Сверчок

Серафимм
А у нас дома появился сверчок.
Самый настоящий.
Как когда-то, в детстве.

Тогда была печка, чугункИ и бабушка.
Бабушка оборачивала чугунки специально связанными "костюмчиками" - она их называла "нажопниками". Чтобы не греметь утром, когда мы ещё спим.
(Почему-то мамы и бабушки встают раньше, чем дети, - вы не знаете, почему?)

Но круги на печке сверху всё равно гремели, когда утром их сдвигали, чтобы высыпать свежего угля в прогоревшую золу. Круги ведь в "нажопники" не оденешь.
Может, потому сверчок утром молчал.

А когда становилось темно или мы только укладывались спать - сверчок тут, как тут.
Свет по вечерам у нас не всегда был, а при свечах, считалось, глаза портятся. Из-за этого батя мне позволял прочитать только один рассказ или четыре страницы из книги.
Читал я быстро, потому немножко обманывал и "проглатывал" четыре-пять рассказов - "Денискиных" или что-то из Майн Рида.

И в это самое время начинал трещать сверчок.
Я потом больше не слышал такого звука, это только у нас был такой сверчок.
Мы под него так быстро засыпали, даже овец сосчитать не успевали.
Он и днём иногда стрекотал, когда младших укладывали на обеденный сон.

Однажды я рещил проверить, где он прячется и на кого похож. Хоть батя мне строго наказывал не разыскивать сверчка.
Но не нашел, только куда-то упрыгал невзрачный черненький кузнечик - вот и вся живность за печкой.
И вечером сверчка уже не было.
Но расстраиваться было некогда - мы переехали из тесного барака в новую квартиру.
Где была газовая плита, моя собственная кровать и комната, холодная вода в кране и балкон.
И никаких сверчков, конечно.
Они ведь живут за печкой, а не за плитой.

В моей нынешней квартире нет печки.
Но откуда-то взялся этот забавный сверчок.
Сашка говорит, что он невидимый и не хочет, чтобы его ловили.
Интересно, где он спрятался в крошечной ванной и откуда взялся, если там нет никаких вентиляционных отверстий?
И, наконец, как он выглядит?!

Но я не пойду его искать.
Чтобы не спугнуть, как в прошлый раз.
Да и зрение у меня, всё-таки, испортилось.
Батя был прав.