Длинноногий мечтатель

Лариса Прибрежная
       
Он прибежал домой весь в слезах, он рыдал навзрыд.
- Господи, что случилось, сынок?
Мать осматривала его руки, ноги: ни ссадин, ни ушибов.
- Она, она обзывается. Она сказала что я, что я... – он не
мог выговорить этих обидных слов, да мать и не уговаривала,
не настаивала повторить их. Ей казалось, что если он
произнесет какие-нибудь ужасные слова, она разрыдается
вместе с ним и тогда некому будет успокаивать уже ее,
ведь дома они были вдвоем. И вдруг сын набрал как можно больше
воздуха и сказал:
- Она обозвала меня длинноногим мечтателем, - и слезы
ручьем хлынули из его глаз.
- О, сынок,- облегченно вздохнула мать,- если бы ты знал,
как обзывали меня в детстве дворовые мальчишки, ты бы
воспринял эти слова как награду, как подарок титула
королевской особой.
Он не понимал слов, которыми мать старалась успокоить
его и продолжал растирать слезы по пыльному лицу.
- Пойдем умываться, мой любимый, мой длинноногий
мечтатель: при таком титуле ты должен выглядеть гораздо
солиднее.
Она набирала воду в ладонь, и умывала своего обидчивого,
все еще всхлипывающего, длинноногого мечтателя, стараясь
скрыть от него свою улыбку.