Краткий отчёт о рок-фестивале ДвиженЬЯ 5

Макс Трапицин
Рок-фестиваль «Движение» проходил на полуострове Копылово 01/02.08.08.
Я и мой товарищ Ярослав отправились на фестиваль в 17-00.
С расчётом только на первый день выступления, потому как группа из Москвы «Небо пополам», которую я пригласил на фестиваль, выступали в первый день, после чего с утра следующего дня у них электричка на Самару, а далее билеты на поезд домой … в Москву. Алексей Расчётов – лидер-вокалист команды, с которым у меня завязалась в своё время
переписка благодаря мощному порталу www.stihi.ru и творческому единству мышлений, объяснил мне столь короткий приезд на рок-фестиваль отсутствием билетов. Но до момента встречи с Алексеем, я расскажу вкратце о том, как мы добирались до места проведения действия и знакомства с другими участника фестиваля.
Несмотря на то, что я знаю жигулёвское побережье матушки-реки Волги, как пять пальцев.
Изъездил район, и близлежащие поверхности жигулёвских гор вдоль и поперёк, полуостров Копылово для меня до сих пор оставался неизведанной местностью. Выезжая на природу и на дачные массивы, эту уже ставшую Меккой для музыкальных тусовок, область я проезжал мимо, не сворачивая налево на плотине Жигулёвской ГЭС.
Мной был выбран стандартный маршрут 137 автобуса, который курировал из Тольятти до Жигулёвска достаточно регулярно. Но остановок на ГЭС именно на перекрёстке на полуостров не было. Пришлось нам долго упрашивать водителя, остановить автобус, не нарушив правил дорожного движения и не напрашиваясь на штраф постовым ГИБДД.
Покинув благополучно общественный транспорт, мы с Ярославом направились в сторону фестиваля. Но указатели на дороге указывали, что путь пешком предстоит не малый, около 9 км. только до т/б «Лада», а за ней уже ещё километров 6 шлёпать пешим шагом.
С погодой нам повезло, облака плавали по небу, но они не угрожали нам дождём.
И ещё один момент, то, что открытие фестиваля совпало с солнечным затмением. Я лично не поймал закат Солнца за тень Луны, а мои новые друзья из команды Небо пополам не только увидели это редкое явление, но и засняли на фотокамеру.
Ну, к москвичам мы ещё вернёмся, а пока мы продолжим путь.
Идти пешком - это максимум, за два часа добрели бы до места событий, поэтому мы с Ярославом решили вначале через паром перебраться со стороны Шлюзового. Но мимо нас вовремя промчалась маршрутная газель в обратном направлении.
Водитель успокоил нас, что газельки сейчас перед открытием ходят так часто, что не успеешь задремать в дороге. И верно, буквально через 10 минут нас подобрала газель, забитая под завязку неформальной молодёжью. Ребята и девчата ехали на фестиваль, словно на неделю, все сумки и рюкзаки загружены по полный самолёт. Заплечные парашюты и то
меньше занимают места. Водитель газели – мужчина возраста моего отца был навеселе. Такой калым ему на руку, пока молодёжь отрывается, он будет курсировать до последнего пассажира. В районе причаливания парома, ребята в салоне маршрутки тормознули шефа, чтобы затариться нужной провизией, а это конечно пиво. У водителя время – деньги, поэтому из-за длительных задержек его пассажиров в очередях торговых точек, он стал нервничать, и в шутку намекая, что оставшихся потом заберёт в следующий заезд, а он будет, как пить дать, потому, как, народ валит массовым порядком к всеобщему беспорядку.
Подъезжая к первому КПП, наш маршрут тормознул человек в форме и при исполнении. Такой у него график, проверять через одну, проезжающий транспорт, на наличии запрещённых средств. А какие в данном случае ограничения, конечно, наркотики. Одну девушку всю в пирсингах он всё-таки, прошманал. Кстати, у ребят и девчат не было не в одном глазу и
доли ненависти к этим порядкам. Или они привыкли к этому или действительно им нечего бояться. Но я убедился на фестивале, что без лёгких наркотиков и тяжёлых напитков здесь не обошлось. Наш человек любыми способами обойдёт законы и порядки, ибо кураж и веселье в первую очередь и … главный постулат: хлеба и зрелищ! работает на полную катушку под сознанием у нашей молодёжи. Под хлебом, надеюсь, вы догадались, что я имел ввиду.
Продолжим путь.
На нашем пути, обгоняя маршрутку, то и дело мчались байкеры на своих доморощенных Харлей-Дэвидсон. По приезду на фестиваль мы уже не застали байкер-шоу. Но я, честно слово, к ним равнодушен.
Вот мы, наконец, добрались до места назначения, хотя до действа ещё пиликать минут 15 по колдобинам и ухабам. А вначале нужно было приобрести билет.
Мой товарищ решил не париться и лесочком пройти, минуя охрану. А мне рано ещё переступать черту и я как добропорядочный зритель, отстегнул из своего бюджета три сотни. Хотя не стоят они того. Цены завышены втридорога, иногородним в два раза дешевле, можно было прикинуться москалём или воспользоваться дружбой музыкантов и пройти вообще нахаляву. Но я это не сделал, и в принципе, никогда не жалею потраченные деньги. Почему для москвичей и иногородних (хотя район полуострова Копылова считается вообще загородной местностью) в два раза дешевле, чем для тольяттинских рок-фэнов, мне совсем непонятно. Должно быть наоборот. Но если отталкиваться оттого, что они гости, то с них плату совсем не надо было брать.
Но уйдём от ценовой политики и вернёмся к месту событий.
Мне браслет надели, как на быка. И не снимешь его, не передашь другу другому. Сорвёшь его, повторно не напялишь. Это, как пароль на фестиваль, без него не пустят на зрелище.
Дойдя до сцены по песку, я окунулся в атмосферу беспробудного праздника алконавтов. Молодёжь вся разношёрстная. Запомнилась одна девица, косящая под эмо-girl с милой собачкой, разукрашенной во все цвета радости от красно-зелёного хвоста до сине-жёлтой макушки. Эмо-Пудель – это звучит прикольно.
Итак, я попал в центр событий.
Вообще предвзятое отношение некоторых людей к фестивалям. Им без разницы сама музыкальная атмосфера. Им до лампочки Ильича вся эта музыкальная программа.
Главное для них, собрать mob (как это модно называть сейчас), что означает собрать тусовку, толпу. А сама музыка – это второстепенный фактор.
Второй важный аргумент, кроме того, чтобы потусоваться, это алкогольные и наркотические возлияния. Эти допинги самые сильнейшие в жизни человечества, им движет массы, а не музыка как таковая.
И я ещё раз убедился в этом … непосредственно само Зрелище.
Ещё до прибытия на рок фест, все были уже подготовлены основательно. И глаза горели не реальным светом алкогольных пузырьков.
Я не пропагандирую разгульный образ жизни и пьянство, но считаю, что такие мероприятия должны сопровождаться таким угаром, конечно не до потери памяти и ориентации в пространстве. Но на трезвую голову такую музыку воспринимать нельзя. Снесёт крышу. Ну и целью нельзя ставить, непременно "нажраться" ещё до начала концерта. Как я наблюдал до
открытия фестиваля. Отдельные экземпляры трупом лежали в лесочке и около сцены. Их перешагивали многие, пока кто-то не наступит или его собутыльник (или напарник) не ляжет рядом и не потревожит мирный пьяный сон друга.
Молодёжь отрывается.
Обособленно и особенно хочу отметить женский пол, который ведёт себя не адекватно и не подобающим образом на таких мероприятиях. Полный ди-с-контроль личности.
Я редко посещаю такие фесты и рок-сейшены, чтобы не приобрести стойкий иммунитет на девиц в целом. Лично сам, я не отправил бы свою дочь одну или с друзьями и подругами на такие тусовки, только рядом со мной, под моим контролем.
А те девицы, которые обвешаны пирсингом, как новогодние ёлки вкупе с боевой раскраской бойца видимого фронта перед боем, мне годятся в дочери.
Это полбеды, если всё это в разумной голове, а не в проспиртованном молодом кочане капусты с хрупкой кочерыжкой внутри без единой поперечной линией вдоль и поперёк.
А если вся эта мишура и внешняя атрибутика сопровождается соответствующем поведением, внутренними допинговыми вливаниями и полной внешней доступностью до тела, то это не есть хорошо. Что будет с ними в будущем?
Теряется вся женственность.
С годами увлечения проходят. Но женскому организму и внутреннему миру труднее перестроится на что-то серьёзное, на учёбу, на семью, на … настоящую любовь.
Поэтому я противник такого поведения слабого пола, которая слоняется между парнями с признаками тяжёлого похмелья на (когда-то) милом личике с сигаретой в зубах, в прикиде от секонд хэнд после многочисленной стирки и, в конце концов, падающей на первого попавшегося по пути парня, такого же, как она сама.
Но я отвлёкся от темы.
А тема найти своих друзей в этой пока не многочисленной толпе.
В-первую очередь, пытаюсь через мобильную связь найти Ярослава и Алексея из группы Небо пополам. Связь недоступна, но Ярослав меня нашёл. У моего товарища опыта посещения таких тусовок побольше будет. Он нашёл знакомых музыкантов, выступающих сегодня. Я с ними познакомился. Через их и организаторов фестиваля пытался выйти на Алексея. Главный
организатор рок-фестиваля Виталий был уже никакой. Я понял, что найти в этой толпе нужных мне людей пока не светит, отправил СМС-ку Алексею.
Несмотря на то, что начало открытия, затянули примерно на час, зрителей было не столь много, сколько было обещано. По моим меркам, было около тысячи посетителей феста, включая и музыкантов и тех, кто прятался пока в лагерях, разбитых в палатках.
Работали торговые точки, но в них цены аховые, пиво менее 50 р. за бутылку не было. Минералка пол-литровая 30 р.
Зная уже наперёд, об астрономических накрутках, мы с Ярославом закупили пива и продуктов заранее в городе, хотя кроме пива, которое из двух пузырей по два литра, в конце наших путешествий осталось … больше половины.
Открытие фестиваля началось … с выступления спонсоров.
Это закономерный ход, веянье нашего времени. Без их поддержки и не было бы фестиваля, причём по нумерации уже пятого, следовательно, проходят такие мероприятия уже ежегодно.
Ведущий церемониатор прикололся, озвучивая байку, как организаторы пришли к сотрудничеству с соведущей феста московской журналисткой и центральной фигурой теле-бомонда Фёклой Толстой. Выставили её в ярком свете, словно звезда первой величины. Та же толком не подготовилась, запиналась в названиях групп и места их дислокаций. Группу из Самары Федул Жадный отправила в Москву. Про неё мы потом подробно поговорим.
В общем Фёкла не вписалась в рок-тусовку.
К этому времени, объявился Алексей. Он перезвонил мне, и мы забили стрелку у звукооператорской стойки. Алексей, как я и предполагал, оказался приятным молодым человеком. Он познакомил нас со своим коллективом. Ребята, не смотря на молодой возраст, в музыкальном плане опытные и наигранны. Пять участников группы и две девушки: Елена – фотограф, подруга Алексея и Катя – подружка гитариста Андрея. Алексей вручил мне свой альбом, который они записали неофициально, приближенно к демо-версии. Группа приехала на фестиваль одна из самых первых, и успела перезнакомиться со всеми участника и организаторами феста. Так как время было предостаточно, они налюбовались красотами Жигулей и накупались в Волге. Алексей взял бразды правления организации фестиваля в свои руки, ибо Виталий не серьёзно подошёл к выступлениям и саундчекам. Алексей составил сам порядок выступлений каждой группы. Сами ребята себя поставили в списке четвёртыми или пятыми. А пока шло выступление местных команд, рычащих не человеческим рыком. Такой стиль не мой, поэтому, я не придавал им, достаточного внимания. Пока Алексей и сотоварищи готовились за сценой к своему выступлению, я общался с другими музыкантами. Перед Небо пополам шло выступление местной, а точнее самарской знаменитости Федула Жадного.
Ярослав меня с ним познакомил, ему приходилось с ним вместе тусоваться. Взгляд его пристально – отрешённый, как будто он обкумарен в ноль. Его выступление и сам стиль музыки намного отличается от всех заявленных музыкантов. Но все зрители были в восторге. Музыканты его тоже очень уважают. Федул играет роль придурка, такой стЁБ и сатира в
одном флаконе пузыря сорокаградусной.
Когда я увидел его воочию на сцене и услышал своими ушами, то понял, что самый главный куртуазный мадригал – Вадим Степанцов из «Бахыт-Компот» тихо курит в сторонке по сравнению с Федулом Жадным.
И само собой полагающее, что-то взято от двух творческих личностей, мною многоуважаемых – это Петр Мамонов и Василий Шумов.
Первого он напомнил мне, когда начал изображать на сцене такие танцы-выкрутасы, которые завели публику на слэм и достаточно жёсткий, хотя всё это игра.
От Васи Шумова есть реверанс в музыкальных аранжировках. Тексты и лирика такие примитивные и доступные, всё взято из жизни типа бытописи. Так именно «бытопись» и называется один из альбомов Федула Жадного. Вокальные данные Федула позволяли ему петь не реальным голосом на манер питерского поп-шансонье профессора Лебединского. Но главное отличие от всех перечисленных мною исполнителей, это атмосфера и сама оболочка рэйва, музыка другой эстетики, нежели тот рок, который представлен на этом фестивали другими музыкальными группами.
Федул Жадный меня зацепил. До этого момента я слышал про этого неоднозначного чувака, именно слышал, альбом «рожи рожи рожи» в формате mp3 я не смог по достоинству оценить, пока не увидел живьём.
После выступления, я ещё раз с ним встретился. Готовится к выходу четвёртый его альбом. А пока Федул презентовал мне три предыдущих своих альбома. Я его пригласил к своему столу, то есть шалашу, а конкретно к нашему пиву нашего пристанища. Ярослав меня предупредил, он всё наше пиво вылакает, он такой, типа жадный. Но он просто создал такой
имидж. И запатентовал брэнд простого своего парня. У него большая команда вплоть до своего художественного оформителя, а стихи его – это нужно слышать. В последнее время он нашёл поддержку в лице директора и продюсера Вадима Морозова. Он то и занимается его концертной деятельностью, преимущественно по ночным клубам двух столиц. А сам Федул от всего этого далёк, как и его место постоянной дислокации. Как и Пётр Мамонов, Федул срулил в деревню, поближе к природе и чистому воздуху. Помогает в строительстве конюшни. Директор на выходные его оттуда вытаскивает на выступления, после которых Федул опять приходит в норму, ибо все концерты сопровождаются застольями и выпивкой.
Он сам говорит, что на трезвую голову не выступает. Бывает и сам не помнит, прошёл его номер или нет. Потом уже участники его коллектива приводят в чувства, что всё прошло на УРА. Вот такой неординарный человек. Пётр Мамонов лично знаком с ним и даже цитировал его стихи в различных беседах и интервью. Хотя Мамонов в последнее время ведёт
затворнический образ жизни. Но оставим в покое Федула. Он ушёл, чтобы к нам вернуться, но так и потерялся в толпе и … не извернулся.
Вскоре объявили моих друзей Небо пополам. Алексей исполнил свои главные хиты, которых их и не много и плюс … новую вещь. Песня мне понравилась, ибо есть в ней романтика новой волны английских денди. Алексей придумал в тему новую фишку, чем обогатил композицию. Гитарные проигрыши прекрасно сочетаются и ложатся на голос. Манера исполнения мне
чем-то напомнила новых романтиков, и в частности легендарную команду Japan под руководством Дэвида. А самому Алексею не понравилась работа звукорежиссёра, и постоянно в микрофон командовал, где повысить уровень голоса.
В целом организаторская работа на фесте не видна. Кроме звука есть масса претензий. Сцена ходила ходуном, того и глядишь, рухнет кто-нибудь вовнутрь на землю.
Со сцены плохое освещение, не видно зрителей и слушателей. На всей площадки, кроме самой сцены темень беспробудная.
Во-первых, можно ошибиться и подойти не к своему лагерю. Во-вторых, сплошной песок и мусор затрудняет ходьбу по территории.
В-третьих, снимать концертные выступления проблематично даже при условиях фотовспышек.
Алексей так же отметил, что посещаемость оставляет желать лучшего. Из заявленного на сайте Движения, количество людей на фесте не совпадает по факту. Как будто реклама в городе не сработала.
Мы ещё не долго потусовались с группой, послушали товарищей Ярослава группу «Возмездие». Лидер команды Людвиг (его имя по паспорту, а не ник) товарищ Ярослава. Группа играет рок, схожий с такими монстрами рока как Алиса. До этого названия Людвиг называл свой коллектив «Ремонт».
Товарищ этот и в профессиональном роде деятельности посвятил себя работе. Он звукооформитель в театре «Колесо». И постоянно тусуется в рок - клубе «Генератор».
Но вернёмся к москвичам.
Небо пополам разбрелись кто куда, кто пошёл перекусить, кто фотосъёмку выступлений делал. Ярослав на протяжении всего времени знакомился с моими стихами и восхищался, говорил, что надо издать сборник стихов, если на книгу я не потяну. У него есть товарищ, который тоже пишет стихи и занимается компьютерной анимацией. Ярослав и сам пишет
стихи, их трудно назвать стихами. Он декларировал перед ребятами и девчатами Небо пополам свои произведения. Они плохо зарифмованные в отличие от моих, но есть смысл глубокий и произношение басом. Типа мантр. Елене понравилось творчество Ярослава, что она заставила его записать лучшее в её блокнот-тетрадь. И как бы автограф оставить. Все
прикалывались над творческим потенциалом Ярослава, и Алексей предлагает выставить на всеобщее обозрение на сайт
www.stihi.ru
То, что Ярослав читает, то на это надо накладывать музыкальный фон и по стилю Маяковского читать.
Творческий вечер, а, скорее всего уже глубокая ночь, мы устроили не далеко от ж/д. вокзала на скамеечках в четвёртом часу ночи.
Но мы к ним вернёмся, а пока в хронологическом контексте продолжу свой рассказ.
Группы на сцене сменяли друг друга, оставляя за собой исполнение четырёх композиций. Все названия команд, перечислять, смысла нет. Поэтому ловить, что-то новое для себя мы не стали. Москвичи прикалывались над названиями
некоторых групп. Одна команда «Цирроз печени», чего стоит.
В перерывах между выступлениями ведущий на пару со Свёклой Толстой работали на зрителя, вызывая на сцену самых смелых. Девушки без комплексов устроили стриптиз с подачи тех же ведущих. Толпа парней обкуренных и упитых хором скандировали:
«Сиськи! Сиськи!».
В общем, девиз: «Пиво, девки, рок - н- ролл» работал на УРА.
Мы оставляем продолжать сам фестиваль без нас, и направились на выход, покидая в темноте, сшибая деревья и лежащие тела и палатки полупьяных субъектов. Кое-как добрались до шлагбаума и КПП. Небо пополам полным составом решили любым способом попасть на вокзал, ибо, как я писал ранее, у них электричка в 4 утра по московскому времени. Но проблема в том, что газели уже не ходят, время уже после полуночи. Стоял автобус, но охрана предупредила, что это пристанище организаторов и той же Фёклы, и нас ни куда за любые бабки не повезёт на вокзал. Но не повезло здесь, повезёт в другом месте.
Народ же своим ходом всё ещё подтягивался на фестиваль. Одна компания подъехал на такси. Чтобы не уезжать порожняком такси обратно, мы оккупировали шефа, который любезно согласился нас подбросить до нашего места назначения за символическую сумму 150 руб. Нас: 5 музыкантов, две девушки и мы с Ярославом, итого 9 человек.
В два захода за 300 р. – самый самолёт. Это не двести руб., которые нас с Ярославом спугнули, когда мы направлялись четыре с половиной часа назад на фестиваль. А здесь таксист вначале отвёз пятерых от Неба пополам, а за нами через полчаса вернулся. То есть, Небо пополам в прямом смысле слова. Пока такси было в пути с первой половинкой, мы нашли общий язык и взаимопонимание с двумя ребятами из коллектива гитаристами Пашей Беловым и Андреем Шутовым. Темы для разговора не зависали в воздухе в длительных паузах. Павел поведал о жизни в Москве, о её проблемах, которые нам тоже стали близки, а это транспортные пробки на дорогах, дополнительные и основные заработки, автомобили, разборки с хулиганами, ну и конечно … девушки. Им очень понравилась наша природа … и небо. Оно у нас такое звёздное, звёзды как на ладони. Только подставляй руку и лови. В Москве видимо небо не такое. Оно скрывается за смогом пелены мегаполиса. Охотно верю, потому как выбросы у них и производственные и автомобильные на дорогах Москвы, туши свечи. И я надеюсь, посещение нашего неба даст стимул и вдохновение к новому творчеству группе с символическим названием «Небо пополам».
Павел из всей команды наиболее общительный, он работает в Москве в музыкальном салоне и знает толк в профессиональном плане в своём инструменте, под названием её величество Гитара. Немного информации о качественном уровне гитар и их разновидностях мне он как раз и поведал. Ибо, в ближайших планах покупка гитары не за горами. Дочь моя после сериала о Ранетках, которых Павел лично знает, загорелась желанием научиться игре на гитаре.
Ну ладно, это проза жизни.
В два часа ночи мы полным составом были уже на вокзале. Время до отправки электрички не вагон конечно, а маленькая тележка. И скоротать три с лишним часа надо было где-то.
Раз мы с Ярославом не остались дальше тусить на фестивале, а решили до конца с москвичами show must go on, то, как местные аксакалы решили показать прелести ночного города. Шлюзовой не настолько располагал к проведению этой относительно тёплой ночи, то Алексей решил отметить наше реальное знакомство и приятную встречу, а заодно и согреться покупкой коньяка. Вблизи лежавшей местности … ночных магазинов на горизонте не наблюдалось.
Мы словно в видеоклипе обошли вокруг весь вокзал по мосту вдоль руин, с граффити на стенах, голых арматур и тупиковых путей.
Довольно интересная картина получается.
Елена – фотограф и по совместительству подруга Алексея посадила весь аккумулятор на аппарате, и запечатлеть весь пейзаж ночного города ей не удалось. Я на свой фотоаппарат сделал несколько снимков.
И так … в поисках горячительного мы столкнулись с местным жителем, в доску пьяным, который напросился на наше пиво. Этот субъект нам был не желателен, но, узнав и увидев музыкантов, Алексею намекнул, что он вылитый Курт Кобейн. Что действительно так, да и сам Алексей признался, что Nirvana и Виктор Цой с группой Кино – это его главные творческие вдохновители. А Лену можно тогда Кортни Лав назвать, есть в ней что-то, но даже не во внешних чертах, а по мировосприятию. Девушка ни где не работает, ведёт такой свободный образ жизни, свободный художник. Её портреты, которые она делает, наверняка очень интересны и оригинальны, ибо и сам фотоаппарат позволяет это делать качественно.
Но оставим мы того (в дугу пьяного субъекта) и … направимся дальше в поисках какой либо торговой точки. На перекрёстке двух дорог нам встретился круглосуточный киоск. Там кучкавались стражи порядка. Заметив нашу компанию с гитарами на перевес, словно автоматы Калашникова, завели разговор. Словоохотливый Павел всё так и выложил на духу.
Алексей купил коньяк, к чему он стремился, для сугреву и в качестве закрепления нашей дружбы, пока другие участники группы беседовали с ребятами, охраняющие наш покой и порядок в городе с владельцами торговой точки круглосуточного времени рабочего цикла. Алексей, чтобы закончить задержавшийся диалог с нашими местными, ночными первыми встречными, подарил альбом своей группы. Те включили в салоне автомобиля на всю громкость, и главный хит Небо пополам наполнил прохладный августовский воздух романтикой драйва и рок-н-ролла. Парни были в восторге. И те и другие.
Чтобы где-то скоротать время в приятной обстановке, мы тормознули во дворе многоэтажек Шлюзового района города Тольятти.
Некоторые товарищи начали потихоньку замерзать, не месяц май, и ночи в августе уже не настолько тёплые как в июне.
Попытка согреться коньяком не всех привела в чувства реального тепла.
Не все жители ночного города спали мирным сном. С балкона близстоящей шестнадцати-этажки доносилось звучное пение самого известного шлягера провинциальных граждан нашей необъятной родины «Милый мой бухгалтер». Наша компания дружно
им подпевала и аплодировала. Ладони согрелись, осталось теперь согреть ноги.
Как пациенты ... палаты номер шесть на прогулке, дружной цепочкой стали нарезать круги вокруг скамеечки, на которой мирно прикемарилась Лена, чем самым её разбудили. Ярослав решил организовать августовское чтение, это было что-то.
Я сам лично поверхностно знаком с его творчеством. Но читать самому и слышать из уст автора его бредни, мысли вслух, это совершенно другое. Елена с Алексеем угорали. Лена записала его на диктофон. Вообще, это надо было слышать. Это такой рэп, монотонно прочитанный на одном дыхании его то басом с низким тембром голоса. Алексей предложил ему
записать всё это под фоновую музыку, типа Кровостока. Но те очень жёстко читают и ненормативной лексикой превалируют. У Ярослава опыт майских чтений уже был в Самаре, но он всё не реализуется на полную катушку. Его мантры я стал чередовать своими зарисовками, которые намного зарифмованные, нежели у Ярослава. Наши выступления, надеюсь, не разбудили никого, ибо превышений децибелов … по шкале Рихтера не ощущалось.
Наконец-то некоторых товарищей прохладный воздух ночного города стал доставать, да и не по погоде они были одеты, было решено взять штурмом многоэтажный подъезд. Алексей на пару с Ярославом по пожарной лестнице залезли на третий этаж, где была открыта дверь и, спустившись вниз к подъездной двери, открыли её, не нарушив домофон. Перекантоваться
около часа на лестнице опять в чтении и беседах.
Время прошло не заметно.
В пять часов утра мы с Ярославом посадили всю группы вместе взятую в электричку.
На будущее они выразили желание ещё раз выступить, например, в рок – клубе «Генератор». С приглашением других коллективов из Москвы.
Ярослав между делом мне предложил тоже доехать до Самары за компанию, но уставший организм требовал спокойный сон и, мы … направились по домам.
На этом я закончу свой рассказ.
Скажу одно, москвичам Небо пополам всё понравилось, и они рассчитывают на дальнейшее сотрудничество.
       
       
P.S.
       
       
Немного предыстории моего знакомства с группой Небо пополам.
С Алексеем Расчётовым мы познакомились на сайте www.stihi.ru где обитают творческие личности, именно личности, потому как, каждый в отдельности представляет свой неповторимый почерк. У Алексея своеобразная лирика, которая меня в свою очередь вдохновляла на что-то своё. То, что Алексей музыкант, я понял, по ссылке в конце его лирической странички, да он и сам писал об этом в рецензиях.
Далее, я ознакомился с его музыкальным творчеством в сети (правда, бегло, из-за невозможности скачать его записи) и, между прочим, пригласил при случае в гости к нам в город. По прошествии небольшого времени, мы вновь списались на сайте www.stihi.ru.
Алексей выразил желание посетить наши поволжские места. Я за свои слова отвечаю. И не отказываюсь от своих слов, да же если было сказано о приглашении в порядке вежливости с моей стороны.
Алексей прислал мне свои демо – вещи, песни, которые они записали в студии и выкладывали в сети Интернета, а так же на сайте группы Небо пополам. Я уже подробно прослушал те композиции и убедился что кроме симпатичной лирики, у группы свой стиль музыкальный, который именно в моём ключе, то, что я непосредственно слушаю. Это гитарная музыка,
на волне мэйнстрима, то есть вполне коммерческая музыка. Она в данный момент востребована и имеет массу поклонников.
И вот такая гармония воздушной и романтичной лирики с гитарной энергетикой даёт неповторимый эффект от прослушивания. Если меня зацепило, то этот проект найдёт своего слушателя по любому. Группа молодая, пока не выпустившая не одного официального альбома, выступающая по московским клубам. Отдельные композиции выходили в рок сборниках новой музыки 2008, что даёт шансы быть замеченным и услышанным в массовом порядке по стране.
Я пробил информацию на тему предстоящих музыкальных тусовок у нас в городе. Как раз в июле – августе предстояло два мероприятия на ниве рок музыки. Рок-джемы регулярно проходящие в тольяттинском рок - клубе «Генератор» и 1-2 августа
ежегодный рок-фестиваль open air на п-ове Копылово. Как раз второй вариант полностью Алексея устроил. Созвонившись с организатором фестиваля Виталием в последний день перед закрытием подачи заявок, нам дали добрО. И Небо пополам были включены в список участников фестиваля в последний момент. Я этому факту был рад не менее самой группы.
О дальнейших событиях всё было изложено мною выше.

P.S.S.

Комментарий к фотографии:
Слева направо:
Катя
Андрей Старков (соло-гитарист)
Елена Моисеева - фотограф
Алексей Расчётов (лидер-вокалист)
Макс Трапицин (собственной персоной)
Павел Гусев (ритм-гитара)
Александр Слутвинский (барабаны)
Андрей Шутов (бас-гитара)