Ментол В разработке - I глава

Маргарита Мизера
Ментол.

I. Ты или никто.

Ванная комната светится фиолетовым светом. Нет, не таким, какой обычно бывает в солярии на лампах, нет. Такой цвет появляется, когда долго смотришь на свет и закрываешь глаза. Тогда по нему расползаются разноцветные букашки и порхают бабочки. Сейчас ничего этого нет, ты просто сидишь в наполовину наполненной ванне и глядишь на бензиновые переливы пены на поверхности воды, пытаясь не думать о физических свойствах тонких пленок. Зачерпываешь горсть соли и растворяешь ее в воде. Такое ощущение, что там, за ненадежным прикрытием пластиковой занавески для душа нет ничего. Потому что внешний мир сюда не проникает – есть только глубокий фиолетовый цвет, наивная дрожь воды и твое тело. Тело из мела. Расползаешься тепловыми волнами по поверхности, раздвигаешь руки и пытаешься поймать ритм. Но ты не можешь поймать его даже здесь. Ты вообще не укладываешься в какой-либо музыкальный размер. Но теперь здесь только ты, поэтому играй, что тебе угодно. Выкручиваешь кран, вода перестает шуметь, и ты погружаешься в относительную тишину. Ты боишься ее с самого детства так же, как и сливного отверстия. Кажется, что вместе с водой, которая неумолимо просачивается сквозь затычку, оно засасывает и тебя. Неумолимо. Отодвигаешь пластиковую занавеску, осторожно ногой нащупываешь склизкий коврик и недоверчиво опускаешь ногу. Затем вторую. В голове постоянно вертится страх того, что свет, который не оплачен уже второй месяц, отключат, и ты останешься запертой в темноте, голой, беззащитной. Торопишься выбраться из ванной, открываешь щеколду. Перед тобой – бледная фигура. Нет, просто воображение, которое разыгралось на фоне лавандового и ментолового запахов, бегущих струйками из комнаты.
- Здравствуй.
Зачем тебе говорить со своей галлюцинацией? Тихо проходишь мимо и усаживаешься в белое кресло у окна. На подоконнике – холодный кофе в кружке, который остается неприятной пленкой на небе, но ты невозмутимо отпиваешь немного, сдерживая рвотный рефлекс. Главное – не думать ни о чем. Тогда они уходят.
-Почему ты не обращаешь на меня внимания?
Нет, так нельзя. Никого тут нет. Нет тут никого…
- А какого черта я должна с тобой говорить?
От резкого движения кружка выскальзывает из рук, и ее содержимое разливается по белоснежному ковру. Терпеливо выползаешь из своего гнездышка и идешь на кухню за тряпкой. Возвращаясь, замечаешь, что незнакомец уже устроился на твоем месте и рассматривает фотографии. Твои фотографии.
-Знаешь, что у тебя талант?
Молча наклоняешься и пытаешься поднять кружку, но незнакомец останавливает тебя одним властным движением.
-Погоди.
Он достает из кармана небольшой пакетик метадона.
-Ну, как тебе? Придется тебе сходить за чашечкой свежего. И не забудь захватить вторую для меня.
Покорно направляешься на кухню и ставишь электрический чайник. Кнопки включения у него нет, вместо нее вставлена какая-то пластмассовая херня. Растворимый кофе уже порядком достал тебя за две недели, нужно выйти из дома. Сходить в кафе, опомниться, в конце концов. Но ты, помешивая варево, опуская ложку поочередно то в одну, то в другую кружку, несешь кофе нежданному гостю.
Он уже использовал одну фотографию в качестве подложки для порошка. Тот уже послушно разделен на две кучки. Такие маленькие, но привлекательные. Именно. Аппетитные. Не хочется даже и думать, откуда он взял сие снадобье. Метадон послушно отправляется в обе чашки. Ты тщательно размешиваешь его той же ложкой, затем протягиваешь ее незнакомцу.
Кофе теплый, не горячий. С метадона приход неплох. Но позже.
-Ты меня узнала?
-Нет.
-Милая…
Незнакомец отодвигает кипу фотографий и достает из кармана старый полароид. Бешеные цвета карточки не соответствуют действительности. Или это реальность выцвела в отличие от качественной фотобумаги? Лица запечатленных светятся от счастья. Зеленая комната, раскладной диван. На нем – пятеро друзей: незнакомец, который выглядит немного моложе, ты и трое ваших друзей. Эйт, Анна и Троут.
- Я тебя не знаю, - тихо шепчешь ты. – Не надо мне показывать старые фотографии. Все изменилось, ты знаешь.
-Прошло три года.
-Прошла вечность.
- Ты можешь все это вернуть, - незнакомец достает помятую сигарету и закуривает. Тщетно озираясь в поисках пепельницы и не находя ее, широко раскрывает глаза. – Не куришь?
-Бросила год назад.
-Время начать снова.
-Я не хочу начинать ничего, что так упорно пыталась закончить. И если ты меня хочешь переубедить, то тебе нужно постараться, Юр.
-Ли, я долго думал. Без тебя все не то. Ничего не выходит. Ты мне нужна.
Юр, недолго думая, стряхивает пепел прямо на фотографию, куда несколько минут назад высыпал метадон.
Ха-ха. Ты нужна ему. Интересно, зачем же? В душе поднимается волна ликования, но ты ее мысленно душишь. С чего бы ты так радовалась тому, что добилась того, чего добивалась на протяжении пяти институтских лет? Польщена.
-Прости, но ты-то мне не нужен.
-Знаю, что это не так.
Приход. Медленно накрывает. По всему судя, его тоже. Юр плавно поднимается и приближается к тебе. Ты аккуратно ставишь кружку на столик, изгибаясь при этом всем телом. Оно кажется пластилиновым, но таким тяжелым. Его руки подхватывают тебя и вовремя. Ты уже проиграла пару очков в его пользу – теперь тебе будет сложнее сопротивляться. Однако наркотик все сильнее опутывает сознание, выжимая из него все соки. А зачем сопротивляться?
-Ты мне сделал больно три года назад.
-Я знаю, - Его губы уже спускаются по твоей шее. – Сейчас есть смысл извиняться?
-Нет.
-Вот именно.
Только теперь ты понимаешь, что на тебе только полотенце. Из-за неожиданной встречи такая мелочь отошла на второй план.
-Мне нужна ты. Ты или никто. Возвращайся.
Соблазн велик, тем более, что его рука уже заползает под полотенце.
-Подожди! – приказываешь ты и руки Юра замирают, тем временем высвобождаешься из объятий. – Мне кажется, нам нужно вот что.
Скрип ящика и резкий поворот. В руках у Ли натертый до блеска кольт. Такой старенький, но такой верный.
-Ли.
Затем секундное молчание, которое растягивается, кажется, на несколько минут.
-Вон.
Юр поднимает руки и силится приблизиться к девушке, но она неумолимо держит его под прицелом.
-Барабан полон.
По глазам Ли заметно, что она не шутит.
-Я многое знаю, - говорит она. – Больше, чем ты думаешь. Вон.
Юр тянется к креслу, куда брошена его куртка. В воздухе стоит вонь. Аромат прошлого, наверное.
-Ли, я видел Троута. Он жив.
Руки Ли начинают неумолимо трястись и на какое-то мгновение она теряет контроль над собой, револьвер опускается. Юр тут же использует свой шанс и пытается выхватить его из рук девушки.
-Стоять! – Ли тут же возвращается в сознание. – Я не верю ни единому твоему слову, мне повторить еще раз? Вон!!!
Юр деловым шагом направляется к выходу, не забыв прихватить с собой куртку. Даже смертельная опасность получить пулю промеж лопаток не смогла сбить его стояка.
- Пока, милый.
Дверь закрыта на второй замок. И как же в голову не взбрело поменять первый? Сама же дала ему ключи в свое время. Нет, нам не нужны неожиданные друзья. Полароид до сих пор лежит на столе. И тлеющая сигарета Юра. Недолго думая, усаживаешься в кресло с ногами, берешь оба девайса в руки. Раз. Сигарета оставляет от лица Юра только разноцветные пластиковые ошметки. И-и-и-ха!
Допиваешь свой мета-кофе.
Взгляд падает на отброшенный в спешке кольт. По барабану и рукояти расплывается небольшое фиолетовое пятно. Заинтригована. Что за штука?
Берешь кольт в руку и не замечаешь уже никакого пятна. Странное чувство. Будто бы даже опасности. Паника. Нужно уехать отсюда и поскорее. Вокруг – голые стены. Комната с абсолютно бесцветной атмосферой. Здесь только стеклянная и белая мебель. Почему-то захотелось кинуться к окну и подышать. Растворив окна настежь, нащупываешь подкравшийся вечер. Холодок пробирает все жилки на теле, март. Грохот. От неожиданности, вздрогнув, чуть не выпадаешь из окна. Взвыли сирены авто, а ты наблюдаешь нарушителя спокойствия – пьяный паренек орет во все горло и бьет железным ломом по городскому экстерьеру. Комок пьяной энергии, самой безудержной на земле. Хотя, пожалуй, нет. Самая безудержная – зов природы к размножению. Не менее приятная, но уж точно неотвратимая.
Быстрыми и решительными шагами направляешься к шкафу и выкидываешь на пол два свитера, джинсы и три рубашки. Одну из них ты тут же натягиваешь вместо скинутого на пол полотенца. Джинсы идут следом. После некоторых раздумий в куче появляются ноутбук, плеер, фотоаппарат и зубная щетка. Упаковав все это богатство в небольшой рюкзак, ты сгребаешь из верхнего ящика комода все свои деньги. Должно хватить, сумма приличная (недавно Ли получила гонорар за свои снимки для рекламного агентства) Плевать тебе на все связи, честно говоря. Это дело наживное. Оставаться здесь, в настоящем, которое неизменно движется к прошлому, в этом городе несбывшихся надежд и страхов? Неслучившихся событий? Несовершенных поступков и добрых дел? В городе доброй памяти? Как же ты напыщенно думаешь, Ли! В путь.