Шестиметровая лавочка и все все все

Светромдушой
       Да, было же время... Я рада, что родилась и выросла именно "в те времена", во времена Союза.
       В 87 году нас отправили в Алтайский край, в гости к тёте Нине. Один шестнадцатилетний мальчик и пять девочек...Гошке было шестнадцать лет, он был у нас провожатым до Барнаула, Наташе- пятнадцать, Анжелике - двенадцать, мне- одиннадцать, Мике - девять, Кристе - семь лет. А как Билоусы собирались это отдельная история! У них был один, но оооочень большой чемодан. Анжелка накидала свои шмотки в чемоданчик, вышла собирать остальные шмотки, прискакала Микуля, вытащила Анжелкины вещи, положила свои, следом Кристя закидала свои вещички. Опять Анжелка вбегает в комнату, несёт свои шмоточки, в итоге Кристя приехала в Михайловку в одном платье, которое было на ней. Мы ехали на поезде почти четыре дня, ели что попадётся под руку на станциях: жареную рыбу, вареники, пельмени, пирожки, варёную кукурузу и даже ходили в вагон-ресторан.И ведь наши родители не боялись, что нас могут украсть или что у нас может быть пищевое отравление.
       Каждые летние каникулы мы проводили с Билоусами вместе, мы с Наташкой ездили к ним в Уш-Тобе, весёленькое было время. Девчёнки: Анжелика, Доминика, Кристина и Аурика. Все как на подбор, умницы и красавицы. Кстати три четверти населения этого городка в то время составляли корейцы и нас тамошние мальчишки ждали и встречали там на "УРА". В то время почти все города СССР делились на районы и группировки. Уш- Тобе тоже это не обошло стороной: РККО ( русско-корейский карательный отряд), Исламабад (казахи), Туркистан (турки) и тд. Мы общались с РККО-шками. РККО-шки поставили возле дома Билоусов шестиметровую лавочку и каждый вечер собирались на сходку. Просто толпа из сорока парней и нас восемь девчёнок. Мальчишки играли на гитарах (причём виртуозно) и пели песни собственного сочинения, а мы с умилением слушали. Там я и научилась играть на гитаре, меня учил мальчик Серёжа. Надо заметить, что Девчёнки пользовались бешенной популярностью у мужского пола уже в то время,даже к маленькой Аурички приходили воздыхатели, а она самая младшенькая и ей было тогда пять лет.
       Дядя Дима, папа Девчёнок, был очень строгим и в десять ночи нас ждали дома, а нам то надо было на улицу, нас же там ждали!!! И мы любыми путями ломились за забор, на заветную улицу. Как- то раз нас с Анжелкой на шестиметровой лавочке ждали и нам надо было срочно выйти. Что делать? Благо я накануне написала письмо Наде, в Михайловку. Я взяла письмецо и засобиралась на улицу, Анжелика заметила такое дело и напросилась со мной. Мы тоолько за ворота, а дядя Дима тут как тут:
- Куда намылились?
- Я написала письмо Наде, хочу отправить, вот несу, закинуть в почтовый ящик - отмазалась я.
- А я с ней - не растерялась Анжелка, на что дядя Дима ответил:
- Может вам носилки дать, видимо письмо очень тяжёлое, вдвоём несёте!
       Через два дня уже нас с Микой опять ждали на лавочке .
Мы якобы легли спать на улице, на топчане, дядя Дима захралел, значит можно идти.
Я нарядилась, а Микуля была в обычной пижаме
- Почему она не оделась нормально - подумала тогда я.
Мы потихонечку стали продвигаться к двери, как вдруг перед нами вырос дядя Дима:
- Куда понесло двух куриц?!
- Я иду в туалет - затараторила Мика, и тут меня осенило почему она была в пижаме, хитрюга.
- А я..я - я не знала что ответить.
Благодаря этой неудавшейся вылазке я на следующий вечер была наказана и сидела дома и читала книжку, а остальные сидели на лавочке. Мика то в туалет собиралась, а я явно шла на улицу!
Дядя Дима пас нас постоянно, но мы всё равно ухитрялись выскользнуть на улицу после установленного, ненавистного часа, то книгу забыла у соседки, то надо видео-кассету забрать у Майки, а письма мы писали каждый божий день, чтобы отнести их, заметьте, ночью в почтовый ящик.
       Днём мы бегали на Главку, это канал, где купались все кому не лень: утки, гуси, иногда коровы и мы вместе с ними. Мы устраивали разные игры, обливались вёдрами с соседскими мальчишками на улице в День Ивана Купалы, а один раз Кристя вытащила шланг и наши обидчики узнали "где раки зимуют" и во что для них может вылиться "обижать" Кристиных сестёр , катались на великах, ходили в кино в окружении РККО-шек. А ещё мы изредка совершали набеги на "Чародейку", это кафе-мороженое, там продавали разного вида мороженое, посыпанное тёртым шоколадом и внусненькие пироженые ...ммммммм объедение. Вот с того времени я и пристрастилась к "Картошке" с цветочком из сливочного крема сверху, с тех пор, когда я вижу "картошку", у меня моментально напрочь куда-то исчезает самообладание и я не могу сказать слово из трёх букв...Н-Е-Т....а вы что подумали???
       Тётя Лена, мама Девчёнок, тогда работала Зав.общепитом города и у нас каждый день брали заказ, кто что хочет. Мороженое нам привозили флягами, газировка, пей - не хочу, после чего мы с сестрой возвращались домой колобками. Девчёнки приезжали к нам в гости на зимние каникулы, и около нашего дома собиралась толпа мальчишек. Я с нетерпением ждала каждые каникулы, ждала встречи со своими любимыми сёстрами.
       Сейчас мы сами тёти и дяди, но когда мы собираемся вместе, то мы обязательно вспоминаем наше детство.
 
       Иногда я впадаю в ностальгию и мне снова хочется стать двенадцатилетней девчёнкой и посидеть на шестиметровой лавочке на улице Пушкина.