Колокольчик

Елена Ястреб
Это случилось этим летом... точнее, этой весной это началось.
Был теплый... нет, даже жаркий день! Сашка вместе с Иринкой - своей младшей сестрой - шел в цирк. Цирк он не любил. Всё в нём ему казалось глупым и слишком ярким. "Какой в нём может быть искусство? Ну что такого, что медведь на велике гоняет? Вот Ваське из соседнего подъезда с 30 метров бутылку камнем сбивает - вот это да, искусство. А тут - фигня!"
Шёл он исключительно по настоянию матери. Мол Иришка затеряется в толпе или ещё чего случится.
Около огромного шатра с мощными креплениями толпилось много народа. Кто-то восторженно оглядывал купол стальной половинки шара цирка, кто-то скучал, провожая детей внутрь, кто-то был занят планировкой дальнейшей прогулки, и т.д.
Протиснувшись вперёд, Сашка протолкнул сестру вперед и пролез сам, сунув бумажку билетерше. Наконец они оказались на своих местах - в первых рядах вокруг арены.
Густая толпа растеклась по залу минут за 20, и вот они -веселые восторженные крики под залп радостной музыки. Перемазанный гримом клоун выкатился на сцену и его писклявый голосок прокатился по залу:
-Мои маленькие друзья! Здравствуйте! Это я! Ваш преданный и неутомимый Чико! Сегодня я стану вашим проводником в волшебную страну Кикинию! Но, чтобы попасть в неё, вы должны проделать увлекательное путешествие! Итак! Лесное царство Царевны Эльфов и её жители!
Клоун укатился, и ему на смену вышла маленькая женщина в ярких попугайских одеждах в сопровождении двух тигров и льва. Программа была стара, как мир - голову в пасть, прыжки в горящие кольца и т.д. Сашка позевнул, наблюдая, как царевну с её зверями сменил смешной клоун с мячами, шарами, кольцами и факелами. Потом были и обезьяны с приложением к ним в виде тренера. И вот, когда Сашка почти уснул, Ирка ткнула его локтем в бок.
-Сань, смотри, опять этот Чико вышел!) Он такой смешной!
-Угу...
Санька сел в кресле более достойно, хотя спать хотелось неимоверно...
-А теперь, друзья мои! мы наконец попали в Кикинию! И сейчас вы увидите одного из её жителей! Колокольчик!
На арену выбежал маленький мальчишка лет 12. Весь в блестящем костюме, и личико тоже было закрашено серебристой краской.А на головке у него была шапка шута с гремящими колокольцами.
Он выбежал ветерком обежал арену и остановился в центре. Звонкий детский дисконт разлетелся по залу.
-Ребята! Вы даже не поверите, какая прекрасная наша страна - Кикиния! Вы ещё никогда такой не видели! И я надеюсь не скоро захотите её покинуть!
И тут мальчишка звонко засмеялся, заливая зал каким-то радужным настроем.
Сверху к нему спустились троссы, и он взмыл под купол. В мелькающих огнях прожекторов его маленькая гибкая фигурка искрилась серебром, золотом, алым заревом... в общем играла радугой, слепя глаза. Точно синичка он появлялся то там, то здесь выделывая умопомрачительные трюки. То на одной руке, то на ноге, а то держась за тросс лишь щиколотками ног он метался где-то там, под куполом, в вышине. И наверное, ему оттуда все казались такими маленькими! Как букашки!

Сашка возвращался по-настоящему счастливым. Впервые цирк казался ему таким... даже слово трудно подыскать. И сам, наверное, не сознавал он, что всё это из-за Колокольцика.
Санька сходил и на следующие день в цирк, и потом, и через день, и через два. Так он не пропускал ни одного выступления и каждый раз с замиранием сердца следил за зигзагами Колокольцика.
И вот, как-то раз, пока все клоуны были заняты фотографиями с детьми, Санька пробрался за занавес. Там, среди клеток с зверями и гримерных занавесей на лавке сидел тот самый Колокольчик и кормил маленького варана прямо с рук.
-Привет)
Санька очень робко подошёл к серебряному мальчику, боясь, что тот его прогонит, но Колокольчик лишь вскинул головку и радостно ему улыбнулся.
-Привет! Как хорошо, что ты зашёл! Мне здесь так скучно!
-А почему ты не там? ПОчему не фотографируешься?
-Ну а кто со мной захочет? Я интересен там - под куполом, в свете и блеске. А не здесь - на земле. Да мне это и не нужно - не люблю!)
-Странно) А мне бы вот очень хотелосьиметь с собой твой образ.)Только у меня фотоаппарата нет...
-Правда? ммм.... а у меня есть идея!) У нас ведь есть художник! Он мигом нас нарисует) И лучше чем эта техника! Идём!
И мальчик провёл его в глубь цирка, там, где в маленькой комнатушке сидел пожилой морщинистый человек с множеством холстов, разбросанных вокруг него.
-Якоб! Якоб! Нарисуй нас! Пожалуйста, Якоб!
Мужчина покосился на детей, но не стал возражать - для своих он рисовал бесплатно.
Пока якоб рисовал мальчиков, посадив их на стулья друг против друга, они разговаривали.
-А тебе не страшно? Так высоко?
-Раньше - да, было страшно. А теперь - уже привык. И день рпожить не могу, если под куполом не пройду!
-И давно ты так? С бродячим цирком?
-с рождения. Меня в поле бросили. А циркачи подобрали и вырастили. И вот я - гвоздь программы! Даже не представляешь, как это ответственно!)
Хотя по Колокольцику было не замтно ни тени ответственности. Он был весь такой радостный, живой и быстрый, как ветерок.
Небольшую картину Якоб отдал Сашке, который как-то раз потом принёс ему самые хорошие краски, что нашёл в городе.

Прошло время. Прошло лето. Заканчивался сезон цирка, и они снимались с места.
Сашка бродил по вечернему городу, размышляя над словами Колокольцика.
-Я бы хотел тоже так - бродить с цирком, выступать в городах, радовать всех.
-Так в чём дело? Идём с нами! Номер мы тебе придумаем) Будешь вторям гвоздём - так и дом построим!) ха-ха-ха!
" А что если и правда отправиться? Да. Точно. Колокольчик прав! Он бесконечно прав – если хочешь добиться будущего – надо рисковать прошлым! А иначе – никак! Никак… Решено. Бегу с цирком!»
На утро, собрав вещи и что-то из снеди, Сашка тихо-тихо выбрался из дома. Пробежав по прохладным улочкам, он добрался до Стального шатра.
У входа его встретил Якоб. Хмурый и несговорчивый.
-Я знал, что ты придёшь. Уже давно жду тут тебя.
-Да? А чего вы такой хмурый?... Может, мне нельзя с вами? Да?
-Да нет… можно. Только у меня плохие новости для тебя.
-Да? И что же это за новости?
-Колокольчик… разбился.
Сашка остолбенел. Холод прокатился по его жалкому тельцу. Возможно, в точности такой же, как и по телу его друга, но уже перед смертью.
-Как разбился?..
-Ну, вот так… Утром стал разминаться, а потом вверх поднялся и… сорвался вниз. Умер сразу. Даже возможно не осознал этого…
Они постояли в проходе. Помолчали.
-Ну что? Остаёшься в городе? Друга-то у тебя больше нет.
-Нет. Я иду с вами. – Твердо ответил Сашка.
Якоб вскинул брови.
-У вас же нет никого, кто бы под купол пошёл… А я стану новым Колокольчиком.
-Ты уверен?
-Теперь – да. Уверен.