Две собачьи истории о судьбах Инги и Песты

Алиса Круиз
       
«Песта»

       Зима, холодно, транспорт ходит редко. Когда, наконец, подошла маршрутка вместе со мной в неё загрузилась семья: мама с младенцем, папа с чемоданом и большой сумкой и бабушка с сумкой-тележкой и маленькой собачонкой. В наземном транспорте животное не проблема, а вот в метро - их затормозили. Как они слёзно ни упрашивали, ни за что уговорить не смогли. Так жалко их стало: неужели обратно, на мороз? Засунули бы собачку в сумку и к другому турникету прошли, ибо в Купчино их два.
       На станции Московской двери открываются, и входит пара с маленьким, весело прыгающим пуделем. Виляя хвостиком, он подбежал ко мне, понюхал, поднялся на задние лапки и, как будто, улыбнулся. Его хозяйка села рядом.
- Как вам повезло, что вас пропустили! - не удержалась я.
-А мы в сумке пронесли, мы уже научены горьким опытом.
 В этот момент собачка запрыгнула к ней на колени, а передние лапы и мордочку положила мне на пальто, отороченное пушистым песцом.
- Ему, наверное, запах меха нравится.
- Она чувствует добрых людей. Это наш найдёныш, наша девочка.
-А как вы её нашли?- спросила я, поглаживая малышку.
- Дело было осенью: моросил затянувшийся питерский промозглый дождь. Поздним вечером я шла по улице Пестеля, мимо церкви. Знаете?
-Да, конечно, мы жили там недалеко.
- Вдруг вижу: в куче мокрых листьев что то шевелится. Присмотрелась, а там маленький серо-голубой кудрявый комочек дрожит. Я работаю в недвижимости, и торопилась на сделку. Так мне его жалко стало, что я решила: пойду обратно и, если он не убежит, то обязательно его заберу. Так оно и получилось. Возвращаюсь, а она сама под ноги ко мне и выскочила. Принесла домой, намыла, накормила. Муж пришёл с работы, увидел это чудо и обрадовался: ведь у нас завтра юбилей свадьбы! Какой замечательный подарок судьбы!
 А назвали мы её «Пестой» в честь церкви на Пестеля, у которой она нашлась.
-А у нас, когда я была маленькой, тоже собака была - лайка, её мать была чемпионкой в охоте на белок. Однажды, приехали мамины друзья и стали уговаривать отдать щенка:
 « не губите породистую собаку, она ведь на охоту должна ходить, а не с детьми играть». А она у нас, действительно, как игрушка была, больше всего любила петь - только я к пианино - она тут же рядышком усядется, и скулить начинает. Когда мы с братом были на даче, мама её отдала. Сама плакала и мы ревели потому, что предали нашего друга.
- Ой, что вы! Понимаю,- с тяжёлым вздохом сказала женщина. Собака самый верный друг! У нас тоже лайка была. Вы на следующей не выходите?
- Нет, я до «Петроградской» еду.
- Замечательно. Тогда я успею рассказать вам её историю.

       
 
«Инга».

       Папа наш работал геологом, и отправили его в командировку на север. Подружился он с чукчами, помогал им, а они ему подарили щенка. Это очень дорогой подарок потому, что они своих собак никому не продают, а если бы кто - то задумал украсть, то они и вертолёт подстрелили бы, но собаку не отдали. Щенков они отбирают строго, по –спартански: кладут через яму дощечку узкую и кладут на неё слепого малыша: если он с неё свалится- значит у него не всё в порядке, и его могут лишить жизни. Такие суровые принципы - выживают только сильные и здоровые.
 Назвали нашего щенка Инга. Выросла она очень умной, хорошо поддавалась дрессировке, за особые способности её даже привлекали к работе в милиции.
       Как то весной моя младшая сестрёнка гуляла с ней во дворе. Бабушка в окно крикнула, чтобы они шли домой обедать; сестра ждала у парадной, пока Инга побежала за мячиком, и вдруг, какой то маньяк схватил девочку и потащил в подвал. Она стала кричать, звать на помощь. Собака рванулась, да дверь уже была накрепко захлопнута. Тогда Найда подбежала к подвальному окну, откуда доносились крики, и протиснулась сквозь железные прутья решётки. Кончилось тем, что маньяка она загрызла насмерть!
 А по закону: собаку, которая попробовала человеческую кровь, должны пристрелить.
 Вы представляете: что с нами было?!
-Ужас! Как обидно, как жалко!
- Был суд, но вся милиция за Найду заступилась, ходатайство написали, и нашу защитницу оправдали.
- Какой хороший конец истории!- порадовалась я.
 -Нет, не совсем. Конец её жизни был совсем не хороший, а жуткий!
-Что же с ней случилось?
- Был у нас в доме один сосед, вроде, неплохой мужик, не алкаш, и попросил он как то отца дать ему собаку на выходные, на охоту. Отец сначала отказал, но тот так пристал к нему с уговорами, да и мама сказала: пусть мол, по лесу побегает, порадуется природе- отец согласился. Согласился, но так переживал, что даже сердце у него заныло: « Ох, чую не к добру» сказал тогда он. А Найда скулить стала, упираться, не хотела уходить с тем мужиком.
В воскресенье вечером ждём – не идёт сосед. Папа стал ходить из угла в угол по комнате, мама его успокаивает: устали, наверное, завтра придут. На другой день отец после работы сам пошёл к соседу. Звонит - ему никто не открывает и лая не слышно. «Может, что то случилось, и они не вернулись?» - подумал отец, пошёл в магазин, а на обратном пути встречает соседа пьяного в стельку и без собаки.
- Где Найда?- спросил отец.
- А она убежала куда то,- пробурчал сосед.
-Куда?
-А не знаю куда. За птичками, за зайками…
- За какими зайками!- разозлился отец.
-Я почём знаю! Я звал, звал…
- Садись в машину, покажешь: где ты её бросил, гад!
 Вернулся отец поздно ночью мрачный, как туча, и рассказал о том, что Найда пропала.
Мы все плакали, но в душе надеялись, что она вернётся.
 -Да, такие случаи бывают, - согласилась я - ведь, есть рассказ «Белый Бим чёрное ухо».
-Всю неделю ждали. В выходные пошли на базар и увидели…
- И что же? – не терпелось мне услышать конец истории.
 Женщина тяжело вздохнула и её глаза увлажнились - А то, что из нашей Найды шапку сделали!
-Как шапку?- ужаснулась я.
 А вот так! Мода пошла на собачьи шапки! Сосед убил Найду, сшил из неё шапку и стал продавать на рынке. По пушистому меху и особой окраске мы её и опознали.

Мы замолчали, слов не было. Тишину нарушило объявление: следующая станция «Невский проспект». Песта встрепенулась, словно, услышала знакомое название и соскочила на пол.
-Это наша любимица, наша радость!- сказал супруг, аккуратно усаживая пуделя в сумку.
-Всего вам доброго!
- Вам то же! А меня Нина зовут, может, ещё встретимся!- сказала женщина и помахала мне рукой.