10. Ещё раз о полотнах Дали

Фреска На Дисплее
Рассказ о психоделических снах, отраженных в зеркале
сюрреалистического субъективного сознания, имеющий
такое же длинное название, как у полотен Сальвадора Дали,
уже чувствующего грядущий закат своего творчества.


Был яркий и светлый полдень. Бармен сидел на пляжной раскладушке, а прибой едва доходил до его ступней. Из моря тихо поднималась ветвь дерева, постепенно превращаясь в толстый сук, из которого вновь лезли ветви. На каждой из ветвей было по маленькому дуплу, которое с их ростом все расширялось и росло вместе с ними. Из молодых дупл высовывались лица молодых червей, а из постаревших дупл у самой воды свисали толстые плотные щупальца, которые отлавливали всю рыбу, плывущую к бармену Оське. И выросли у Оськи руки железные, выловил он всю рыбу и построил он из неё дворец, наречённый Сардинией. И начальник его похвалил за это и вознаградил.
Бармен улыбнулся и перевернулся на другой бок.
А рядом мирно посапывал агроном Егор. Снился ему тёмный дождливый вечер на Эвересте. Он карабкался по крутому склону, дабы насадить на вершине плантацию морозоустойчивых кактусов. И вздыбился перед ним лёд, выросли четыре огромные сосульки, а из каждой по пять сосулек поменьше, и проткнули они агронома в двадцати местах, и не дополз он до вершины. В ужасе Егор подпрыгнул и с хрипом исходящем от самой диафрагмы разбудил Оську.
- Разорался…. – недовольно буркнул Оська
- Тебя бы как меня!…. Ыыы… бедный я несчастный…
- А тебе что приснилось?
- Мне сосульки…
- А мне рыбки.
Тяжело вздохнув, они переглянулись и решили поехать на рыбалку к Синайской горе. Сели они на свои дорогие велосипеды и поехали. Едут они, едут, песни поют. Вдруг слышат:

Один как перст,
Как в ступе зимнего пространства пест,
Стоял апостол перемены мест
Спиной у отчизне и лицом к тому,
В чью так и не случилось бахрому
Шагнуть Ему.

Тут они увидели человечка, взобравшегося на пенёк и толстым басом декламировавшего стихи. Поняв, что человечек не простой, они решили поговорить с ним и чтобы как-то завязать разговор спросили:
- Ты кто?
И услышали в ответ:
- Потому что искусство поэзии требует слов…
  Я один из глухих облысевших усталых ослов
  Второ…
- Ладно, всё хватит, мы поняли! - поспешил вставить Егор.
- Раз ты такой умный, то объясни нам наши сны. - Сказал Оська.
- Без проблем, - ответил поэт Иосиф.
Они рассказали ему свои сны, а он им на это возглаголил:
- Тут все просто на самом деле. Оськины дупла обозначают количество ножевых ранений, которые он нанес рыбкам. Но в целом сон не плохой… Не плохой. Твои железные руки означают, что ты ровно через несколько дней встретишься со своим царем. А тот тебе денег даст, и ты сам его будешь поить рыбным вином, заодно и новые дырочки в рыбках поделаешь. А через какое время все это произойдет - ты сможешь узнать, если вспомнишь количество веточек на том морском дереве.
А твой сон, Егор означает примерно то же, что означает русская народная сказка про «пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». Это относительно кактусов, сосулек и дырочек в тебе… В общем, тебе Оська – респект, а тебе Егор – маздай.
- Что-что дай?
- Это выражение такое.
- Ааааа…
- Так что ты Егор быстро меняй паспорт и уезжай куда-нибудь в Южную Америку. А ты, Оська, поехали-ка вместе к твоему хозяину, я ему свои стихи почитаю…
- Может не надо?
- Надо, Ося. Надо.

Много ли мало ли времени прошло. Коротка ли длинна ли была дорога, но вскоре Оська с Иосифом подъехали к воротам царской палатки. Но так случилось, что в это же время Царь напал на другого царя. Прямо в палатке. И путешественникам пришлось подождать полчаса. А потом еще полдня, потому что Царь, подравшись, вымотался и уснул. Много ли мало ли времени минуло, но вот Оська с Иосифом вошли в царскую палатку. А Царь только увидел Оську закричал:
- Как я рад, что ты вернулся! Хочешь денег дам? Как же хочу рыбного вина! А ты дырочек в рыбе понаделаешь?!
Подивился тут Оська мудрости Иосифа и молча пошел за вином, а поэта даже не представил. Но Иосиф не растерялся, он взобрался на стул и уже открыл было рот…
- О! Да это как никак Иосиф! Садись! Располагайся! Будь как дома! Я не громко говорю?!
- Нет. Вы только что спали?
- Да!
- И вам что-нибудь снилось?
- Да!
- Расскажете?
- Да!
-Начинайте!
- Короче так… Бегу я по каким-то дворам. И вот я уже не по дворам бегу а по пляжу с коровами, а потом хлоп! В тростник зачем-то, а там дворец, я в первую дверь, а там вторая, я во вторую, а там третья, я в третью, а там четвертая, я в четвертую, а там пятая, я в пятую, а там шестая, я в шестую, а там седьмая, я в седьмую, а там комната, а двери то все красивые, большие, а одна маленькая и похуже остальных, а за мной будто бы гонится кто… Ну я в эту маленькую дверь и убежал, забегаю в нее, а на ней цифра 7… Я еще подумал к чему бы это.. потом еще 6 дверей одна другой хуже пробегал, а на них тоже цифры: 6,5,4,3,2,1, а потом опять тростник, тот же что был с другой стороны дворца, откуда я в него вбегал, а потом пляж и бешеные коровы друг друга жрут, потом поле, и колосья друг друга пожирают, потом виноградники, и на каждом кусте листья сами себе сок из ягод выжимают, а он как кровь и под корень снова впитывается, а вместо ягод уже человеческие глаза растут. Или уши… а потом я проснулся…
- Ваше трезвейшество, сколько пальцев я вам показываю?
- Давайте лучше я тут же извлеку из этого числа корень квадратный в кубе или график с синусом нарисую.
- Ладно, не надо. Вот суть. Пляж, интерпретируемый в контексте парадигмы научно-психотропного дискурса, несомненно отсылает к вашему либидо, пребывающему на данный момент в латентной инкубаторной форме. Коровы символизирует ваши желания, прошедшие стадию перформативного бытия, а лабиринт Замка, рассмотренный с точки зрения фрейдистской теории, с учетом опыта концепции бихевиоризма, является воплощением синкретичного гомогенного пространства вашего подсознания, с воздвигнутым в нём симулякром сознания, где подобно нити Ариадны пролегает узкая дорожка вашего Я, находящегося в симбиотических отношениях со сверхсознанием. Но всё равно в конечном итоге локусы подсознательного вырвутся из тесной темницы социальных условностей и начнут подавлять ваши осознанные желания и мотивации, высвобождая маргинальные наклонности. И ваш характер постепенно мимикрируется под эти тёмные инстинкты.
- А если проще?
- Все будут медленно, в течение 7 лет, умирать с голода, если ты за 7 лет изобилия не накопишь еды. Время пошло. - Иосиф эффектно прищелкнул пальцами.
- Ого… И что делать? - всполошился Царь, но Иосиф уже взобрался на первую подвернувшуюся стремянку, и пропуская мимо ушей, мольбы о помощи начал декламировать нечто сверхсознательное.
Думал Царь что делать 2 года. Потом всем приказал копить хлеба и сказал сколько им на это времени, а в конце сказал…
- А не то мы все умрем! - и улыбнулся.
Началась паника все побежали в поля сеять хлеб.
Прошло несколько лет. Начался голод. Люди умирали прямо на улицах…. В других царствах. А в этом было всем хорошо, потому что Царю правильно растолковали сон… Смотрит однажды Царь на народ свой и видит: народ стал большой, добротный и тучный, как настоящие американцы, взращенные на щедрой ниве фастфуда. И среди них маленькими ловкими человечками бегали евреи и занимались только тем, что баснословно богатели.
- Кто это? – спросил Царь у Иосифа.
- Это мои друзья – скромно ответил тот.
Не понравилось это Царю, но он не хотел портить хороший финал рассказа и поэтому промолчал.