Мои старые стихи

Лариса Ишбулатова
       


       МАЛЬЧИКУ
       (Подражание Лорке)

Камушек брошен.
Не камень, камушек,
В чистую воду.

Чистое озеро
Заволновалось –
Узоры кругами,

Но через миг
Не осталось
Прозрачных узоров.
Водная гладь воцарилась.

Но камушек этот
Ляжет на чистое дно.

























       ***

В том мире, откуда
Исчезну когда-то,
Гудят прокуроры
И пьют адвокаты,
Поют кришнаиты,
Царят супостаты,
На голову сыпятся
Суперфосфаты.

       Душевные раны
       По праздникам лечим,
       Любимый не любит,
       Любимый далече.
       Ах, карие очи…
       Накинь мне на плечи…
       Ах, дайте вина,
       Только чтобы покрепче!

Пришли ниоткуда,
Исчезнем куда-то…
На всех смотрит Бог
С виду придурковатый.

       Он, чтобы не слышать,
       Заткнул уши ватой.
       А как его звать,
       Нам сказать трудновато.

- Прохожий, спасите!
Ведь осень – паскуда!
- Простите, гражданка,
У Вас не простуда?

- Ах, нет, не простуда.
Мне худо, мне худо,
Мне ху… - Тут же гордость
Бог знает откуда.

       Сказала: «Нет, весело,
       Очень прекрасно!
       Прохожий, волнуетесь,
       Милый, напрасно.
Оставьте меня и считайте,
Считайте, считайте шаги…»



       ***

Когда уже поздно,
Срываются двери с петель,
И ночь за окном
Существует задумчивой кошкой.
Когда уже поздно,
Корабль попадает на мель.
Когда уже поздно…
А если бы раньше немножко?

Когда уже поздно,
Я слышу отчаянный звон.
Мне кто-то сказал,
Что разбитое склеивать можно.
Когда уже поздно,
Осколки летят из окон,
И кто-то кричит,
Чтобы с окнами осторожней.




















       
       ***

Откроется дверь. Заскрипит половица.
Мой внутренний голос: «Наглеешь, девица!».
Но вот твои волосы, вот твои плечи
И вот твои руки – и мне уже легче.

Но вот твои губы… Так быстро и страстно…
И мне уже страшно. А может напрасно?
Я цвета небесного не различаю,
Я в мыслях тебя на ладонях качаю,
Потом вдруг в твоих умещаюсь ладонях…
А что это было? А ты что, не понял?

































       ***

Ночь. Не видно конца и начала.
Звук. Он остался без сна.
Так отчаянно белая скрипка кричала,
Как будто она – луна.

Ты. Я безумно люблю твои пальцы.
Бред нестерпимо горяч…
На тысячи мелких блестящих кристалльцев
Рассыпался мир, скрипач…

«Как много красивых блестящих игрушек!
Мне весело, словно встарь!
Из них я наделаю безделушек!», -
Воскликнул пьяный фонарь…

































       ***
Послушайте!
Спасибо за беспокойство!
Тучам -
За то, что скрывали солнце,
Дождям –
За то, что так долго лили,
Ветру – за избавленье от штиля.

































       ***

Распродаю детали
Того, что часто снится,
Музея экспонаты…

Распродаю детали –
Пусть мне покрепче спится,
Мне их уже не надо.

Счастливые ладони –
Не нужно им стучаться –
Пожалуйста, возьмите!

Сияющие лица.
Смотрите, как лучатся!
Ну, что же вы молчите?

Ненужные вопросы
С дымком от папиросы,
С налетом легкой лени.

Хотите, подарю вам
Совсем-совсем бесплатно,
Совсем-совсем без денег?

Вот мокрые ресницы.
Тогда им показалось,
Что небо накрениться,

А было безмятежно,
И небо было легким,
Как перышко у птицы…

Наверно посмеялся
Трудящийся прилежно
Истории создатель.

И, вот, на горизонте
Как будто показался
Последний покупатель.




       ***

Вот обрастаешь ты броней,
Чтоб победить на поле брани.
Вот обрастаешь ты броней,
Как будто опереньем ранним.

Хоть ты бранись, хоть не бранись,
Но суждено тебе родиться.
И ,сколько ты ни берегись,
 Ты будешь раненая птица.

Как будто в омут головой
Ты головой в протуберанец…
Тебя там встретит ангел твой,
Такой крылатый оборванец…





























       ***

Рассеянный добрый чудак
В поношенном пестром халате.
И птицы слетают с руки,
Улыбка и поступь легка.

Наверно он понял меня –
Ведь он танцевал на канате…
Но где мне его разыскать?
Дорога его далека…

Так листья слетают с ветвей,
Так солнце садится, сверкая,
Так то, что ушло не вернешь…
И все-таки это старо:

Хранится в моем узелке
Та нить из чалмы золотая,
Хранится в моем узелке
Той птицы слетевшей перо…
 























       ***

Если у вас разболелась душа,
В узел ее завяжите – и дальше.
Потом развяжите ее не спеша
И отряхните от фальши.







































       ***

Когда-нибудь я научусь молчать,
И на лице у меня будет грим.
И то, что мне случится сказать,
Не будет глупым или смешным.

Тогда научусь я свечи жечь,
И правило будет заведено:
Если игра не стоит свеч,
Не буду свечу выставлять в окно.


































       ***

Ой, звенят в голове моей зернышки!
Как созреют все до единого,
То придут не кто-нибудь, а мельники
И из головы моей их вытрясут.

Сделают муку, замесят тесто,
Печь начнут, добавят зелия.
Назовут меня то ли хлебом, то ли хлебушком,
То ли хлебобулочным изделием…

































       ***

Мне пора себя казнить.
У меня готово платье,
То, в котором так беспечно
Я взойду на эшафот.

Вот она, моя помада,
Та, которой я накрашу
Улыбающийся рот.

У меня вино готово,
То, что прямо на ступеньках
С палачом я разопью.

Вот и чаша. Эта чаша,
Из которой пить я буду
И, конечно, разобью.

А тебе скажу, наверно…
Не скажу тебе ни слова:
Ты, наверное, святой.

Никого я не любила,
Я чертей к себе водила.
Да, вот так вот, милый мой!

Никого я не любила,
Я чертей к себе водила
И хочу я прямо в ад.

Там сгорит мое мученье,
Там сгорит мое веселье
И прекрасный мой наряд!











       ***

Ты думаешь, это кончится?
Когда же все это кончится?
Когда-нибудь это кончится –
Так умные говорят.

А мне ничего не хочется:
На землю глядеть не хочется,
На небо глядеть не хочется
Сто дней и ночей подряд.

Ты вспомни – тебе позволено,
С улыбкой – тебе позволено,
Лишь спрашивать не позволено,
Не спрашивай – я совру.

Не спрашивай только: «Больно?» -
Ведь я не скажу, что больно.
И, если мне даже больно,
Я все равно не умру…

























       ***

Простите, я невольно заболталась.
Кто знает, сколько времени осталось?
Не знаю я, увы, но может статься,
Недолго мне болтать, или болтаться.







































       ДОМ

Ты думал, путник, я – приют?
Да, ты , усталый, ищешь кров.
Ты брось, здесь люди не живут,
Здесь только пара мрачных сов.

 Давным-давно я домом был
И, бел до труб до дымовых,
В себе преданья я хранил
И тайны старых домовых.

Там, где не сгнил, меня сожгли.
Мне больше нечего терять.
А домовые в лес ушли
И стали лешими опять.





























       ЧУЖИЕ МОНОЛОГИ

       1

Эту песню я не спел.
Извините, не успел,
Потому что было много,
Даже очень много дел.

Что же горло так хрипит?
Кто повинен? Общепит?
Или пил я много слишком,
Или это ларингит?

Что на сердце? Пустота.
Это просто красота!
Нету шума, нету драки –
Сплошь свободные места!

Не грусти, я просто шут.
Не спасай – напрасный труд.
Я отвык, я не умею,
И подъемчик слишком крут.

       2

Я не гений, прохожий.
Давно все не так.
Почему я тебе интересен?
Только в этой прихожей
Сойду как чудак,
Для которого мир еще тесен.

Признаваться не буду –
Теперь ни к чему-,
Что, любитель хорошего сыра,
Я спокоен как Будда,
И мне, как ему,
Безразличны все черные дыры.

Я в нирване, разутый,
Я ровно дышу.
Я не маленький, мне все понятно.
Но во сне почему-то кого-то прошу
Не закрашивать белые пятна…

       3

Так устроен человек,
Так проектом предусмотрен:
 У него музейный зал
Есть(где точно неизвестно).

А войти туда нельзя.
И под каждым экспонатом
Нет ни слова. Он и сам
Помнит, человек, прекрасно,
Что случилось и когда.

Почему вчерашним летом,
Умирая от жары,
Он на солнце был похожий…

Почему в такой мороз,
В день, когда зима случилась,
Он похож был на жару,
Что была вчерашним летом…

       4

Ну, вот, треугольник…
Опять треугольник.
Я угол. Не самый тупой.
Не самый, однако,
Колючий и острый.

Но вот что меня угнетает:
Бедняга Дантес!
И он был уверен,
Что любит его Натали,
И счастье возможно…










       СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья-стрекоза
Завязала мне глаза.
Показалось мне,
Что я могу летать.

У меня душа вверх дном!
Заходи скорее в дом,
Та, что ангелу прозрачному под стать!

Здесь тепло, моя Жизель,
Почини свою свирель
И за прошлое, пожалуйста, прости:

Говорят, что прадед мой,
Парень, вроде бы, незлой,
Стрекозу к себе погреться не пустил…


























       ***

Молодые мустанги –
Бегут и не знают, где дом.
Молодые мустанги –
Свобода дороже всего.
Молодые мустанги –
Бегут – и играют с огнем.
Молодые мустанги
Не видят хвоста своего.

Молодые мустанги –
И нам не нужны имена.
Наклоняться мы будем затем,
Чтобы есть или пить.
Подстегнуть нас посмеет
Лишь ветер и только весна.
Только старость уймет
 Молодую бездомную прыть…


























       ***

Я ищу себе имя.
Оно уже было не раз.
Я ищу котел,
В котором буду вариться.

А попытка понять тебя
В сотый раз сорвалась –
Я стою у стены,
Об которую буду биться…