душа тьмы. в память о Мартине Бубере

Южный Ветер
сколько раз ты убивал меня ...

одновременно ища близости
и отталкивая, когда я приближалась,
каким-нибудь другим образом ..

каждый раз это не "маленькая смерть"
не метафора
ведь ей предшествует почти настоящее рождение в "чужой мир"

но чтобы встретиться и видеть тебя - оно должно быть
настоящим оживлением, где тени, пронзенные светом замерцают Настоящим,
зашумят деревья, загудит метро, заварится чай, зазвучат голоса
даже если я не уверена, что ты именно там
иначе не узнать ...

помнишь "Сказку о Тройке" Стругацких?
Тройка ставит печать и постановляет,
что такое явление отсутствует
и явление исчезает
это убийство

я рождаюсь в поиске тебя
трудно
интересно
чувствую оживление
вижу отблески света
являюсь

когда я почти становлюсь,
ты говоришь "тебя нет" - и я умираю

умирать больно
ОЧЕНЬ больно
и чем живее удается родиться - тем больнее умирать

столько раз умирать
рождаясь, чтобы попробовать встретиться внутри истории соединения тьмы и света

...
однажды я умерла там, на вокзале
когда вышла из вагона и не увидела тебя

так я умирала много раз
это больно, но терпимо
ну ... не совпали.
бывает.

второй раз - чуть позже на том же вокзале
когда позвонила, но никто не взял трубку
тоже терпимо
так я умираю регулярно
теперь просто "сбрасываю"
быстро, привычно, умело

но ты появился.
мир стал более четким
до того, как я повернула голову и увидела тебя

и еще ты сказал, что ждешь меня.
иногда этого достаточно
для того чтобы ориентироваться
иногда

я была в твоем доме
смеялась с тобой и пила кофе
молчала
смотрела в твои глаза
просто была
это здорово - чувствовать жизнь
ну почему, почему я чувствую ее так остро, когда наши взгляды вместе?!
почему я чувствую: так должно быть - и в другой момент это исчезает?

умерла когда ты исчез перед турникетом
мир, в котором я только что жила, распадался под моими шагами

а я не успела сориентироваться в нем, чтобы корректно найти выход
твоем мире. ты собрал его и позвал меня
ты исчез - мир распался
и я умирала
не очень больно
катастрофически, неожиданно

...
я научилась умирать безболезненно из разговоров
спонтанно рождаться, и спонтанно умирать
каждое пересечение нас - однажды,
случилось - и это счастье,
исчезло - это не больно
это элемент свободности, это мерцание жизни

но когда этого много ...
я как-то вдруг поняла:
в вереницах смертей и рождений я потеряла ориентир

говорю
я хочу родиться рядом с тобой
где ты?
ты не отвечаешь

и я строю дорогу-мир чтобы родиться
исходя из того что имею
предполагая в основном,
что ты можешь оказаться почти где угодно
вот это задачка .... мммм
и я пытаюсь рождаться в Настоящее
только не спрашивайте меня - это куда

однажды я останавливаюсь
понимая, что это уже напоминает манию

что могущее быть во мне отупело и измоталось
в веренице тщетных попыток проснуться и быть
и перестаю
перестаю умирать
но и перестаю рождаться
снова не получилось ...

а если попробовать иначе!

и я родилась еще раз так,
чтобы не страдать от того, что не чувствую отклика
в попытках встретиться с тобой

от предчувствия того, что даже если что-то получится -
ты отвернешься и отойдешь в сторону
и я умру
не скажешь: я здесь
и я не смогу тебя найти
не смогу определить где и каким образом родиться

может быть, это все же не важно?
может быть, там, где я не знала себя, вдруг обнаружится причина,
ориентир, направление, моё, все еще нужное мне, просто я о нем забыла
только не спрашивайте меня - куда направление ...
пока не спрашивайте

я буду громоздить избыточные дороги
на песчанных, осыпающихся под ногами склонах
предполагая, что они могут чудесным образом сложиться
в одну, которая мне нужна
и о которой я больше не могу сказать определенного

буду сидеть на берегу и смотреть в воду
зная, что ты можешь образоваться неожиданно, из воздуха,
сидящим на бревне, посреди реки
помахать рукой и проплыть мимо
или повернусь - а ты лежишь, задрав руки за голову,
и смотришь в небо

мне не изменить вероятности, разве что чуть-чуть встряхнуть их
буду ли идти, умирая и рождаясь
буду ли просто сидеть, слушая шум реки
я порождаю эти истории, чтобы быть в них и ждать
если не делаю этого - меня нет

меня нет - но ты здесь
я же помню
наверное ты здесь
когда-то я видела тебя

и смогла встретиться с тобой
быть для тебя
или просто быть

может быть, дело не столько в тебе
сколько в этой неутоленной жажде быть

слишком много рождений и умираний,
чтобы боль не притупилась

слишком много рождений и умираний,
чтобы не научиться самой выбирать смыслы

слишком много рождений и умираний,
чтобы не исчерпать к этому выбору причину