Теория Компенсации Событий

Кирилл Русинов
- Ребят, я вам серьёзно говорю: жизнь странная штука! И, кроме того, как та фигня из геометрии: равномерная и прямолинейная! Шаг влево, шаг вправо – расстрел!.. – Пьянея всё больше, зубоскалю я.
- Ты хоть сам понимаешь, что говоришь? – Риторически спрашивает подруга.
- Серьёзно, – распаляюсь всё сильнее я, – жизнь разделена на определённые… раунды… отрезки, что ли. То есть человек всё равно после каждого такого раунда остаётся примерно с тем, с чем начинал партию. Ну, или объясню буквально на пальцах: случилось что-то хорошее – жди беды, и наоборот...
- Ладно, ребята, – встревает приятель. – Демагогия – это, конечно, хорошо, но всё-таки лучше, если она будет подкреплена конкретными фактами. А то я что-то не очень представляю, как это может быть применено к нашей жизни. Могут ли одни события компенсироваться другими?..
- Ладно уж... – ухмыляюсь, – я бы мог снова уходить в дебри науки и пытаться разъяснять какие-то страшно непонятные и заумные вещи, но, думаю, только зря потрачу время…
- Если такой умный, - злится приятель, - то тогда в качестве примера возьми свой сегодняшний… ну или вчерашний день… а может, слабо? Спорим, ты не сможешь убедительно доказать мне свою теорию?
- Сколько ставишь?
- Тысячу. - Не моргнув глазом, бросает парень.
- О’кей, – произношу елейным голосом. – Рассмотрим тогда мою вчерашнюю поездку в универ. Тут же событие за номером «раз» - я проспал на полчаса. Это – отрицательная часть чего-то... единого целого. Как ин и янь... или инь и ян... не помню уже, как правильно. Значит – по моей гениальной логике, у данного события есть и равноценная, положительная сторона. – Я выжидательно смотрю на слушателей.
- Ну... – неуверенно начинает девушка. – Первое, что приходит на ум – значит, ты поспал больше на эти самые полчаса…
- Ур-ра! – Как бы в подтверждение, я выразительно киваю. – По большому счёту, мы не можем быть уверенными в этом на сто процентов, но догадываться нам никто не запрещает. Небольшое добавление: в данном случае негатив довольно малый – я проспал лишь на полчаса - поэтому и позитив тоже не ахти какой.
- Ну, это вообще глупый пример, – хмыкает парень.
- Конечно, – соглашаюсь я. – У нас ведь как будет? От простого, примитивного – к сложному. Смотрим дальше. Выходя из дома, я вижу: от остановки отъезжает автобус, на котором я мог бы бесплатно доехать до универа и не опоздать на занятия. Это событие за номером два. Минус здесь, как вы сами понимаете – придётся платить за маршрутку, а плюсы – может… доеду быстрее или не буду толкаться со старушками в автобусе.
- Снова примитив... – скучает знакомый.
- Это ещё не всё!.. – Я поднимаю вверх указательный палец. – Стоя на остановке и дожидаясь автолайна, я случайно сталкиваюсь одноклассником, которого не видел пять с лишним лет!!! Согласитесь – 17 рублей за проезд на встречу с давнишний знакомым – это более чем равноценный размен.
- Ну... – Сомневается девушка.
- О’кей! – С легкостью соглашаюсь я. – Напомню лишь, что это примеры из жизни, поэтому они, может быть, и примитивны. Жизнь, вообще, штука довольно при...
- Не отдаляйся от темы! – Шипят ребята.
- Хорошо – хорошо. В университете внезапно выясняется, что у моей группы сегодня экзамен по профилирующему предмету! И препод, как назло, оказывается сволочью – не пускает в аудиторию только из-за этого смехотворного опоздания!..
- Ну, здесь-то уж точно ничего хорошего нет! – Уверенно перебивает меня парень, потирая руки.
Я улыбаюсь и немного молчу, ещё больше нагнетая атмосферу.
- Как знать, как знать... – загадочно бормочу. – Кроме того, как следствие этого дурацкого опоздания, меня выгоняют из института…
Знакомый трясётся в беззвучном смехе, а девушка прикрывает рот ладошкой, уже зная финал истории.
– НО!!! – Повышая голос, чуть не кричу на одном дыхании остаток фразы. – Но, слоняясь по универу в ожидании перемены, я знакомлюсь с этой очаровательной девушкой, – киваю в сторону подруги. Та чуть улыбается. – И теперь скажи-ка мне, приятель – равноценный ли это обмен: учёба на девушку мечты?

Парень ни слова не говоря кладёт на стол нужную сумму и уходит.