Ты не причинишь мне зла

Маргарита Виталина
Первый раз такое случилось, когда мне было четыре года. Я спала, когда что-то испугало меня. Оно нагоняло ужас, а я не знала, что это или кто это… Ужас был за моей спиной. Я все хотела повернуться, но не могла. Пожалуй, я и не поняла тогда, что это был сон.
Потом, не скажу, что часто, но подобные сны преследовали меня долгие годы, даже, когда я выросла, когда стала взрослой. Сны были абсолютно реальны. Настолько реальны, что, проснувшись, я заставала себя в той же позе, что и во сне, в окружении того же интерьера. Если во сне было темно – так же было, когда я просыпалась. Если сон снился под утро – комната была серая, точно такая, как мой тревожный сон. Если днем – снопы солнца, как и во сне, валялись на полу. И вот однажды мне все-таки удалось повернуться.
Это было летнее утро, когда солнце встает рано и заливает лучами комнату. Так было во сне, и потом, когда проснулась. Мне снилось, что я сплю, и что кто-то ходит в прихожей. Я открыла глаза. Но спала лицом к стене, и стала пытаться повернуться. А шаги были уже в спальне, вот уже около кровати. Я отчаянно продолжала попытки повернуться, но, как всегда, безуспешно. Кто-то стоял у кровати, прямо за моей спиной. Я слышала его прерывистое хриплое дыхание. Мало того, оно издавало зловонный запах. Это был самый настоящий кошмар. Самый страшный сон за всю мою жизнь. И я все-таки перевернулась.
И увидела его. Того, чье имя нельзя произносить в церкви. Не положено вспоминать к ночи. Я не видела его таким ни на каких картинках, но это был он. Узнала. Ростом с высокого мужчину, весь покрыт рыжеватой и очень жесткой шерстью, а на голове – рога. Самые настоящие. Как у лесного козла. И он начал говорить что-то, гортанным громким голосом, сбивчиво, нечленораздельно, на каком-то тарабарском языке. И склоняться надо мною. Он наклонился, схватил меня за руки и начал их выворачивать. Я стала лихорадочно вспоминать, что делают в подобных случаях. Что читала где-то, когда-то. Стала пытаться указать ему на старинную икону, которая висела над моей кроватью (успела удивиться, как он смеет около иконы, утром, при солнце). Пыталась неумело перекреститься. Но он силой удерживал мои руки.
И вдруг меня пронзила мысль: «Дьявол ты, или кто, мне все равно. Я - женщина, сейчас я обаяю тебя, и ты не причинишь мне зла…»
С этой мыслью страх мгновенно улетучился, и я совершенно искренне стала ему улыбаться, и кончиками пальцев, которые были свободны, поглаживать мохнатые руки с когтями. Забыла про когти. Пальцы были лохматые тоже и с огромными когтями. Мне удалось всего лишь несколько раз легко коснуться их своими , улыбаясь, как можно теплее при этом, и тут прямо на моих глазах, у него отпали рога, отвалились когти, шерсть, он превратился в молодого человека, не знакомого мне и абсолютно дружелюбно настроенного…
Меня даже постигло легкое разочарование. Я это точно помню. Разочарование... Потому что я приготовилась бороться, а это оказалось так легко. Только улыбнуться и погладить мохнатые пальчики.
Я проснулась. Вовсю светило солнце. Было обычное летнее утро.
С тех пор прошло уже несколько лет. Страшные сны мне больше не снятся.