Дежа вю

Орлова Валерия
       Как хорошо бегать на такие вызовы! Кастрация кота. Раз и готово! Наркоз, разрез, лигатура, отсечение, надрез, лигатура, отсечение. Самое сложное – поймать и зафиксировать животину. Но с моим то опытом… За всю практику мне только один раз попалась кошка, к которой страшно было подступиться. Стоило мне войти в комнату, как она начинала метаться по комнате, как белка, отталкиваясь от стены и долетая до другой стены. И мимоходом она ещё норовила полоснуть когтями по лицу или вцепиться зубами в тело.
А кошачьи укусы… Нет, лучше не вспоминать. Сразу начинает ломить прокушенную в детстве руку. Наш домашний кот, добродушный любимец, выпавший из окна и посидевший всего лишь пять минут на улице, в панике вцепился в меня, как только я попыталась взять его на руки, чтобы отнести домой. Собачьи укусы менее болезненны, да и осложнений после них намного меньше. Понятно, что та кошка была по настоящему опасна. Первым желанием было закрыть дверь и больше туда не заходить. Если хозяева со своим животным справиться не могут, то с меня и взятки гладки. Но помощь кошке нужна! И моя профессиональная гордость вкупе с профессиональным милосердием затолкали меня обратно. Изловчившись, я накинула на пациентку старое пальто и позвала хозяев, со страхом ожидающих под дверью. Укол сквозь пальто, и через пятнадцать минут я получила доступ к телу. После этого слегка сопротивляющиеся коты для меня не опасны. Если б вся ветеринарная работа только из кастраций состояла, как легко было бы! Но, наверное, и скучно.
Подходя к дому, указанному в заявке, я отметила, что здесь уже бывала. Когда-то давно. Собаку спасала. Не помню уж от чего, но породу помню – овчарка. Может, в ту же квартиру? Но обычно хозяева по телефону говорят, что я когда-то кого-то у них лечила.
Позвонила, открыл мужичок. Незнакомый. Собаки нет. Ну, думаю, другие. Да и ладно. В комнату зашла – обстановка незнакомая. На кухне – то же самое. А пошла в ванную мыть руки, тут-то дежа вю о себе и напомнило. Ничего конкретно узнаваемого, и в то же время полное впечатление, что я когда-то это видела. Помотала головой, решила, что мне уже мерещится. Вышла, уколола кота, стала ждать, пока заснёт. И чтобы заполнить паузу, сказала хозяину, что когда-то в этом доме лечила овчарку.
- Так это нашу Лайму вы и лечили. Спасибо, с того света, можно сказать, вытащили.
 Я непонимающе уставилась на него.
- Почему же тогда я квартиру не узнаю?
- А мы полностью сменили обстановку.
- Вот на этом месте диван стоял, там я ей капельницы делала.
- Совершенно верно. А меня тогда в городе не было, вот мы с вами и не знакомы. Но как я вам благодарен,вы даже представить себе не можете.
И видя возражение на моём лице, он поторопился сказать: - Нет, не представляете. Ведь спасла нас Лайма однажды от смерти. Мы тогда с супругой на даче жили, как всегда, уехали на всё лето. А у неё зуб заболел. Приехали под вечер в город. Наутро она к врачу собиралась. Легли спать. Я в большой комнате, жена и дочь с ребёнком в дальних маленьких. Ночью вдруг собака подходит ко мне и давай лизать в лицо. Я от неё отмахиваюсь. Гуляли, говорю, с тобой вечером, отстань. Она лапой меня давай царапать. Я ещё спросонок ничего не соображаю, - Фу, - кричу. А она подошла к входной двери и лает на неё. Ну, думаю, шпана на площадке сидит, галдит. Сейчас услышат, что собака на них лает – уйдут. Лежу, не встаю. Жду, когда лай прекратится. Не перестаёт, хоть убей. И фу орал, и тапком в неё кидался, ничего не помогает. Встал, чтобы самому прогнать пацанов. Подхожу к двери, смотрю, из замочной скважины дымок вьётся. Ну, гады, так накурить, что дым аж в квартиру ползёт! Ну, я вам дам сейчас! Открываю со злостью дверь, а мне навстречу оттуда как полыхнёт. Брови спалило, по майке вскользь прошло и остановилось на вешалке. Там наверху лежал пакет с зимними шапками, он то и загорелся. Я дверь-то, конечно, тут же обратно захлопнул и начал тушить то, что горело в коридоре. Позвал жену с дочкой, они мне помогли, и пожарных вызвали. Но до их приезда мы справились и с тем, что горело на лестнице. А там под нашей дверью был сложен огромный костёр из всякой деревянной рухляди и бумаги. Мы заготовили несколько вёдер горячей воды - она лучше, чем холодная, гасит огонь и копоти меньше даёт. Дверь распахнули и тут же вылили на огонь всё, что приготовили. Пожарные потом говорили, что нам повезло. Начни гореть коридор, мы задохнулись бы не просыпаясь.
Надо ли говорить, что Лайма у нас с тех пор в героях ходит. Умница-любимица, так отблагодарила за заботу.
- А где сейчас ваша Лайма?
- Где же ей быть летом? На даче, внуков нянчит.
- Ну что ж, привет передавайте. Рада за неё и за Вас, а сейчас давайте котом займёмся. Только он, наверное, мне так благодарен, как Лайма, не будет. Как никак, естества лишаю.