Утро

Олег Юрьевич Языков
В субботу я проснулся в шесть часов утра от чудовищного, содрогающего все вокруг скрежета по асфальту. «Танки идут» - подумал я, и сердце болезненно сжалось от острого и обреченного ощущения: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ, еще одна, очередная. Наслушавшись накануне новостных блоков по радио, я не сомневался, что это – или стягивают «танки охраны» к находящемуся рядом крупному предприятию связи (как уже было один раз при ГКЧП), – или через Москву движется тяжелая военная техника, движется на юг, в зону боевых действий. Но внутренний голос подсказывал, что танковая колонна должна издавать при движении несколько иные звуки. Через некоторое время скрежет прекратился. Но на сердце было очень тревожно. И не без основания.
Когда позже я вышел на улицу, то никаких танков не нашел. На плошадке за нашим домом, в огромной, грязной и никогда не пересыхающей луже раскорячился экскаватор с бессильно упавшей стрелой, похожий на околевшего динозавра. Спиной к нему стояла почта с робко прикрытой дверью отдела доставок – и всем своим видом делала вид, что она здесь ни при чем.
У меня возникло стойкое ощущение, что экскаватору захотелось покататься по площадке и помыть в луже свой ковш. В субботу, в шесть утра, в непосредственной близости от жилых домов. Впрочем… Лучше бы пусть этот забавный экскаватор хоть каждое утро мыл в луже свой ковш. Даже экскаватору нужно совершить свой утренний туалет.
Инцидент в нашем дворе на этом был исчерпан. Но осадок остался.