцать восемь и восемь! Я ему дала амидопирин. Может быть Маришке позвонить? – заволновалась мама.
                -Что тут у нас за суета? – появляясь на пороге комнаты, поинтересовался папа. - Леночка, что случилось?
                -Ничего страшного. У Темки температура. Идите с Леночкой спать. Сейчас мы с Танюшкой наведем порядок! – бодро проговорила вошедшая вслед за ним бабушка. - Готовься, Темик, будем твою хворь выгонять!
Родители послушно удалились. Мы растерли братишку барсучьим жиром, начиная со ступней и кончая грудной клеткой, закутали его в пуховый платок, надели на ноги теплые носки, после чего влили в него большую чашку травяного отвара.
                -Бусенька, иди, отдохни, я посижу с Темиком. - Бабушка погладила нас обоих по голове и вышла из комнаты.

                Присев на краешек братишкиной кровати, я осторожно провела рукой по его по волосам. Темик виновато улыбнулся воспаленными от жара глазами.
                -Говорила, не стой на ветру после бассейна, неслух, - проворчала я, промокая полотенцем крупные капли пота, выступившие у него на лбу.
Братишка, поймав мою ладошку, поцеловал её, прошептав:
               - Ты у меня лучше всех!
               - Тебе уже легче? – улыбнулась я, - Тогда давай переодень мокрое белье, а я постель поменяю.
Уложив братишку на чистое сухое белье, я прилегла на кушетку. Вскоре Темик задышал ровнее, без усилий, и я позволила себе уснуть.

             К утру, температура спала, но, само собой, парню требовалось отлежаться. Мама попросила Маришку заехать к нам, посмотреть Темика. Братишка уже улыбался. Ему стало значительно лучше, и мы все отправились на работу, оставив его на попечении бабушки.
            
             Первый, кто встретился мне в это утро из сотрудников нашего КБ, был Лера, застывший перед входной дверью в ожидающей позе. «О, Господи! Тебя мне только и не хватало для полного счастья», -подумала я, чувствуя во всем теле усталость после  напряженной ночи. Медленно закрыв машину, я повертела головой по сторонам, надеясь увидеть кого-то из знакомых, но по закону подлости вокруг всё словно вымерло. Вздохнув, я обреченно поплелась навстречу ожидающей неприятности.

             -Доброе утро, Танечка! – с виноватой улыбкой кинулся ко мне Лера.
             -Здравствуйте, - холодно отозвалась я.
             -Ты все еще обижаешься на меня?
             -На Вас? – скривилась я от презрения. 
             -Таня, я понимаю, эта ситуация… - начал Валерий.
             -Очень хорошо, что вы сами это понимаете!
             -Таня, неужели один несчастный, нелепый случай способен перечеркнуть все, что между нами было?
             -И что же это между нами было?
             -Тебе брат не разрешает со мной встречаться? – стараясь не замечать моего тона, с надеждой спросил Валерий.
             -А мы встречались? – усмехнулась я.
             -Но….
             -В Вашем возрасте пора понимать шутки!
             -Шутки? Как ты жестока!
             -Вам ли об этом говорить? Семье изменять, по-вашему, милосердие? - усмехнулась я, одаривая  незадачливого ловеласа очередной порцией презрения. – Надеюсь, это был наш последний разговор. Счастливо оставаться! – рывком открыв дверь, я быстрым шагом направилась к лестничному пролету.          

             Стремительно влетев в коридор, я едва не сбила с ног шедшего навстречу Сергея.
             -Привет, что случилось? Летишь, словно за тобой волки гонятся! – засмеялся он.
             -Привет, Сереж! Далеко путь держишь?
             -Услышал топот на лестнице, вышел посмотреть, чья это лягушонка в коробченке мчится? – улыбнулся приятель.
             -Теперь убедился, что не твоя? – всё еще находясь во власти раздражения, плеснула я.
             - Странно слышать такое от собственной  «невесты»! – почти искренне огорчился «жених».
Почувствовав доброжелательность в его тоне, я хихикнула:
             -Так комедь кончилась. Ты уволен по сокращению штатов.
             - Ничего себе! – шутливо возмутился Сережка. – Безо всякого предупреждения и выходного пособия?
             - Извини, так получилось.
             - Привет, - подошли к нам Витя с Люськой, - Воркуете?
             - Не угадали, получаю отлуп.
             - Окончен бал, погасли свечи! – засмеялась Люська.    

             Парни направились в курилку, а мы с подругой вошли в отдел.
             - Представляешь, Темик заболел! Всю ночь горел, лишь к утру, температура спала. Ночью у постели дежурила, теперь просто с ног валюсь от недосыпа, - поделилась я с ней.
             - Может тебе стоит отпроситься?
             - Не могу, обещала Эдику сегодня закончить.
             - Ну, смотри! 

             В обед я позвонила домой. Услышав Темкины заверения об улучшении его состояния, поплелась в столовую. Сразу бросилось в глаза Иркино отсутствие. Безо всякого аппетита, поковырявшись в тарелках, выпила компот и встала из-за стола. Все удивленно посмотрели на меня, а Сашка воскликнул:
             - Ой, что это с нашей Татьяной?
             - Переживает! Думаешь, легко от такого, как я, жениха отказаться? – хмыкнул Сергей.
             - Так она тебе дала отлуп? – обрадовался Сашка. - Значит, теперь нам можно не скрывать своих отношений?
Все рассмеялись, а Сергей предостерегающе заметил:
             - Подожди радоваться! Я сегодня же пойду в профком! Где это видано, увольнять без предупреждения?- Все вновь рассмеялись. Решив его приободрить, Игорь заметил:
             - Серж, ты особо-то не переживай! Я слышал, «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло»!
             - Мой тебе совет, не бери ее слова в голову! – подал голос Витя. - Вон мне Люська в день по двадцать раз отставку дает, а я даже на это внимания не обращаю!
             - Это точно. Тебе все, как об стенку горох! – вставила Люська. – Мой всем совет – отстаньте от них. Милые бранятся – только тешатся!
              - Таня, ты теперь и в теннис со мной не будешь играть? – со смехом уточнил Сергей.
              - Только сегодня,  - улыбнулась я. - Так спать хочу, просто сил нет! Пойду, вздремну до конца обеда.
              - Зря ты это надумала. Только хуже будешь мучиться. Тебе сейчас, чтобы разогнать дрему, надо подвигаться. Я серьезно говорю! Пойдем в спортзал, слушайся, что старшие говорят.
              -Тань, он прав, – поддержал его Витя, и я поплелась вслед за всеми в спортзал.
              Нехотя взяв в руки ракетку, зевая, я заняла привычное место подле Сергея, приготовившись к игре.
                - Нет, так дело не пойдет! Пожалуй, я сегодня побуду твоим противником! – направляясь к противоположному краю стола, сообщил Сергей.
                - Серж на кону твое увольнение! – засмеялся Витя, занимая место судьи.

              С первой подачи Сергей задал такой темп, что мне мгновенно расхотелось спать, а к концу «перестрелки», как пошутила Люська, я уже окончательно взбодрилась. Передавая ей ракетку, я радостно заметила:
                - Сереж, ты оказался прав! Я словно заново родилась! 

                К сожалению полученного заряда бодрости, мне едва хватило до окончания рабочего времени. По пути к машине я уже настолько откровенно зевала, что Люська заволновалась, не усну ли я за рулем.
               - Может, лучше поедем общественным, а машину на стоянке оставишь? – предложила она.
               - Вообще-то я бы мог сегодня поработать шофером! – предложил Сергей.
                - А у тебя есть права? – изумилась я.
                - Причем даже с собой! Так что напрасно ты поспешила с моим увольнением, - все засмеялись, а Витя заметил:
                - Ну, и Серж! Женихом не удалось, так он шофером решил пристроиться!
Плюхнувшись рядом с водителем, я с умилением зажмурилась:
                - Уф, наконец-то можно вздремнуть!
               
http://www.proza.ru/2008/08/13/181