Xxiii век. конец эпохи кланов. часть 1

Артем Свиридонов
Примечание. Данный рассказ является продолжением рассказа "XXIII век. УТОПИЯ".

ОБЛАКА СГУЩАЮТСЯ

Я схватился за очередной выступ. Камень скалы был холодным и скользким. Даже так называемое нескользящее покрытие костюма не помогало. Все-таки, лед. Зима в этих местах не прекращалась как минимум сотню лет.
Кто бы мог подумать: все боялись Глобального Потепления, а нужно было бояться Глобального Похолодания. Но кто бы мог подумать, что все так изменится? Правда, кое-кто догадывался.
Как-то раз Охотник дал мне старинную книгу. На мой недоуменный взгляд он ответил:
- Почитай. Тебе это будет интересно.
И он оказался прав. Как всегда. Книга была великолепная. Не знаю, каким образом автор (или авторы?), чью фамилию я, к сожалению, забыл, сумел предугадать появление аномалий. Были там какие-то плеши, мясорубки,… Вначале я гадал, как Охотник выкопал это, но потом вспомнил, что он, помимо всего прочего, крупный специалист по литературе второй половины XX века.
Наконец, я все-таки ухватился за выступ и через пару секунд был на вершине скалы. Аномалии были настолько же отвратительны и ужасны, насколько и прекрасны. Эта аномалия была поистине прекрасна. Я попытался на глаз определить ее характеристики. Кажется, электрическое поле слабое, зато магнитное и гравитационные были, прямо скажем, чудовищными. Что касается магнитных сил, о них можно было судить, исходя уже из формы аномалии. Она представляла собой что-то вроде воронки смерча, только состоящего не из воздуха, а из жидкости. Воронка переливалась всеми цветами радуги, преимущественно желтым и зеленым. Судя по всему, там еще и довольно странная интерференция. Свет от воронки не только отражался, но еще и усиливался. Как это возможно? Вообще, до недавних пор, физика не была способна объяснить поведение аномалий. В конце концов, оно, поведение, было признано непредсказуемым. Но группа энтузиастов продолжала искать закономерности. Терпение и труд все перетрут, они-таки добились успеха. За несколько лет непрерывных исследований удалось сформулировать и доказать несколько гипотез, связанных с аномалиями, за что вся исследовательская группа поголовно получила Нобелевскую премию по физике. Был выделен новый раздел: аномальная физика. Те, кто пытался хотя бы ознакомиться с ней, утверждали, что чтобы понять это, нужно изучать общую теорию относительности в первом классе.
Я раскрыл Браслет и нажал значок телефонной трубки на экране, затем из списка выбрал «Охотник». Через несколько секунд на экране возникло лицо Охотника, как всегда, скрытое защитным шлемом.
- Итак, - протянул он.
- Я прибыл на место, Охотник, - сообщил я. - Информация подтвердилась.
- Покажи.
Я повернул Браслет, чтобы камера смотрела на воронку.
- Ого! - кажется, Охотник и впрямь удивился. - Могу с уверенностью сказать, ничего подобного не только я, но и весь «Источник» не видел.
- Серьезно?
- И еще, - добавил Охотник, - она переходит в четвертую фазу, так что ставь щит и уходи оттуда как можно скорее. Понятно?
- Да, но здесь неподалеку могут быть люди.
- Хорошо, просканируй местность, если есть кто-нибудь, забирай. Но быстро! Она скоро рванет, - сказал он и отключил связь.
К счастью, аномалия - не вечный двигатель. Ее развитие тоже подчиняется законам Вселенной. Больше всего оно напоминало жизнь звезды. Цикл развития делится на четыре части:
Первая стадия: рождение. Аномалия постепенно формируется из частиц воздуха, воды или другой материи.
Вторая стадия: излучение. Вся огромная энергия, заключенная в аномалии постепенно выплескивается в виде различных волн. За это время аномалия теряет 90% своей массы.
Третья стадия: стабилизация. Самое спокойное время, когда аномалия практически ничего не излучает. Но это лишь затишье перед бурей.
Четвертая стадия: разрушение. За короткое время вся оставшаяся энергия выбрасывает в виде огромного всплеска. Чаще всего, это сопровождается колоссальными разрушениями, если аномалия, упаси Бог, находится посреди города. Впрочем, таких случаев единицы.
Как правило, аномалию можно погасить. Но чем позже, тем труднее это будет сделать. А на четвертой стадии этого сделать вообще невозможно. Остается лишь ослабить возможные разрушительные последствия. Приступим.
На экране Браслета были: календарь, часы, вращающаяся эмблема «Источника», телефонная трубка, значок в виде серебристого щита. Я нажал на значок щита. Развернулось меню разнообразных функций защитного костюма. Я нашел строчку «Экран». После нажатия один из отсеков ранца раскрылся, я завел руку за спину и вытащил связку тонких черных стержней. Следовало расставить их вокруг аномалии. Через четверть часа я справился. На каждом стержне загорелся красный светодиод и тут же я услышал низкий гул. Защитное поле начало работать.
При сканировании обнаружилось, что где-то поблизости движется группа приблизительно из пяти человек. Экспедиция? Я вспомнил «Магеллан» и поморщился. Родись я на несколько лет раньше, я мог бы поступить в «Магеллан». Теперь я знал, чем занимался этот клан. Он работал над созданием аномалий искусственным путем. За время своего существования «Магеллан» лишил жизни сотни сотрудников. Но ему непостижимым образом удавалось скрывать преступления. Это происходило до тех пор, пока на него не вышел Охотник. Он лично уничтожил всех его основателей и распустил всех его сотрудников, зачастую ничего не подозревавших.
Нет, это явно были энтузиасты. Они наотрез отказывались покидать опасную зону. Ни уговоры, ни предупреждения, ни даже угрозы не помогли переубедить их. Но судьба уже в который раз была на моей стороне. Горизонт встал дыбом, все вокруг зашаталось, повалил снег. Странно, но лавина не сошла. Близится коллапс. Зато энтузиасты сразу захотели убраться подальше.
- Молодцы, - одобрил я. - Пойдем.
Я почуял неладное и оказался прав: подземными толчками перевернуло вертолет. Видимо, нам еще более или менее повезло. К счастью, я предполагал нечто подобное и прихватил с собой целый магазин импзарядов. Я стрелял, тщательно прицеливаясь - не попасть бы в топливный бак! Наконец вертолет стоял ровно, но теперь на его корпусе появилось несколько вмятин. Ничего страшного. Я открыл дверцу и сказал:
- Залезайте.
Спорить никто не стал, тем более они видели, как я вставил в пистолет обойму с боевыми патронами. Ветер усиливался. Двигатель заводился неохотно.
К моему облегчению, больше никаких приключений по дороге не было. Я высадил членов экспедиции в Твери, как они попросили, и повернул на Москву.

Я сидел дома. Уже три дня сидел безвылазно. И уже три дня - в одиночестве. Все имеет свою цену. Мне пришлось заплатить большую цену, чтобы работать в «Источнике». Линда бросила меня. Я до сих пор не понимаю, почему. Наверно, нужно было послушаться Охотника и ничего не рассказывать ей. Но в то время я не знал, что Охотник не ошибается. Я ведь увидел его тогда в первый раз и знал только, что он провернул какую-то изощренную комбинацию, чтобы заманить меня в «Источник». Я был не в обиде, потому что теперь понимаю: выложить мне всю правду после того как я покину «Первый клан» была нельзя. Нельзя было раскрыть ее, и когда я двадцатипятилетним парнем работал в «Барьере». Нужно было пройти через все: вознаграждения, похвалы, потом предательство и тюрьму. И только тогда я был готов принять любую правду. И это была еще не вся цена. Нужно было потерять еще и близкого человека. Только тогда я полностью влился в «Источник». Впоследствии я часто думал, не слишком ли это высокая цена. Неужели долг важнее чувств? Сейчас я неподвижно сидел за столом, и меня одолевала тоска. Не скука, не лень, не усталость - тоска. То, что мешает думать. То, что отбивает желание жить.
Я понял в чем дело. В квартире было слишком тихо. Я выдвинул настольную панель и нажал несколько кнопок. Стена раздвинулась, из-за нее выехали колонки. Грянула электронная музыка. Мембраны колонок разрывались от громкого звука. Полегчало. Зазвонил ВФ - видеофон. Я приглушил звук, принял вызов и увидел Охотника.
- Здравствуй, Путник, - произнес он. - Не занят?
- Для Вас, Охотник, я всегда свободен.
- Замечательно. Завтра я улетаю в Берлин, на внеплановую конференцию. Ты назначаешься исполняющим моих обязанностей на это время. Особо не напрягайся. Пусть «Барьер» напрягается.
Я искренне обрадовался.
- Будет выполнено, Охотник!
- Хорошо, сегодня в семь часов будь в офисе, - сказал он и прервал связь.
Значит, Охотник уезжает. Я посмотрел на часы. Было 14:14. У меня еще пять часов. Как раз нужно закончить отчет об операции в горах.

Охотник вышел из кабины лифта и пошел к вертолету. Настроение у него было отвратительное. Он не хотел лететь. Он бы с удовольствием сидел в офисе и пил кофе, читая газету, но ничего не поделаешь. Это - залог мировой безопасности. Только Охотнику было известно, как Охотнику не нравились эти ежегодные конференции. Ситуация усугублялась тем, что в этот раз конференция была внеплановая. «Ладно, - думал он, - скорее всего, в последний раз».
Неприятности начались сразу же. Вертолет только с третьего раза согласился открыть дверь, со второго раза - завестись и с задержкой включил маскирующее поле. Кроме того, Охотник волновался за своего преемника. Его преследовало чувство, что во время его отсутствия произойдет нечто мерзкое.
Охотник даже не заметил, как вылетел за пределы Москвы. Он опомнился и крепче взялся за рычаги.

Я, наконец, оторвал взгляд от экрана и посмотрел на часы. 19:15. Черт! Я опоздал! Я уже четверть часа как должен быть в офисе! Я вскочил, выключил терминал, схватил лежащий на кровати ранец и спешно покинул квартиру.
Чем еще замечателен «Источник»? Что ж, например, работая здесь, можно безнаказанно бегать по крышам. Не только можно, но и нужно. В конце концов, я же не могу идти по улице в боевом костюме, а без костюма я не имею права ходить. Альфой и омегой «Источника» была анонимность. Что меня особенно радует, это импульсник - специальный пистолет, заряженный импзарядами, он запрещен к использованию в «Барьере», но для «Источника» существуют отдельные законы. Причиной запрета послужили многочисленные случаи использования импульсников в качестве оружия, не все понимают, что это не такой уж безобидный предмет. Кстати, далеко не все способны владеть этим великолепным аппаратом. Я научился. Сейчас я прыгал с одной крыши на другую, приближаясь к штабу «Барьера». Наконец, передо мной открылось это великолепное здание во всей своей красе. Год назад штаб пережил капитальный ремонт. Увеличилось количество окон, переделан внутренний дизайн, стены сделали зеркальными. Красиво.
Я прыгнул на крышу штаба и стал приближаться к ее центру. В какой-то момент из пустоты проступили кабина лифта и излучатель на штативе. Пока лифт подъезжал ко мне, я наблюдал за движением облаков. Странно они двигались. Они вроде бы как вращались вокруг невидимого центра. Никогда такого не видел. Но тут лифт, наконец, подъехал, и я сразу забыл про облака.
Как я и ожидал, офис и одновременно штаб «Источника» был пуст. На входе я ввел код и прошел в компьютерный зал. Всю стену занимал экран. Я помню мое знакомство с ним…
- Садись, - сказал Охотник.
Я сел. Это было мое первое задание: обычная, почти безобидная аномалия - «Пузырь». Таких в то время было не меньше полусотни, а я лично уничтожил тридцать восемь штук.
- Итак, твоя задача, - начал было Охотник, но я не удержал восторга.
- Вот это да!
Дело было в невообразимой детальности изображения на экране. Я бы никогда не догадался, что изображение синтетическое, если бы не знал.
- Это что, окно?
- Разумеется, нет, - ответил Охотник. - Просто съемка высокого разрешения с внешней камеры. Ладно, ближе к делу. Твоя задача...

Не знаю, почему мне запомнилась эта сцена. Наверно, это был просто еще один кусочек в мозаике, составляющей целостный рисунок личности Охотника. Как бы я хотел узнать, кто Вы, Охотник. Вообще я довольно много узнал о нем за эти три года. Я знаю, что Охотник - бывший агент клана «Барьер», я знаю, что Охотник - один из влиятельнейших и опытнейших сотрудников «Источника», я знаю, что Охотник - не русский, я знаю, что Охотнику приблизительно шестьдесят-семьдесят лет, я знаю еще много фактов, и, одновременно, я ничего о нем не знаю. Поскольку Охотник всегда ходит в защитном костюме, никто никогда не видит его лица.
Я откинулся в кресле, протянул руку и включил накопитель. Это устройство размером с модем XXI века. Да-да, с мигающими лампочками, все как положено. Его иногда называют корзиной или перехватчиком, но мне нравится термин «накопитель». Прибор ловит все видеофонные каналы, переговоры по рации и другие волны, летающие по воздуху, и записывает все это в свою по-настоящему необъятную память. Наиболее удобный способ отслеживать ситуацию в городе.
Минут сорок я сидел, положив ноги на стол, как вдруг из динамика послышался знакомый голос:
«Быстрее, мы не можем упустить их! Мне “Источник” голову оторвет!» - сказал Михаил Дмитриевич Воробьев по прозвищу Соболь, мой бывший начальник. Угораздило же его упоминать «Источник» в открытом канале!
Михаил Воробьев был в свое время одним из ведущих аналитиков «Барьера». Он вычислил тридцать шесть террористических группировок и обнаружил сотни незарегистрированных бесклановых. Его успехи были так очевидны, что в 2206 году сам Охотник обратил на него внимание. По его, Охотника, мнению, Воробьев мог бы стать превосходным оперативником. Сказано - сделано. К 2209 году Воробьев, сбросив лишний вес, уже возглавлял отряд «Альфа-четыре». Тут-то Охотник и подсек его. Для этого ему пришлось даже испортить отношения с тогдашним начальником московского «Барьера». Воробьев легко принял цели и методы «Источника» и на новой работе добивался таких же успехов, как и на старой. Он убивал преступников и уничтожал аномалии, количество достижений его росло в геометрической прогрессии. Так было до июня 2216 года. Тогда он выполнял задание, от которого зависела судьба двух десятилетий. Охотнику удалось выследить опаснейшую группировку, занимавшуюся устранением сотрудников «Барьера». Соболь уничтожил большую часть банды, но те, кто выжил, смогли каким-то образом вычислить его, и в один солнечный день вырезали всю его семью. В тот же день Соболь объявил о своем уходе. Он очень много знал, потому Охотник не мог отпустить его. Его усилиями, Соболь стал начальником «Барьера». Но Соболь, сам не замечая того, возненавидел «Источник» до глубины души, но через силу сотрудничал с ним ради сохранения всеобщего блага.
Именно он в 2237 году приметил перспективного сотрудника Олега Михайлова и рекомендовал его Охотнику. Именно он подкинул перспективному сотруднику Олегу Михайлову документ-приманку, принудивший его податься в бега.
Охотник много рассказывал мне о Соболе, и сейчас все это всплыло в памяти. Я закрыл глаза и подумал: «Интересно, как там Охотник?»

Двери бесшумно открылись, и Охотник вошел в круглый зал с черными стенами. Помещение «опоясывал» огромный стол, в который были вмонтированы терминалы. У каждого из них стоял ярлычок - светящаяся табличка с названием страны и города. В центре зала на черном полу было выложено: «ИСТОЧНИК». Охотник отыскал ярлык «Россия - Москва», сел и прикрыл глаза.
- Ну что ж, начнем, - полуспросил-полусообщил представитель Рима. - В этот раз мы собрались раньше, поскольку перед нами в буквальном смысле нависла серьезная проблема, которая целиком и полностью вписывается в компетенцию «Источника». Ситуацию изложит Охотник.
В полной тишине Охотник встал и, не поднимая глаз, заговорил:
- Итак, для тех, кто незнаком со сложившейся ситуацией, я изложу ее…

Предлагаемое решение было единогласно принято. Заседание закончилось, и все стали расходиться.
- Думаешь, это выход? - к Охотнику подошел мужчина, высокий, худощавый, длинноволосый, с карими глазами и странной улыбкой. Охотник давно знал его. Он всегда так улыбался, даже когда был рассержен или расстроен.
- Ты ведь проголосовал «за», - ответил Охотник, стараясь, чтобы голос звучал равнодушно. Этого человека весь «Источник» недолюбливал, а для Охотника он за долгие годы стал антагонистом.
-А все же? Ведь погибнут миллионы людей…
- По моим расчетам, не более пятидесяти тысяч.
- А если ты ошибся?
Против воли, Охотник усмехнулся.
- Мой ученик утверждает, что я никогда не ошибаюсь.
Мужчина тоже усмехнулся.
- Что ж, будем надеяться. Но ты не прав. Нельзя относиться к человеку, как к предмету.
- В нашей работе нет места сочувствию. И потом, я, в отличие от некоторых, буду в центре событий, а не отсиживаться в Европе.
- Будь на то воля «Источника», я был бы на твоем месте.
- Пока я жив, этого не будет.
- Да, но у тебя и преемник есть, вряд ли он допустит…
- У тебя тоже.
Мужчина покивал, развернулся и направился к двери.
- Рекрут! - позвал Охотник.
Рекрут повернулся и встал выжидающе. Охотник немного помолчал, прежде чем спросить:
- Как Линда?

Из динамика донесся разговор:
- Кажется, мы вычислили их склад.
- Не понимаю, какой склад?
- Оружейный. Дело 16/09.
- Это не наше дело. Пусть этим занимается «Альфа».
- Я переключусь на них.
- Не нужно, я сам.
Я встал. Да, моя промашка. Это было в прошлом году. Я чуть не прихлопнул банду торговцев оружием. Не знаю, как им удалось получить несколько ящиков «гусениц», но их собирались отправить куда-то в Европу. Тогда я накрыл банду, но на боссов выйти не удалось. Возможно, сейчас повезет больше. «Альфа» и пикнуть не успеет, и не важно, что они присвоят себе все лавры. Я активировал костюм и пошел к входу в туннель.
Из штаба «Источника» есть два выхода. Первый - через лифт «Барьера», на котором можно попасть на крышу здания, где, укрытый маскировочным полем, стоит вертолет; второй - через подземный туннель, выход из которого находится в каком-то тупичке, ради безопасности замаскирован под канализационный люк. Второй выход гораздо безопаснее. Так как туннель довольно длинный, для передвижения используется специальная капсула, размером примерно с телефонную будку.

- Парни, кажется, я привел хвост!
- Мы же договаривались, что делать в таких случаях!
- Я помню, помню, но если мы поторопимся, то успеем уйти.
- Нет, не успеете.
- Кто это сказал?
- Это я, твоя смерть.
- Ты кто? Где ты?
- Поднимите головы.
Они посмотрели вверх, и я нажал на спусковые крючки. Кажется, я испачкался. Когда я спрыгнул на землю, сзади меня оказался еще один, с автоматом. Хорошее, конечно, оружие, но с ножом в голове из него не постреляешь. Это был какой-то заброшенный ангар, здесь были все запасы. Я нашел «коллекцию» ящиков, вскрыл один из них, достал и осмотрел «гусеницу». Внешне она выглядела как обыкновенный пистолетный патрон с четырьмя продольными бороздами. На самом деле это лишь капсула для настоящей пули. При выстреле капсула распадается на четыре части, а пуля летит дальше, оставляя за собой красивый голубой светящийся след. Пуля изготовлена с использованием гравитационных технологий, поэтому очень быстро летит и имеет гигантскую мощь. Капсула используется, чтобы пуля не разорвала ствол из-за того, что гравитационная волна распространяется во все стороны.
Я решил, что имею право взять себе одну коробку с патронами. Тут я услышал знакомый звук. Такой скрип издают канаты, когда на них спускаются спецназовцы «Барьера». Прибыл отряд «Альфа». Надо уходить.

Охотник прилетел через два дня. На фоне пасмурного неба (и что с погодой в последнее время?) вначале появилась крошечная точка. Потом она стала увеличиваться, обретать форму. Стали различимы винт, кабина, затем лыжи, хвост, эмблема на корпусе, наконец, в пилотском кресле я различил Охотника.
- Докладывай, - приказал он, не поздоровавшись.
Я доложил об инциденте с оружием.
- Это все?
- Да, - мне показалось, что Охотник очень мрачен, поэтому я немного растерялся.
- Хорошо, - сказал он и опустился в кресло.
Я стоял и ждал. Чего? Охотник сидел минут пять, не шевелясь. Кажется, размышлял. Потом протянул руку и достал откуда-то из-под стола хорошо знакомую мне книжку.
- Возьми.
Это была брошюра «Аномалии. Факты и предположения». Я взял ее, ни о чем не спрашивая. Если надо, Охотник сам объяснит. Но он сказал только:
- Пролистай еще раз. Скоро тебе это очень пригодится.
- Где на этот раз? - спросил я, успокоившись.
Он покивал и как-то даже задумчиво произнес:
- Ближе, чем ты можешь себе представить.

Домой я отправился пешком. За эти три года все сильно изменилось. На улицах стало гораздо более людно. На дорогах прибавилось антигравов. Кое-где даже образуются пробки. Год назад изобрели совершенно новый тип антигравитационного двигателя, потому антиграв сильно упал в цене, и купить его мог каждый мало-мальски хорошо зарабатывающий гражданин. Впрочем, как и раньше. Мне стало грустно, и на мгновение показалось, что скоро должно произойти нечто, что заставит мир сильно измениться. Я поднял глаза к небу. Нет, мне не показалось. И тогда не показалось, и сейчас не показалось. Облака явно вращались вокруг некоего невидимого центра, образуя своеобразную спираль. Такого быть не должно. И тут меня осенило. Будто молнией ударило, я даже вздрогнул.

Вначале я осмотрел обложку. На светло-синем фоне будто светились яркие белые буквы. Страницы книги были растрепаны и сморщены. Она явно повидала многое. Вообще эта книга была выпущена в количестве что-то около двадцати экземпляров. Я начал читать:
1. Аномалии - это области пространства, где перестают выполняться законы классической (в том числе квантовой) физики. Простейший пример: сила тяжести в аномальной зоне может исчезнуть, может увеличиться или уменьшиться, может даже поменять направление.
2. На данный момент нельзя с высокой точностью предсказать, где может возникнуть аномалия, но ученым удалось выделить несколько закономерностей:
а) Местности с ветреным климатом.
б) Периоды высокого атмосферного давления
в) Солнечная погода (большинство аномалий заряжаются от солнечного света).

Я читал еще очень долго, пока не обнаружил, что за окном уже глубокая ночь. На электростанции в последнее время какие-то проблемы, потому в городе нехватка электричества. Энергетическая служба настоятельно рекомендовала включать свет в доме на очень короткое время. А я тут сижу с полным освещением. Нехорошо получается.
- Свет на четверть, - сказал я в потолок.
Лампы потускнели, комната погрузилась в полумрак. Спать не хотелось. Я сходил на кухню и поработал с кофеваркой. Взял с полки пакетик с зернами, кинул в отделение для перемалывания, налил кипятка, закрыл крышку, включил.
Нужно было еще закончить отчет. Я включил терминал и обнаружил обновление в почтовом ящике. Наверно, газета. Да, так и есть. Едва глянув на первую страницу, я чуть не свалился со стула. Вверху был заголовок «Руководство “Барьера” подает в отставку». Что за чертовщина? Что это в лесу сдохло? Полюса местами поменялись? Земля с орбиты сошла?
«Сокращение рабочих мест, уход части руководства, объединение некоторых секторов клана - все это как нельзя лучше демонстрирует нам готовящиеся в клане “Барьер” перемены. Сразу вспоминается инцидент 2196 года. В марте 2196 года верховное руководство “Барьера” было обвинено в коррупции, превышении полномочий и прочих служебных преступлениях, и, в конце концов, было распущено. Сделано это было далеко не мирным путем. Были жертвы как среди сотрудников клана, так и среди мирного населения. Мысль о том, что все это может повториться в ближайшее время, внушает прямо таки первобытный страх. Дабы избежать этого, я посоветовал бы сотрудникам клана улаживать все конфликты мирным путем и без привлечения мирных граждан.
Автор: Л.Никитин»
Да, этому верить можно. Леонид Никитин - один из известнейших журналистов нашего времени. Он, хотя и не в меру распускает язык, но зато не будет сообщать непроверенные данные. Он - источник самой достоверной информации. Вопрос лишь в том, какая это информация. Он не выносит никаких секретов и настойчиво их раскрывает. Однажды он докопался до самого величайшего секрета в современном мире, - он вычислил «Источник». Охотник очень любит рассказывать историю о том, как он, Охотник, приехал к Никитину домой и там очень вкрадчиво «объяснил», о чем нужно молчать. На следующий день все издательство сочувствовало бедному журналисту, лицо которого было полностью покрыто синяками пополам с царапинами. Никитин ни разу не заикнулся об «Источнике». Видно, жить хочется.
Только тут до меня дошло. Внезапная командировка Охотника, туманные намеки, книжка об аномалиях, теперь эта суета в «Барьере»…Каждое из этих событий достаточно обыденное и ничего не означает. Если же рассмотреть их вместе, как кусочки огромной мозаики, то кажется, что стоит добавить еще пару кусочков и сложится картинка. Но картинка эта будет хоть и красочная, но не предвещающая ничего хорошего.