Звездолет

Геннадий Москвин
Баба с возу... (русская народная поговорка)


 

       Двигатели огромного звездолета неожиданно заглохли. Он стал стремительно пикировать вниз относительно верха Вселенной. Командир, сверив звёздную карту маршрута, понял, что звездолет летит не туда, а оттуда. И даже не летит, а падает.

Сообразив, что это — конец всему относительно предпринятого начала, командир, нацепив парашют, направился к выходу.

— Ты куда, если не секрет? — интересуются пассажиры.
 
— Надо...Я скоро вернусь,— отвечает тот.

— Да? С парашютом?!

— Да ладно...Тут до Земли рукой подать! — пробормотал командир, пробираясь к аварийному люку.

      Заподозрив неладное, народ забеспокоился. Некоторые стали подниматься со своих мест.

— Садитесь, уважаемые граждане, неграждане и постоянные жители Вселенной! — потребовала бортпроводница. Не нарушайте баланса процесса свободного падения!

— Ничего, мы постоим. За себя и за того парня в командирской кепке... Похоже на то, что ему на следующей выходить...

      Тем временем раскрылся аварийный люк. Пользуясь служебным положением и разгребая локтями толпу, командир пробрался к выходу. Дёрнув за кольцо парашюта, он прыгнул в косматую бездну космических облаков. Но, вопреки ожиданиям, парашют в безвоздушном пространстве не раскрылся. Подхваченный солнечным ветром, командор бесследно исчез в абсолютном вакууме черной дыры...

      И...О, чудо! Будто почувствовав облегчение от обременительного груза, протарахтел сначала один, потом второй, третий мотор...Все системы звездолета почувствовали облегчение. Полегчало на душе и у пассажиров. Через открытый люк космолёта, словно из форточки, повеяло свежим ветром обновления и перемен. Все облегченно вздохнули, словно избавились от неминуемой беды.

       Освободившись от лишнего груза сомнений и неуверенности, сама по себе восстановилась работа всех систем. Звездолет автоматически перешел на оптимальный режим автономности. Управление взял на себя искусственный интеллект — мудрый и всезнающий командир, свободный от предательства, трусости, лжи и эмоций.

        Поглощая живительный кислород и набирая подъемные силы, пассажиры воспрянули духом. Все системы космолета дружно заработали на полную мощность. Машину резко рвануло вперёд. Описывая расчетную кривую выхода из пике, звездолет уверенно набирал космическую высоту.