Про ад-2

Собищанская Оксана
       По приезду в Днепропетровск мы сидели с Леной на кухне, пили чай и лениво о чем-то разговаривали. На улице была жара, выходить никуда не хотелось, ждали вечера.
- Слушай, я тебе что хотела рассказать, – встрепенулась Ленка, - у меня есть косметолог, и у неё муж недавно умер от рака. Видно, как-то я попала в фон этих событий, и она мне рассказала про свою свекровь. Странная она какая-то, ведьма, что ли.
- С чего ты взяла? – я заулыбалась от Ленкиного заговорщицкого вида.
- В общем, свекровь никогда не ходит в церковь.
- Ну, это еще не повод, я туда тоже не хожу. Ты меня тоже к ведьмам причислишь? – пошутила я.
- Тебя, дорогая, в первую очередь, – отшутилась Лена в тон. - В общем, болел он долго, его лечили, но ничего конкретного врачи не могли сказать. А он под конец начал остерегаться собственной матери, да так, что не впускал ее к себе в комнату. А когда она все равно туда входила, то орал благим матом, чтобы ее убрали от него. Когда он умер, она даже не плакала.
- Ну, знаешь, не удивительно. Когда человек болеет тяжело и долго, он может начать и на стены начать кидаться. А плакать?.. Камю «Постороннего» помнишь?
- Да нет. Не то это все. Она на похоронах, ему в гроб пыталась засунуть какие-то мотки волос, платочки… А батюшка все это выбирал оттуда и выкидывал, но она все равно пыталась что-то засунуть. Дошло до того, что он наорал на нее, и когда обошёл вокруг гроба, она не могла уже к сыну подойти.
- Ну, это ничего может и не значить. Бабка могла мозгами поехать. Вообразила из себя ведьму, да и потеря сына… Это серьёзная потеря, тут действительно тронуться можно.
- Удивительно другое. Когда она мне это все говорила, то рассказала одну историю.
Я напряглась, наконец-то дошли до сути.
- За два дня до смерти, а умирать он не собирался, был у них какой-то семейный праздник. Гостей должно было собраться не более шести человек – отметить в семейном кругу, что называется. Куховарят они на пару - салаты, гарниры. Доходит дело до основного, и свекровь берётся делать котлеты. Начинает крутить мясо на фарш, крутит и крутит - гора целая уже, килограмм пять, и не останавливается.
- Зачем, - спрашивает Рита у свекрови, - столько крутите? Ведь всего шесть человек, кроме котлет –других много блюд.
- Надо так, - отвечает старушка, - пригодится, чтоб потом не крутить.
- И через день умирает ее сын, - продолжает Ленка, - и из этого фарша она делает котлеты на поминки. Когда мне Рита это рассказала, меня аж током дернуло, всплыл в памяти твой фарш в рассказе «Про ад».


(под ред. Кая В.)