Ночная жисть. гл. 4. Сонька

Людмила Канашева
С Сонькой я познакомилась на дежурстве.Никогда не забуду это чмо,особенно то, что она рассказала.Это была страшенная баба, неопределенной национальности с когда-то черными волосами, а теперь вперемежку с седыми, убранными в пучок на зытылке и прямым пробором впереди.Эта прическа и ее огромный нос придавали ее облику несуразный вид. Лет она была тоже неопределенных.
Пришла она к нам в больницу на должность санитарки и в первый же день поведала о себе подробности своей жизни. Мы сидели в комнате сестры-хозяйки: несколько санитарок, сама сестра-хозяйка Лидия Петровна и буфетчица Танька, когда к нам вошла за халатом новенькая санитарка и представилась Соней.
Вела она себя с первыых же минут уверенно и нагло, без конца курила одну за одной дешевые сигареты и гоношилась на выпивку.С Танькой, любительницей выпить, она быстро нашла общий язык. И вскоре Танька побежала в магазин.А Сонька тем временем продолжала всех удивлять интересными подробностями своей жизни.
Поначалу она рассказала, как работала на птицефабрике, самой известной в те времена в нашем районе:
-Да, девчонки, жили мы там весело.Я от птицефабрики и квартиру получила, там же, в поселке. Квартира хорошая, трехкомнатная. И платили нам всегда хорошо.
-Ну, да известное дело, ваша птицефабрика всегда миллионером была,- вставила я в тот момент, когда Сонька в очередной раз чиркнула спичку, чтобы прикурить,- помню-помню те времена, как бодренько шагала ваша "птичка" на демонстрациях: мащины, красные транспаранты, лозунги. Но самое интересное, что всегда удивляло, так это ваши детки. Идут, бывало, крохотульки, лет пять- шесть в желтеньких пушистых платьях. Ну, чисто, цыплятки.
-Да поди, кроме зарплаты и с яйцами всегда были, там небось своим-то работникам подешевле?-спросила буфетчица.
-А то как же? -гордо ответила Сонька.- Да и не только с яйцами. Знаешь, бывало, иду из проходной со смены, так штук сто домой несу забесплатно.
-Да ты шо? Как это?-ахнула я,- Ну, там две-три штуки, но чтобы сто штук враз, никогда не поверю.
-Вот те крест,- тут Сонька вскакивает и, размахивая руками и смеясь, рассказывает:
- Вот смотри, сюда и сюда по ячейке,- показывает она на живот и ягодицы, вот так привязываю. Да у меня и юбка специальная была пошита с огромными карманами, куда целая ячейка яиц (30шт прим. автора) влезала. А сюда и сюда,- показывает на бедра,- по курице.
-Не фига себе,- удивилась Лидия Петровна.
- Да и эт еще не все, -разгорячилась Сонька,- в лифчик на одну грудь - курицу и на вторую. Так и иду, халатом иль пальто прикроюсь, и всё чики- чики, иду-плыву, как дородная баба,- и она прошлась по комнате, оттопырив руки и выпячивая грудь вперед.- А там, блин,- хохочет,- все яйца да цыплята. Сама-то я худая, смотри.
-Да куда ж тебе столько, испортится ведь, не съешь стока,-фыркнула я.
-А родня?-восклицает Сонька,- а соседи?
- Да ты и соседей кормила? Вот им повезло.
- Какой кормила?-возмущается Сонька,- продавала им все, вот и денежки, лишними не бывают, так-то вот.
Она села , задумалась и через некоторое время с горечью сказала:
-Тока накрылась эта лавочка. Жаль, такой доход был.
-А че накрылась-то, яйца-куры выгодно, тем более рынок теперь? -спросила я.
- То-то и оно, блин, рынок. Слыхали, небось, в газете нашей писали, что директор наш помер.
-Да читали,-подтвердила Лидия Петровна.
- Так я вам, девоньки, скажу, вновь оживилась Сонька,- так, да не так. Повешенным его нашли в своем кабинете.
-Да ты шо?- ахнули мы,- как же так?
-Да и чё ему вешаься? Уж, если вы, простые работяги, стока имели, то у него небось миллионы были.
-То и оно. Рынок, блин, конкуренция. Иль ты вешаешь иль тебя,-энергично встряхнув головой,громко сказала Сонька, и чуть помедлив, продолжила, почти шепотом- Помогли ему, я думаю. Не мог он сам. Не такой он дурак был, чтоб вешаться. Сам жил и людям давал. Вон всех квартирами обеспечил своих сотрудников. Да и премии всегда были, магазинчик дешевый при фабрике. Да мы еще жутко, как тащили.А всё фабрика не разорилась. А тут повесился, и закрылась контора. Вот мы и безработные стали. Меня золовка в палатку продавцом берет. Так мне медицинская книжка нужна, потому сюда к вам и приперлась. А выдумали, я работать тут буду? Фига- с- два, чего тут щелкать? Небось копейки, и украсть неча?-и опять захохотала.
-Уж точно, копейки,-вздохнула я, -кусок тока хлеба домой принесешь, да пакет молока нам выделяют за вредность, а зарплата фигня. Вот я за пакет молока работаю.А то где возмешь? В институте зарплату полгода не вижу, потому ночью здесь подрабатываю. Хоть хлеба- молока детям принесу. Да еще лекарство всегда дадут, какое спросишь, бесплатноно марля- бинт, если попросишь, никогда не отказывают.
-И спирт,- громко заржала Сонька.
-Не, она не пьет,-сказала Лидия Петровна,- потому и взяли в операционную.
-Я тож туда хотела, на спирт, но местов, сказали, нет, -добавила Сонька.- Вот только на палатах шваброй махать. Но ничего, я тут долго не задержусь, вот весь медосмотр пройду, анализы сделаю, и, до свиданья, Вася,-засмеялась она.
-А ты, чё, продавцом тож работала?- спросила Лидия Петровна.
-Не, буфетччицей, -ответила Сонька, с нетерпением поглядывая в окно.
- А где?
- Да в Спитаке.
-Эт в Армении?
-Ну, да, когда там землетрясение было, помните?
- Да ты шо? И ты там была?-искренне удивилась я.
- Ну, да, набирали добровольцев на работе, вот я и поехала.
-Ой, надо же, как интересно, какая ты смелая была?-добавила я,- ну, и как там было, расскажи. Надо же, молодец!Помогать поехала.
-Какой там помогать. Да я там и ничего не видела.
-Почему?
-А некогда было.
-Что, работы много было?
-Да не успевала посылки отправлять.
-Какие посылки?
-Как какие?,- искренне удивилась Сонька,- тушенка, сгущенка. Так целыми днями и упаковывала, и отсылала домой. Знаешь, я скока банок оттуда отправила? И не сосчитать, вся маленькая комната Витькина, сынка, уставлена была.
-Да ты шо? И как же так?
-Да все там этим тока и занимались, со всего ж Союза продукты шли, завались, мы в вагончике жили и, те говорю, не веришь, целыми днями тока яшики продуктами набивали и домой отправляли.
-Не фига себе. Куда-ж тебе стока?
-Как куда? А родня, семья, опять же деньги, Машка, деньги это.
-Не фига себе! А мы с матерью тоже тогда, я помню, одежду теплую отправляли, как щас помню, зимнее пальто хорошее, ни разу не надевано, мальчиковое, и шапку кроличью, тож новую, ну два шарфа еще шерстяных. У нас же еще есть, а там люди мерзнут.
-Вот-вот, вы от себя отнимали, отправляли, дураки, а там, небось, и на вещи нашлись люди, тож, небось, упаковали и домой. Я-то на продуктах была.
-Ну, эт не мое дело,-обиделась я в душе,- куда там оно пошло.Я отнесла в исполком, как и было объявлено, и не жалею, мож кто-то и согрелся в моих вещах от холода, небось не все упаковывали?
Но Сонька меня уже не слушала, потому что напряженно вглядывалась в окно.
-Ну, вот, идет,- сказала она с облегчением и выскользнула за дверь. За окном бежала Танька с зеленой матерчатой самшитой сумкой в руках.
 Больше мы Соньку не видели. Наверное, быстро медосмотр прошла и медкнижку получила. Чего ей тут делать?