Ты-мое одиночество

Людмила Шпакова
Она была из тех женщин , которые поводят свое свободное время в бесцельном хождении по улицам города . Эти женщины , с завистью заглядывающие в витрины дорогих магазинов и опускающие свой взор перед роскошью молодости и богатства , страдают от неизлечимого недуга - одиночества. Они никому не мешают и ничего не ищут . Они просто бояться идти домой . Потому что дома их ждут два страшных врага - тишина и пустота .Это жестокие и безжалостные враги , потому что убивают медленно .Поначалу женщина еще пытается сопротивляться , она красит ногти , встает рано утром , чтобы нанести макияж и торопиться на работу . Вечером она заставляет себя готовить ужин и перелистывать газеты .Через какое-то время , заметив облупившийся лак на ногтях , она все еще беспокоиться , но уже не так , как раньше .И забытая дома помада не приводит ее в ужас .И вот приходит момент , когда ни включенный во всю мощь телевизор , ни орущий магнитофон не могут заглушить той оглушительно грохочущей тоски , которая железными тисками сжимает ее сердце . Иллюзия жизни исчезает , оставляя лишь подобие жалкого существования .


Галина Васильевна Мазурина была невысокой полнеющей дамой , с заметно поредевшим пучком волос на голове , невыразительным лицом и постоянно болящими от варикозного расширения вен ногами . Она работала уборщицей в здании бывшей швейной фабрики , где теперь располагались офисы маленьких фирмочек . Каждое утро с шести до девяти и с пяти до семи вечера Галина Васильевна мыла пол в этих фирмах , получая за это копейки , едва хватающие на питание . Ей было сорок восемь и она была одинока . Каждый день нашей героини был похож на предыдущий, как брат-близнец . Она вставала рано утром и бежала на работу . После трех часов общения с тряпкой и шваброй выходила на улицу и бродила по городу -заходила в музеи , выставочные залы , кинотеатры . К пяти вечера она уже была на рабочем месте . После работы , уставшая и измотанная , возвращалась домой. Так и бежала ее жизнь изо дня в день .

Но , как у каждого одинокого человека , у Галины Васильевны была своя тайная страсть . В одной из фирм , где она убирала , менеджером работал молодой парень по имени Андрей . На вид ему было лет двадцать пять .Этого молодого человека нельзя было назвать красавцем .Высокий , слегка сутулый с вытянутым лицом и тусклыми серыми глазами , которые всегда имели какое-то подобострастное выражение .Тем не менее в нем было нечто , что привлекало внимание .Его обаяние было просто безграничным . Всегда аккуратно подстриженный и подтянутый , он был очень общителен и вежлив. Приходя на работу к девяти часам утра одним из первых , он всегда уделял Галине Васильевне пару минут . Как правило он садился на краешек стола и, закуривая сигарету, спрашивал ее о здоровье , о жизни и о всяких мелочах , о которых принято говорить малознакомым людям .На самом деле ему было , конечно , наплевать и на ее здоровье , и на ее жизнь , но Галине Васильевне не хотелось об этом думать . Она всегда страшно смущалась , разговаривая с ним , и от этого казалась еще более неловкой и некрасивой . Их беседы никогда не длились дольше пяти, десяти минут , но для нее они были единственной пищей для размышлений и фантазий .Она подолгу сидела в парке на скамье и вспоминала каждое слово , которое он произнес. Сначала она думала , что испытывает к этому мальчику материнские чувства , ведь за всю жизнь ей так и не удалось стать матерью . Со временем Галина Васильевна поняла , что тут есть что-то еще. Как человек воспитанный в строгости и суеверии , она всячески подавляла в себе чувства .Но любовь иногда принимает такие причудливые формы , и чем больше она не вписывается в общепринятые нормы , тем притягательнее для нас становится .Так и эта женщина , уставшая от своей невостребованности , отдалась в руки любви .Она не собиралась ни в чем открываться своему возлюбленному - просто обожала его на расстоянии.


Жизнь Галины Васильевны складывалась непросто .Она росла без отца . В маленькой комнатушке , где они с матерью жили , всегда было темно и влажно. Сколько Галя помнила свою мать , та постоянно работала , пытаясь прокормить и одеть их обоих .Она никогда не играла с дочерью , не говорила с ней о сокровенных вещах , у нее на это не было времени . С детства окружающие считали Галю гадким утенком . Она не удостаивалась даже насмешек со стороны сверстников .Ее просто не замечали .Поэтому , едва окончив восьмилетку , пятнадцатилетняя Галя отправилась на поиски счастья в большой город . Она поступила учиться в кулинарное училище , жила в общежитии . Параллельно подрабатывала в булочной . Окончив училище , Галя выскочила замуж за грузчика , работавшего в той же булочной . История их любви была короткой и банальной .Галя , в свои восемнадцать лет была очень развитой девушкой . У нее была большая округлая грудь , широкие крепкие бедра и роскошная длинная коса , спускающаяся ниже пояса . И хотя юность не окрасила ее лицо яркими красками , она была довольно аппетитной , и мужчины обращали на нее внимание . Однажды подвыпивший грузчик затащил девушку в подсобку и начал мять ее грудь руками .Она только молча пыталась увернуться , но силы были неравны . Галя уступила его натиску .После того , что произошло , она думала , что их теперь связывает что-то важное и значимое .Но , похоже ,грузчик Анатолий так не думал . По правде говоря , он даже не помнил , что накануне воспользовался девушкой .Через месяц Галина поняла , что беременна .После долгих уговоров , слез , походов к врачу и участковому Анатолий, наконец , согласился жениться .Они по быстрому расписались в загсе , свадьбы ,естественно , не было . В первую же ночь молодой муж ушел в неизвестном направлении и вернулся лишь под утро изрядно пьяный. Следующие четыре месяца прошли для Гали как в аду . Муж беспрерывно пил , не ночевал дома ; а возвращаясь с очередной гулянки , жестоко избивал жену . Однажды , после одного из таких избиений у Галины случился выкидыш. Выйдя из больницы , она приехала к мужу только для того , чтобы забрать свои вещи .

Галя вернулась жить к матери . Устроилась работать поваром в столовую . Больше в ее жизни не было ни одного мужчины .Ее жизнь превратилась в сплошной поток безличных и однообразных дней .Через десять лет непрерывного труда , Галине Васильевне выделили однокомнатного квартиру . Еще через два года она похоронила свою мать и осталась совсем одна .Единственным утешением оставалась работа , где можно было пообщаться , почувствовать себя нужной. К сорока годам она уже не могла таскать тяжелые кастрюли из-за постоянных болей в ногах . По состоянию здоровья ее отправили на пенсию . Но пенсионного жалования на жизнь не хватало и нужно было искать себе дополнительный заработок . После бесплодных поисков , удача наконец улыбнулась Галине Васильевне, и она смогла найти себе работу с частичной занятостью . Ее взяли на должность уборщицы .


       **********************************************


       - Господи, ну неужели же им лестницу трудно подмести ? Ну что же это такое делается? Как в свинарнике живем ,- думала Галина Васильевна , возвращаясь домой .Она с трудом передвигала ноги , сегодня они болели как никогда сильно .В подъезде , как всегда , было темно и грязно , ужасно воняло из забитого мусоропровода . Дворничиха , чрезвычайно любопытная , вечно пьяная баба , даже и не собиралась выполнять свои прямые обязанности и хотя бы изредка убирать подъезд .
Добравшись до своей квартиры ,она дрожащей рукой открыла дверь . Быстро проскользнула внутрь и закрылась на два замка . Ей всегда казалось , что однажды она не успеет забежать в свою квартиру, и какой-нибудь подвыпивший подросток воткнет ей нож в спину . Ее опасения не были бредом спятившей немолодой дамы .В ее доме постоянно происходили преступления : то убили старушку-соседку , то ограбили художника из соседнего подъезда , а сколько было обычных избиений- просто не сосчитать . Дом словно притягивал к себе неприятности .


Сердце бешено колотилось . Каждый раз , возвращаясь домой , Галина Васильевна испытывала этот безумный удушающий страх . Наконец , дыхание восстановилось и она начала расстегивать сапоги . Молния не поддавалась , пришлось согнуться в три погибели , чтобы справиться с ней . « Что ж за невезение такое? Сегодня такой тяжелый день , ноги разболелись , так еще и молния сломалась ,- думалось ей.» Сквозь поток мыслей , ей вдруг показалось , что у нее работает телевизор . Она стянула заевший сапог и пошла к залу. « Неужели забыла выключить?» - Совершенно спокойно она открыла дверь и потянулась рукой к выключателю на стене . То , что она увидела , заставило ее замереть на месте .В комнате , удобно расположившись на диване , сидел не кто иной как Андрей . Тот самый , который завладел всем ее сердцем и мыслями . Чуть склонив голову на подушку , он смотрел телевизор . Обернувшись на звук ее шагов , он спросил:
- Это ты , дорогая ?
У Галины Васильевны помутилось в глазах .Ком подкатил к горлу. Она упала без чувств.
Очнулась она от ощущения влаги на лице . Встревоженный мужской голос беспрерывно повторял :
- Лена! Леночка , что с тобой ?
«Какая еще Леночка ?- Подумала Галина Васильевна .- Что здесь происходит?»
Она открыла глаза .Прямо над ней нависло очень большое и перепуганное лицо Андрея .
- Ну вот ! Ты очнулась , дорогая ! Господи, что с тобой случилось?
- Андрей , как вы здесь оказались ? - Наконец смогла произнести Галина Васильевна.
- Что значит , как я здесь оказался?
- Как вы оказались в моей квартире ?
- Лен, ты че ? Ты что говоришь-то ? У тебя голова не болит ?
- Голова у меня болит , но это ничего не меняет ! Как вы оказались в моей квартире ? И не называйте меня Леной !
- О! По- моему пора вызывать врача ! Или ты пошутить решила?
- Андрей , что здесь происходит?! -Заорала Галина Васильевна .
- Лен , что здесь может происходить? Я сижу , смотрю телевизор- жду тебя .- Сказал в конец растерявшийся Андрей .
- Прекратите называть меня Леной! Меня зовут Галина Васильевна !
- Хорошо , ты только успокойся .Я сейчас Николаю Павловичу позвоню .Он приедет и посмотрит тебя. Давай я тебе помогу подняться .
- Не сводите меня с ума !- Ничего не понимающая женщина пыталась подняться . Чтобы сделать это ,ей пришлось облокотиться на руку Андрея .
- Это ты меня сводишь с ума, милая . Мне говорили , что с беременными всякое случается , но я не думал , что эти причуды могут дойти до такого .- Практически прошептал молодой человек .
- Не мелите чушь! С беременными может что-то и случается, но какое отношение это имеет ко мне ? Послушайте , Андрей ,или вы мне сейчас же все объясняете , или я вызываю милицию !
- Да что ж ты кричишь и кричишь , успокойся . У меня тоже нервы не железные , совсем сбрендила.
- Что?! - Галина Васильевна вырвала руку и бросилась к телефону . К ее огромному удивлению телефона на месте не оказалось .


Она оглянулась вокруг и тут только заметила , что комната , в которой она находилась, была вовсе не ее комнатой . Она была просторной , обставленной шикарной мебелью ярких расцветок .Диван был синим с желтым , два круглых желтых кресла стояли по его краям , светло лимонное покрытие на полу и синяя люстра , больше похожая на хищную птицу довершали картину .Возле дивана стоял маленький журнальный столик , сделанный словно из целого куска стекла . У стены работал невероятных размеров телевизор .Оглядев все это великолепие , Галина Васильевна не поверила своим глазам и в очередной раз упала в обморок . Она не знала сколько времени пролежала без сознания . Разбудили ее мужские голоса , переговаривающиеся между собой .
- Я не знаю , что с ней ! Когда она уже родит ?
- Потерпи, осталось подождать совсем немного , недели две .
- Может в больницу ее определить? Она меня достала. Сначала ее тошнило почитай четыре месяца . Потом ей казалось ,что она ребенка потеряет - на улицу ее насильно тащил . А теперь я вообще не понимаю , что с ней .
- Ну , что ты хочешь от нее ? Она - дитя богатых родителей . С ней всю жизнь возились , любое ее желание исполняли. Вот она и бесится. Проблем у нее не было никогда , вот она себе их и придумывает .
- Да понимаю я все ! Но тут даже у ангела бы терпение лопнуло .
- Андрюш , послушай , ты кто здесь? Нищий проходимец , пользующийся всеми благами больших денег благодаря удачной женитьбе . А она кто ? Хозяйка всего этого. Она в общем-то и без тебя ребенка воспитает , а ты без нее пропадешь .
- Я женился не на деньгах . Я любил ее .
- Ее отцу ты этого не докажешь никогда в жизни .
- И не собираюсь .
- И не собирайся , просто терпи и все .
В дверном проеме появился Андрей с пожилым седовласым мужчиной. Галина Васильевна приподнялась на кровати , где лежала .
- Ах , вы уже очнулись , Леночка ?
- Скажите , как я здесь оказалась ?
- Не надо так волноваться .В вашем положение это опасно . Как вы себя чувствуете ?
Интуитивно Галина Васильевна определила в говорившем врача .
- Помогите мне , пожалуйста . Я не понимаю , что здесь происходит . Я не Лена . Я Мазурина Галина Васильевна , работаю уборщицей , мне сорок восемь лет . Тут что-то напутано .
- Ну, Леночка , вашей фантазии можно только позавидовать !
- Но я не вру!
- Нет , конечно не врете . Вы просто немножко капризничаете . Это в вашем состоянии нормально .
- В том , что здесь происходит нет ничего нормального . Вы сказали , в моем состоянии … А я случайно не в сумасшедшем доме?
- Нет , но ваш муж скоро там может оказаться . Если вы не прекратите свои чудачества , разумеется .
- У меня нет мужа . И о каком состоянии вы в таком случае говорите?
- Вы беременны , моя милая . Беременны . Вам скоро рожать и ,похоже , вы из-за этого чрезмерно нервничаете . Не надо так беспокоиться - роды, это естественный процесс . Миллионы женщин до вас рожали и ничего с ними не случилось .
- Нет , вы не понимаете меня . Я не могу быть беременной . Я не замужем и я совсем не та , за кого вы меня принимаете . Я наверно по ошибке , может быть в темноте зашла не в ту квартиру … -Пыталась как-то объяснить происходящее женщина.
- Лена , это уже слишком .
- Подождите , я вам сейчас паспорт покажу , он у меня там в коридоре в сумке остался .- Галина Васильевна вскочила с постели и бросилась из комнаты .От резкого движения она почувствовала сильную тяжесть внизу живота . Врач поддержал ее под руку и вышел вместе с ней в прихожую . Она заметила , что он снисходительно улыбался . Сумки на месте не оказалось . Зато на стене висело зеркало, в которое можно было увидеть себя во весь рост . Из зеркала на Галину Васильевну смотрела совершенно незнакомая молодая девушка. У нее были чудные каштановые волосы , подстриженные в идеальное «каре» . Маленькие карие глазки смотрели колюче и недоброжелательно . Украшал лицо рот, яркий с красиво очерченными пухлыми губами . Внешность ее была своеобразной , но безусловно привлекательной .На маленьком теле явно выделялся огромный живот .
Галина Васильевна долго смотрела в зеркало , потом подошла поближе , дотронулась пальцами до отражения . Да, ошибки быть не могло, она смотрела на себя .Этой симпатичной незнакомкой была она сама. Шок сковал все ее мышцы, она застыла как вкопанная .

 « Нет , этого не может быть ! Потому что не может быть никогда! Со мной случилось что-то страшное! Я сошла с ума и теперь витаю в собственных фантазиях. - Проносилось в голове с бешеной скоростью.» Она погладила свой живот и ощутила, как кто-то живой зашевелился внутри . Ощущение было необычным и прекрасным . « Не знаю , что это - чудо или кошмар , но это я и я беременна .» Сзади к ней подошел Андрей .
- Ну что , успокоилась ? - Он обнял ее и поцеловал в щеку .- Ты у меня просто красавица .
Галина Васильевна прижалась к нему спиной .Как давно она мечтала сделать это .
- Ладно , я пойду . Вижу у вас все нормализуется .- Раздался голос врача .
- Да, да , Николай Палыч . Спасибо , что приехали . Я вас провожу .Иди, приляг , дорогая , я сейчас вернусь .


Андрей вышел вслед за врачом , а Галина Васильевна так и осталась стоять возле зеркала . « Наверно , это сон . - наконец решила она и пошла в спальню , где ранее лежала на кровати .»В голове у нее творилось что-то невообразимое , мысли стали расплывчатыми , она не в силах была сосредоточиться . Она улеглась на бок и стала ждать . Через несколько минут вернулся Андрей .Он подошел и сел на край постели .Они смотрели друг другу в глаза . Он наклонился и поцеловал ее в губы , одновременно с этим расстегивая блузку у нее на груди .Сердце ее забилось сильнее от желания .Он просунул ладонь в отверстие в блузке и сжал ей грудь . Было немного больно , но очень приятно . Она застонала . Он стал жадно целовать ее соски , руки его тем временем сдирали с нее трусики . Его пальцы без устали ласкали ее , доставляя массу удовольствия . Дыхание ее стало прерывистым .Он вошел в нее , нежно ,боясь причинить боль . Движения были медленными , но видно было , что он еле сдерживается . Она уже была близка к пику , он все убыстрял темп . Наслаждение заполнило все ее тело , их стоны слились воедино. Несколько секунд блаженство наполняло их тела . Андрей откинулся на спину .
- Ух ! Давно у нас такого не было !- Сказал он .
- Со мной такого вообще никогда не было .- Ответила Галина Васильевна , приподымаясь на кровати .
- А я-то наивный думал , что тебе и раньше было со мной хорошо .- Рассмеялся он .- Уже поздно , давай спать . Тебе помочь окупнуться перед сном ?
- Да, я была бы очень тебе благодарна .
Он поддерживая , повел ее в ванну . Там она вновь долго смотрела на себя в зеркало .Живот был очень большой и тяжелый .Даже в ванну она залазила при помощи Андрея. « Сон , всего лишь сон…- Успокаивала она себя.» После душа они уснули , нежно прижавшись друг к другу .

Галина Васильевна проснулась от сильной боли внизу живота . Ей понадобилось пару минут , чтобы прийти в себя и вспомнить все . « Неужели , это все еще продолжается ?- Подумала она.» Боль прекратилась и она вдруг обнаружила , что вся постель вокруг нее была мокрой .
- Андрей! Андрей! Что это ?
       - А ? Что ? - Андрей вскочил как ошпаренный .
На постельном белье вслед за водой появилась кровь . Галина Васильевна смотрела на нее с ужасом . Новый болевой спазм опять скрутил ей живот .
- А! А! А! - Закричала она.
- Нет, нет, только не это! Еще рано! - Испугался Андрей .
- Андрей , помоги , мне больно! Я не могу встать.
- Так , похоже дело туго .Надо вызывать врача !
- Зачем врача?
- Роды принимать - вот зачем!
- Какие роды? А-а-а! Мама! - Галина Васильевна корчилась на кровати , сжимая живот обеими руками .
- Дыши , дыши . Ты же на курсы ходила .Как там тебя учили ? Х-х-х…- Он с силой выдохнул воздух .
Она усиленно задышала , но это мало помогло . Какая-то сила внутри разрывала ее пополам . На несколько минут ей полегчало. Она схватила Андрея за руку .
- Сделай так , чтобы это прекратилось ! Прошу тебя.
- Ладно , ладно , полежи . Я сейчас позвоню в скорую ,- он тихонько высвободился и кинулся к телефону .
Из спальни продолжали раздаваться сдавленные стоны .
- Але? Але , девушка ? Это скорая ? Девушка, у меня жена рожает . Да, наверно отошли , вся кровать мокрая . Нет , не смогу сам принять ! Что значит , « если что» ? Я не гинеколог , я не умею принимать роды . Я не поздно позвонил , еще двадцати минут не прошло как они начались . Да… Диктую : Ушановский переулок дом два квартира восемь .Ага …ага …понял . - Он бросил трубку и побежал к жене .


Мир для Галины Васильевны превратился в красно-синий колеблющийся шар , который завис прямо перед ее глазами .Шар то расширялся и мерно покачивался в такт дыханию , то начинал изменять свои очертания , пульсируя и мигая . В этот момент начиналась боль. Она зарождалась в области таза и в мгновение ока охватывала все тело . Болело все , даже по пальцам ног , словно пробегал электрический ток . Галине Васильевне казалось , что кто-то невидимый сверлит скважину у нее внутри . Это сравнение , так неожиданно пришедшее в голову , рассмешило ее .Боль острою иглой снова пронзила ее . Все в мире перестало существовать , осталась только эта всеобъемлющая боль .Со стороны могло показаться , что женщину бьют судороги . Силы ее были на исходе , когда перед ее мысленным взором открылась необыкновенная картина .Она как будто увидела себя изнутри .Сквозь кровавую пелену и колышущуюся плоть двигалось нечто . Каким-то неведомым чувством она осознала , что это и есть ребенок . Она распознала крошечные ручки , которыми он прикрывал глаза . Галина Васильевна ощутила страх , ужасающей силы , безотчетный и неуправляемый . Она поняла , что это не ее страх . Боялось маленькое существо внутри нее . Ему было очень страшно и больно . « Как помочь тебе ? - Неслись в голове мысли .- Что сделать? Что мне сделать ?»


Громкие навязчивые звуки заставили Галину Васильевну вынырнуть из своего видения .Перед ней стояла толстая женщина в белом халате и она со всех сил била ее по щекам .
- Ну , вот ! Наконец ! Спать , милочка нельзя . Нельзя спать -ребеночек может задохнуться. Эй молодой человек , везти нельзя . Она с минуты на минуту разродиться . Рожать будем здесь .
Далее последовали инструкции , как кому себя вести .
- Сейчас мы тебе поможем . Не ты первая , не ты последняя .
Врач одела резиновую перчатку и засунула руку прямо в промежность пациентке .Галина Васильевна заорала так , как не кричала никогда в своей жизни .
- А теперь тужься !
- Я не умею …
- Пальцы мои толкай ,- врач положила два пальца на живот роженице .- Давай , как будто в туалет по большому ходишь .
Галина Васильевна напрягла мышцы живота и толкнула .
- Молодец , теперь подыши . Так . Теперь еще разок . Давай .
       В течении минут пятнадцати ситуация не менялась . Но вот в какой-то миг все изменилось . Галина Васильевна в очередной раз поднатужилась и практически сразу почувствовала небывалое облегчение . По телу разлилась сладостная истома . Ноги невообразимо дрожали . Ребенок выпрыгнул прямо в руки акушерки . Она стукнула его по попе , и он закричал .
- Девчонка! - Довольно сказала акушерка .- Еще одна мученица на свет народилась .
- Что ? Что вы говорите ?- Растерянно спрашивала новоявленная мамаша .
Врач тем временем быстро обмыла малютку и положила ее на грудь матери . Галина Васильевна ощутила у себя на груди маленькое живое существо, и неведомое глубокое чувство заполнило ее всю .Она осторожно прижала девочку к груди , та нашла сосок и засосала . Что-то непостижимое творилось в душе Галины Васильевны . Тут было все: эйфория , блаженство , жалость , грусть , смех и слезы . Огромный искрящийся ком счастья закружился по ней .Мыслей не было , было только ощущение полного всепоглощающего счастья .
- Ну что , малыш , вот все и закончилось .- Андрей подошел к жене , с любопытством и страхом глядя на ребенка .
- Ничего не помню …- Ответила Лена .

       ********************************************

- Убили! Убили ! - Кричала невысокая пожилая женщина , стуча в дверь соседей .
Приехала милиция. Молодой парень с равнодушным лицом расспрашивал пенсионерку.
- Когда вы ее обнаружили?
- Дак, вот … Как обнаружила, так сразу и позвонила. Поди, полчаса уже прошло.
- Вы ничего не трогали?
- Боже упаси! Что ты, сынок! Я как увидала, чуть чувств не лишилась!
Участковый в сопровождении помощника вошел в распахнутую дверь квартиры. Прямо возле двери на полу лежала женщина. Остановившимся взглядом она смотрела в потолок . На лице ее застыло выражение блаженства . В спине женщины торчал нож .
- Ой!- Вскрикнула соседка.
- Родственники у нее есть?
- Нет у нее никого. Одинокая она была. Ой, Господи! Царствие небесное. Вот и встретилась с Господом, отцом нашим. Хорошая была женщина, участливая. Только одинокая очень…