Тайны советского общепита. глава 7

Наталия Глигач
ПАРОЛЬ? «ЕЛКИ – ПАЛКИ»!

       Ну, люблю я те времена, люблю! И кто может их судить? Лишь тот, кто в них не жил. А если и жил, то был так далек от реальной жизни, что может принять мою очередную историю, как вымысел. Но это было, и честное слово – было! Но, как и в других историях, лишь одно настоящее имя – Наталья. Имя вашего покорного автора.
Лето – пора отпусков. Это было время «стрижки купонов», когда можно было собрать внеочередную мзду за - просто так! Умели вышестоящие инстанции добавлять себе внеочередные отпуска. Планировались проверки, которые можно было сочетать с отпуском, с бесплатной дорогой, и полным багажником разного рода взяток, превращающихся в сухой паек в виде сухой рыбы, балыков, колбас, и прочего. Это все передавалось тем, кто не поехал на проверку, а ждал, пока в клювике им привезут так называемые «гостинцы». Эти проверяющие - не брезговали ни чем. А, были и другие. Птицы более высокого полета. Их не интересовал сухой паек, за которым они отправляли других. Им нужна была смена обстановки, интересовал лишь отдых в кругу друзей на природе. Стоя у костра с рюмочкой водки, рассказывались интересные истории из жизни. Я с замиранием сердца всегда слушала о розыске и поимки преступников. Это были «живые книги», которые озвучивались авторами.
Для таких встреч на природе – естественно не было места для случайных людей. И даже обслуживающий персонал подбирался особо надежный, и я в него входила под номером ОДИН. И вдруг звонок:
- Наталья Геннадьевна? Здравствуй, родная наша, здравствуй! Я так рад, что вы на месте. Сегодня трубим большой сбор, укомплектуй свою машину посудой. Выпивка, и закуска есть, возьми с собой своего человека для обслуживания, тебе одной не справится. Встречаемся на дороге на шестом километре, тебя там «поведут». Смотри, люди будут большие, сама понимаешь!
Да, я понимала. И от того, что мне не было это в нагрузку (в смысле материальных затрат), мое сердце пело от радости. Моя ученица, которая постигла уже многое, была моей правой рукой. Она умела молчать!
Выехав на трассу, мы с ветерком доехали до начала этого шестого километра, и притормозили. Вдруг, не понятно, откуда появилась машина, показывая, следовать за ней. Подъехав до края дороги, где с правой стороны был спуск на песчаную дорогу, я приостановилась. Дальше дороги не было. Была посадка молодых сосен, за которыми был виден старый сосновый лес. А мне показывали, мол, давай сюда, съезжай, пока чужих машин на дороге нет. Подъехав вплотную, мы увидели чудо. Крепкий молодой мужчина, вышел из машины, наклонился, взялся руками за ствол небольшой сосенки, а в это время, моя помощница и говорит:
- Ой, Геннадьевна, та вин шо, дурень? Дерево будэ тягты?
Она всегда, когда видела нелепую ситуацию, переходила на шутливый украинский язык.
Но, дальше было интересней. Он, этот здоровячек, вытащил это деревце вместе с горшком, а когда мы проехали, он так же поставил его на место. Правда пришлось сделать еще пару маневров, и мы попали на чудесную полянку, посередине которой был костер, а над ним крутилась тушка теленка. А еще через некоторое время, к костру стали подтягиваться люди, которые появлялись с другой стороны леса. Каждый подходил к этой обжаривающейся тушки и срезал приглянувшийся кусочек. Высокие колоды имитировали столы, которые нужны были для того, чтобы поставить стаканы и рюмки. Такие люди – страшно не любили бутафорию на столе. Они любили простоту.
- Ну да,- скажите вы, - при таком то бычке…, что еще нужно?
Но не в этом дело. Просто я не смогла потом найти то место, где вытаскивалась елка. Или она превратилась в палку, или ее высадили из горшка, или такие места вообще разовые, и они как фокус, одному человеку дважды не показываются? И, для меня это стало особым паролем. Как только заказывают обслуживание под грифом «секретно», значит - будут «ЕЛКИ – ПАЛКИ».