бумага для принтера

Нэл Лоншех
- Что такое свобода, как думаешь?
Мальчик неохотно поднялся с кровати, распрямил плечи, пошёл к столу.
- Эй, ты куда? Разговаривать не хочешь?
- Сейчас, подождите... - он зарылся в одном из ящиков. - Вот, видите?
Он развернулся и показал чистый лист. Обычный такой лист бумаги, такую для принтера используют.
- Вижу. Лист, что с того? - мужчина в задумчивости рассматривал бумагу.
Ну и что это? Странности богатого ребёнка? Личный преподаватель, хороший личный преподаватель стоит немалых денег.
- Не видите. Вы задали вопрос, я показываю ответ, - мальчик скорчил недовольную рожицу, то самое выражение детского лица, когда ребёнок что-то объясняет, что-то совсем простое, а взрослый такой дубина не может его понять.
- Свобода это лист? - задал мужчина вполне логичный вопрос.
- Вы что глупый? - мальчик толи грубил намеренно, толи просто не различал взрослого собеседника со сверстником.
- Объясни, - терпеливо потребовал учитель.
- Оох... - ребёнок снова закопался в ящике, после чего обернулся уже с карандашом.
Мальчик сделал рукой жест немного подождать и принялся что-то рисовать на листе. Делал он это быстро. И показанный результат ещё более удивил преподавателя. В середине листа была изображена птица.
- Хорошо, - начал мальчик. - Лист это свобода, допустим. Он белый, видите? Белый это ничто.
- Свобода это ничто?
- Взрослые глупые, - бубнил мальчик. - Свобода это пустота этого листа. Птица - человек.
- Тогда почему ты не нарисовал человека?
- Потому что свобода как полёт. Поэтому свободный человек - птица.
- Хорошо, я тебя понял. Тогда скажи мне, что такое любовь? - учитель улыбнулся, предвкушая замешательство ребёнка.
- Вы мне что пришли глупые вопросы задавать?
- Хм... - такого странного ребёнка он ещё не встречал.
- Ладно, - мальчик снова удалился к столу.
Через минуту он вернулся всё с тем же листом для принтера. На нём уже красовались две птицы.
- Вот любовь, - сказал мальчик голосом человека, объясняющего особо тупому что-то простое.
- Так... Птицы это два человека. Любовь по-твоему, это свобода двоих?
- Ничего вам объяснить невозможно, - мальчик насупился. - Давайте лучше математику делать. Я там уравнения из домашки решить не смог. Иксы эти, игреки, так сложно! - он взмахнул руками.
Вот тебе и сложно. Мальчик уже побежал за своими тетрадками, а учитель так и стоял с листом для принтера в руке. Он думал о том, что знает в этой жизни гораздо меньше какого-то ребёнка. А ещё был удивлён, почему у такого смышлёного малыша так туго с математикой.
- Определённо, взрослые глупые, - сказал он сам себе.

________
18.07.08