В поиске друзей...

Черепанова Светлана
       Раньше мне казалось, что я счастливый человек и у меня много друзей. Раньше – это, когда я училась сначала в школе, потом в университете. Вокруг находилось много людей: знакомые, одноклассники, подруги, друзья. Тогда я не задумывалась над философскими вопросами о смысле жизни, в чём состоит счастье, и есть ли жизнь после смерти. Не задумывалась потому, что знала ответы на все эти вопросы, и, если бы кто-то стал со мной спорить и переубеждать, я никогда бы не изменила свою точку зрения. Я была упрямой и самоуверенной девчонкой.

       Теперь я понимаю, что для моего же блага мне нужно было измениться, иначе жизнь моя так и осталась бесполезной и бессмысленной. Ну, а раз сама я никак не хотела меняться, то меня нужно было сбить с неверного пути. И меня сбили. Больнее я ничего в жизни не испытывала, но я понимаю теперь, что будь сила этой боли немного меньше, я нашла бы другой путь – возможно ещё страшнее, чем тот с которого свернула. Поэтому я благодарна за моё спасение. Но, свернув на путь спасения, я обнаружила, что он не так лёгок, как тот другой. И мне трудно. Мне не у кого попросить помощи. Ведь я одинока. Нет, я не одна. У меня есть мама, бабушка, брат, и ещё много родных, которые живут рядом. Тогда почему я чувсвую одиночество. Я попробую объяснить.

       Недавно я прочитала статью об одиноких людях, живущих в многомиллионных городах. Как можно быть одинокой в огромном мегаполисе? Смешно. В статье писали о людях, запертых в каменных квартирах, но ведь по своей воле. Я не жалела их, считая, что виноваты они сами. Ведь, в самом деле, ну познакомься ты с соседями, выйди на улицу прогуляться, подружись с десятком людей. И вот, ты уже не одинок. Раньше я так думала. А теперь я сама в числе тех, кого так легко судила.
       Друзей я потеряла сама. Думаю, что это произошло, когда я вышла замуж. Я перестала встречаться с друзьями и подругами на праздники или выходные. На их звонки или предложения встретить находились неотложные дела и другие планы. После развода у меня не было желания возобновлять былые связи, а когда желание появилось спустя год, связи с друзьями стали очень слабыми – остались только звонки с поздравлениями на дни рождения и Новый Год. И друзья стали моими хорошими знакомыми.
       Всё чаше я задумываюсь о том, как было бы замечательно найти друзей, настоящих друзей. Иногда мне приходят в голову глупые мысли.

       «Как же мне найти друзей?», – задумчиво произнесла Динка.
       «Например, – принялась сама же воодушевлённо отвечать, – можно гулять в парке и подойти к какой-нибудь девушке, познакомиться и подружиться»
       «Ага, и что она о тебе подумает?»
       «Да… Ничего хорошего это точно. А можно тогда гулять по парку с табличкой «Ищу друзей» и знакомиться»
       «Угу, «нашедшему друзей – вознаграждение». В лучшем случае над тобой посмеются, в худшем - вызовут неотложку»
       «Злая ты»
       «Я не злая. Я тебе добра хочу, но ты слишком ленива, чтобы по настоящему с кем-то подружиться. Поэтому нечего здесь, лить слёзы. Пока ты не встанешь с дивана и не начнёшь что-то делать, ничего не измениться»

       Признаюсь честно, когда я писала этот диалог, он должен был закончиться словами: «Как найти друзей?». Но то, что получилось, вызвало у меня сначала удивление, а потом стыд. Я знала, что это правда. Я ленива и это мой самый ужасный грех. Я ведь хотела попросить совета «Как найти друзей». Но теперь я прошу помощи, чувствую сама я не справлюсь. Я чувствую, как мне плохо и одиноко, я вижу, что со мной происходит. Сейчас со мной родные, но уверена – будь я одна, я превратилась бы безразличное существо, лениво провожающее свои дни и ночи. Хотя нет, у этого существа осталось бы одно сокровище – это его сны. Только во сне я живу, и часто не хочу просыпаться.

       Помогите мне. Боюсь, что настанет утро, а мне будет лень проснусь. Ведь есть люди, которые умирают во сне. А вдруг они, как и я, просто поленились просыпаться.