Выбор

Кирилл Русинов
…Я стою на самом краю моста и всматриваюсь в реку, такую далёкую и почти невидимую там, внизу; кажется, что её совсем не существует, что там лишь Пустота: и тебе поэтому мерещится, что если упадёшь, то будешь лететь всю оставшуюся жизнь, и, даже умерев, так и не узнаешь, что же там находится.
«Зачем я здесь нахожусь?- Спрашиваю я себя уже в который раз.- Что я здесь делаю в два часа ночи?» Я оборачиваюсь и с тоской всматриваюсь на проезжую часть, по которой то и дело с бешеной скоростью носятся взад-вперёд блестящие машины, почти не замечая моего странного поведения. Да и что они могут заметить: обычный парниша в синих клешах, майке “Boss” и рюкзаком за спиной перегнувшись за бордюр, всматривается в пьянящую черноту реки; быть может, он возвращался с вечеринки, когда ему стало немного плохо, и он решает подышать свежим воздухом – поэтому и перегнулся через бордюр. Логично? Наверное, да. Хотя я-то знаю, что настоящая причина кроется совсем в ином. Я вновь внимательно смотрю вниз. Ччерт! Слишком, слишком далеко. Я вспоминаю, как ещё в далёком детстве боялся высоты и когда все приятели с упоением лазили по окрестным деревьям, я мог лишь с замиранием сердца следить за ними и грустно улыбаться. Высота!! Я уже давно понял, что ненавижу её, так что же я делаю здесь, сейчас? Разве это поможет перебороть страх? Я сомневаюсь и не могу с точностью ответить, что же именно побудило меня на столь отчаянный поступок. В очередной раз я свешиваюсь всем телом с моста, насколько это позволяют вытянутые руки, с усилием вцепившиеся в самую кромку бордюра. «Интересно, сколько до реки?- Отрешённо думаю я, вглядываясь в манящий чёрный водоворот там, внизу.- Сто метров? Двести? Пятьсот?» Я медленно закрываю глаза и представляю себе, как всё-таки заставляю себя отпустить руки и как свободно падаю, нет, лечу вниз… Вот моё тело безвольно переворачивается в полёте несколько раз в стороны, словно детская тряпичная кукла, которую совсем не жалко потерять или сломать, а затем с тихим хлопком-всплеском ударяется о воду. «Ччёрт!- Понимаю я отчётливее, чем когда бы то ни было в этой жизни.- Я не хочу этого!» «Таак. Спокойно – надо лишь перебраться с края обратной стороны бордюра на проезжую часть и всё – моей жизни ничего не угрожает». Но сделать это оказывается много сложней, чем представить. «Парниша, стой!!!»- Взвизгивает вдруг позади меня какая-то испугавшаяся девчушка. В это время я как раз заношу одну ногу, чтобы перелезть через бордюр; от неожиданности я вздрагиваю, поскальзываюсь, удивлённо вскрикивая при этом «ооооаххх!» и сломя голову стремительно лечу вниз, с дикой паникой понимая, что у меня есть лишь пара свободных секунд, прежде чем…

Лететь…- знаете ли вы, насколько это приятно? Когда ты ни за что не держишься, лишь спокойно планируешь вниз, с лёгкостью отдавшись бесконечному ветряному потоку, беснующе несущему тебя в неизвестность; пока ты ещё падаешь, тебе хочется верить - и на какое-то мгновение ты действительно веришь - что можешь лететь словно птица; но потом, одновременно с запоздалым умилением и неотвратимым ужасом, смотря на всё приближающуюся воду, ты понимаешь, насколько всё же человек ничтожен, по сравнению с землей, небом, водой…

…И всё же, хотя я и напуган до смерти, хотя мои пальцы уже почти отказываются меня слушать, хотя мой мозг упорно вопит, что всё это бесполезно, что сейчас я разобьюсь всмятку, в самую последнюю допустимую секунду я всё-таки успеваю дёрнуть за кольцо, после чего медленно планирую вниз, на воду, где меня уже поджидает лодка…