Пятое время года. Глава 21

Татьяна Полякович
                Глава 21.
               
              Следующая неделя ознаменовалась выходом на работу «змиевчан», как все называли сотрудников, командированных в Змиев. В понедельник утром, едва я вошла в наш коридор, как мне навстречу выскочил Витя:
             - Привет, дорогуля! Какое счастье вновь видеть родные лица!
             -Ура, Витечка приехал! – повисла я у него на шее, отвечая на приветствие радостным чмоком.
             -Э, друзья, вы там чмоками-то не особо увлекайтесь! – шутливо забеспокоилась подруга, выскочившая в коридор вслед за ним.
             -Не ссорьтесь, красавицы мои! Я весь ваш, без остатка! – привлекая её к себе, заулыбался Витя, смачно чмокнув Люськину щеку. – А теперь уточним, могу ли я, не краснея людям в глаза смотреть? Хорошо ли вы обе  себя вели в мое отсутствие?
             -Сначала все о себе расскажи, – рассмеялась я. – Про детишек не забудь! 
             -Это, Таник, долгий рассказ. Давай я прежде помогу тебе раздеться! – и он, изображая из себя заботливого отца, принялся снимать с меня пальто, подавать туфли, халат, вытер, под общий смех, нам с Люськой носы и поправил прически.
          
            До самого обеда все слушали рассказы о событиях в Змиеве, да знакомили приехавших с наиболее значимыми эпизодами из здешней жизни. От души, посмеявшись над  Сашкиным изложением «поэмы» о влюбленном лифтомане, Витя, обращаясь к Игорю, заметил:
             -Вот не зря у меня там сердце ныло! Хорошо, что все так закончилось!  А если бы Танюшка, нечаянно в него влюбилась? Мне бы тогда только «в русской рубашке под иконами умирать»!
             -Почему,- засмеялся Игорь,- можно еще «бросить все и бродягой пойти по Руси».
             -Это, чтобы «каждая задрипанная лошадь головой кивала мне навстречу»?
             -Что творят! Это ж надо было всего за один месяц так Есенинской поэзией проникнуться! – юморнул Юрик.
             -Судя по цитатам, они пока только  «Москву кабацкую» освоили! – хихикнул Сашка.
              -Да, не будем скрывать, - с пафосом начал Витя, - мы с Игорем тяготеем к поэзии великого поэта, но при этом, хочу заметить, и добросовестно выполняем все поручаемые нам задания! А что узнаем по приезде? Вот скажи мне, как ты мог допустить, чтобы Танечка, осталась без присмотра? А если бы этот ман и ее приохотил к своим лифтам? - Зрители захлебнулись смехом. Сашка, пустился в оправдания:
              -А что ты на меня накинулся? Это Серж ей в женихи записался, с него и спрос!
              -Батюшки мои, что тут у них без меня творится! Без всякого моего благословения женихи появляются! Срочно скорую! Ой, инфаркт с миокардом начинается! – заорал Витя, - Да за такое самоуправство я вас всех наследства лишу!
              -Ни фига! Танька с Люськой кашу заварили, а нам кастрация? – с ложным испугом завопил Сашка.
              -Слушайте, сделайте хоть на обед перерыв! – взмолилась хохочущая Светлана Игоревна. - У меня уже от смеха живот болит!
          
              В столовой Витя немного поутих, да и остальные, видимо устав от беспрерывного смеха, примолкли. Воспользовавшись моментом, Ирка, также вернувшаяся из командировки, неприязненно посмотрев на меня, изрекла:
              -Не достойно совращать женатого человека.
              -Точно, пустая трата времени, – заржал Юрик. – Все деньги жене отдает.
              -Причем здесь это? - дернула плечом Ирка.
              -При том, что совращают малолетних. А взрослых - охмуряют, причем, как правило, денежных! - нахмурился Сашка.
              -Ира, ты компот будешь? – желая сгладить назревающий конфликт, спросил Сергей. 
              -Не ерничайте! - побагровела Ирка. - Ваши интермедии выходят за рамки правил приличия.
              -Эти правила уже и до Москвы добрались? – уточнил Игорь. Все громко рассмеялись, а Ирка, обиженно поджав губы, уткнулась в свою тарелку. 
              -С чьих слов поешь, девица? – взорвалась Люська.
              –Ей святой Валерий мозги запудрил, - пояснил Кирилл.
              -Кобель необузданный! – пискнула Надя.
По Иркиному лицу вновь забегали красные пятна, и она вскочила со своего места:
              -Издеваться над человеком низко и бессердечно!
              -Праведница ты наша, - засмеялась Вера. - Ты перед кем рисунки строишь? Твоя порядочность и бескорыстие всем давно известны.
              -Я с женатыми мужчинами шашни не завожу!
              -Ты с богатыми вдовцами! - рубанул Витя, и Ирка стремглав выбежала из столовой.
              -Ну, зачем ты так? – возмутился Сергей. 
              -А ты догони, утешь, - с нескрываемой иронией проговорил  Витя, насмешливо посмотрев на друга. 
              -Иркины личные качества оставляют желать лучшего, но все же в её словах есть резон. Шутка у девчонок и впрямь получилась кривая, - набычился Сергей.
              -Врага били его же оружием. Что в этом плохого? – изумилась Люська.
              -То, что уподобились ему, - подвел черту Сергей, отметая всяческие возражения.

              Единодушный отпор, оказанный Ирке, лишний раз убедил меня в негативном отношении к ней со стороны всей компании, а последние реплики проливали свет на причину такого отношения. Мне с самого начала возникшей перебранки стало понятно её стремление унизить меня в глазах приятелей. Наша личная антипатия давно искала своего проявления, и теперь, сочтя проделку с Лериком наиболее удачным поводом, девушка выплескивала накопившиеся отрицательные эмоции, надеясь на поддержку Сергея, пользовавшегося в компании большим авторитетом. Но его нейтральная позиция нарушила её планы, и она предпочла удалиться обиженной, нежели сломленной.

              -Серж, - подал голос Игорь, – ты вроде бы тоже в спектакле поучаствовал. Расскажи-ка нам, как ты в женихи записался? Назло Лерке что ли?
              -Лерка ему не соперник, - с гордостью посмотрев на слегка растерявшегося Сергея, заметила Люська. – Так по сценарию положено, чтобы ревность возбудить. Любовь без ревности – пустая трата времени.
              -У моей Люськи не голова, а дом Советов, - засмеялся Витя. – Ну и как они со своими ролями справлялись?
              -У Татьяны отлично получается, - примиряюще проговорил,  Сергей. – Одно настораживает – не заигралась бы. Так ведь можно и настоящую любовь превратить в водевиль.
              -А ты не волнуйся понапрасну! – вскинулась я, раздосадованная его последним замечанием.               
                Мне речь пустого Казановы
                От сердцем сказанного слова
                Совсем несложно отличить.   
                Ты сам, смотри, не ошибись,
                Амуром лживым не прельстись!

             -Браво! – рецензировал Кирюша, вскакивая со своего места. 
             -Противный! – разряжая обстановку, пискливым голосом заерничал Витя. - Ну, не везет моей умнюсенькой с мужиками! Один на лифтАх целыми днями рассекает, другой нервы дергает! - Все, включая меня и Сергея, рассмеялись.

             При выходе из столовой мы столкнулись с двумя «бойцами». Затравленно посмотрев на меня, бывший «возлюбленный» слегка отшатнулся, пропуская нашу компанию, но Витя, специально приостановившись, обратился к нему:
              -Лерик, привет! Как жизнь? Я слышал, ты в космонавты готовишься, с клаустрофобией борешься! Молодцом! Так держать!
Побагровевший Лера молча, опустив голову, побрел вслед за Эдиком к раздаточным столикам.

             -Пасибки, дорогой! – засмеялась я. – Здорово ты его припечатал. Целуйки тебе от меня.
             -Я готов, принимаю! – засмеялся проказник, приближаясь ко мне с вытянутыми в трубочку губами.
             -Ну, вообще! Ни стыда, ни совести! – заорала Люська.
             -Рыжуленька, что ты так разволновалась? Это же совершенно невинный церковный поцелуй! Вон жених даже возникать не стал! – пустился в оправдание озорник, получая в награду за очередную репризу смех благодарных зрителей. Одарив меня насмешливым взглядом, Сергей ехидно заметил:
              -На все ее поцелуи возникать здоровья не хватит!               
              -Как мне с женихом повезло! – в тон ему откликнулась я. - И о любви может порассуждать, и не ревнивый!

http://www.proza.ru/2008/08/12/277