Хроника одной ночи и семи лет

Леонид Добровольский
       
Два часа ночи.
Одна сигарета, еще одна, новая пачка.
Одна чашка чая, еще одна, надо ставить новый чайник.
Один звонок, еще один, абонент не доступен.
Чайник кипит, еще одна чашка чая, еще одна сигарета, еще один звонок.
Круг замкнулся и начался по новой.
Стрелки часов двигаются со скоростью старого паралитика, мысли в голове тягучие и черные, как тина:
- Уже давно должна была вернуться. Где она?
Еще одна сигарета, еще одна чашка чая, еще один звонок, абонент недоступен. Круг замкнулся и начался поновой.
       

Пять часов утра.
Еще одна сигарета, еще одна чашка чая, еще один звонок, абонент недоступен. Круг замкнулся и начался по новой.
Из темных уголков души вылезает сука-ревность и начинает грызть душу. Рассвет опасливо разгоняет ночную тьму.
Я его ненавижу, он вместе с ночной мглой разгоняет остатки моих надежд.
- Мы сегодня со Светой посидим в клубе.
- Конечно, любимая. Давай я с вами?
- Да мы давно не виделись, хотим поболтать, я недолго. Дашь мне денег на клуб?
- Конечно, дам, мой маленький. Я буду ждать, пока ты не придешь, я не буду ложиться спать.
Вот и не сплю! Еще одна сигарета, еще одна чашка чая, еще один звонок, абонент недоступен.
Круг замкнулся и начался по новой. Исчезли мысли, в голове воцарилась звенящая пустота.
Впрочем, как и должно быть у идиотов в голове.
Идиот – это я.
       

Десять часов утра.
От чая тошнит. Впрочем, от сигарет тоже. Я уснул? Сидя, на кухне, перед остывшей чашкой чая и с погасшей сигаретой в руках. А ведь точно уснул! А почему я проснулся? Телефонный звонок разбудил? Телефон звонит. Телефон! Она?! Она!!!
- Ты где?
- Я у подруги, у нее день рождения был. Телефон разрядился, позвонить не могла. А утром нашла зарядку, а она как раз подходит.
- Ты где? Сейчас приеду за тобой?
- Не надо, я такси уже вызвала!
- Дай телефон подруги, я ее хочу услышать.
- Она уже спит с мужем, я скоро приеду. Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты слышишь? Очень сильно люблю!
Короткие гудки. Чашка чая, сигарета, взгляд на часы. Этот кошмар мне сегодня снился или был наяву?
Снился!
Она меня любит!
Сильно!
       

Одиннадцать часов дня.
Еще одна сигарета, еще одна чашка чая.
- Была в клубе, скучно. Светка потащила в гости к однокласснице, у нее день рождения, она с мужем и еще одна девчонка.
Телефон разрядился, я и не заметила. Школьные годы вспоминали, фотки смотрели, засиделись, а тут утро - не заметила.
Я за телефон, а он разряжен. Тут в прихожке зарядка к моему телефону подходит. Сразу начала тебе звонить.
- Сходим к подруге в гости?
- Они сегодня уезжают, через месяц будут, вот и сходим.
- А фотки с дня рождения есть?
- Нет, мы не фотографировались.
- Давай номер Светки, я ей позвоню!
- Я сама ее наберу. Света, скажи, что мы сегодня ночью у Юльки на дне рождения были! На вот трубку, тебе сейчас Света расскажет.
Света рассказала о дне рождения. Сука-ревность поскалила зубы, пролаяла что-то о подозрительной невозможности проверить, о нестыковках и уползла, поджав хвост, куда-то в темные уголки души.
А любимая потащила меня в кровать решать все проблемы излюбленным женским способом.
Я был жесток. Я наказывал ее за свои страхи, за сигареты и чай, за звенящую пустоту в голове, за бесконечную ночь. Я рычал, мял ее тело и заходился в бешеном ритме. А потом все вдруг разом исчезло, все стало далеким, глупым и призрачным. Она, счастливая, прижалась ко мне, положила голову на плечо и обняла, моя любимая и единственная.
Поцелуй в губы, нос, в нежную копну волос, и я проваливаюсь в сон.
Легкий запах приторно-сладкого мужского одеколона.
Показалось? Еще один вздох.
Ничего…
Показалось!
Спать!
       

Шесть недель спустя. Три часа дня.
Две чашки чая, две сигареты, время, ползущее, как старый паралитик. Быстрей бы он закончил, и я пойду по своим делам. Да чего он сигареты садит одну за одной и несет какую-то ахинею? Глаза бегают. Что-то у него случилось?
- Что у тебя произошло?
- Ты бы рассказал мне, если бы моя девушка мне изменила?
- Конечно, мы же друзья! Я бы обязательно рассказал, только у тебя девушки нет, рассказывать не о ком.
Я улыбаюсь своей шутке, правда не ахти шутка… Он продолжает садить сигареты, нести ахинею и прятать глаза. Точно, у него что-то случилось! Единственный раз, когда посмотрел в мое лицо, задавал вопрос, а к чему он его задавал? У него же нет девушки? Нет девушки. Есть! У меня есть девушка! Жена! Мы в сентябре хотели пожениться.
- Рассказывай!
Он испугался. Втянул голову в плечи и начал внимательно рассматривать свои руки. Он уже много раз пожалел о том, что вытащил меня посидеть в баре, о том, что задал вопрос, о том, что хотел рассказать, но не решался. Он боялся и до последнего надеялся, что я не догадаюсь о том, что он мне хочет что-то рассказать. До последнего пытался избежать участи вестника несчастья.
- Ну, не знаю…. Да я просто хотел тебя увидеть, поговорить.
Звенящая пустота в голове, звон нарастает, давит изнутри, как больно-то! Наверное, в этот момент я его напугал до смерти - девяностокилограммовая сжатая пружина, сведенная судорогой и болью.
- Я точно не знаю, врут, наверное… Ты же знаешь, есть мужики, которые приписывают себе достижения, которых не было, и баб, с которыми не были. Ну, в общем, я тут в клубе сидел, и один козел хвастался, что твою снял. Говорит, что ему любую красавицу за пару часов развести и трахнуть проблем не составляет. Да врет, наверное.
- Когда? Когда снял?
- Не знаю я, да врет, скорей всего.
Точно врет, она же все время со мной. Созваниваемся трижды на день. Вместе по клубам и кафе ходим. Врет, скотина, найду - хлебало порву, сученок.
- Да точно врет, я тебе говорю, ты расслабься! Он говорит, что офигел, что они трахнулись, она оргазм словила, а утром начала мужу из постели звонить и говорить, что его любит. Да точно врет.
Точно врет! Урою урода! Придумал…. Звонить из его постели и говорить, что меня любит. Звонить. Говорить, что любит. Звонит! 10 часов утра. «Я скоро приеду. Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты слышишь? Очень сильно люблю!»
Господи, как звенит пустота, как звенит, сейчас взорвется.
Взорвалась, разлетелась на мелкие осколки моя жизнь.
       

Шесть недель спустя. Восемь часов вечера.
- Зачем?
- Не знаю, я сама не понимаю, как такое произошло.
- Он лучше, чем я?
- Нет.
- Тебе не хватало секса?
- Нет, у нас все с тобой отлично!
- Отлично, лучше и быть не может. Ты хочешь уйти к нему?
- Нет! Я тебя люблю.
Две чашки чая, две сигареты, время, ползущее, как старый паралитик. Круг замкнулся и начался по новой.
- Зачем?
- Не знаю, я сама не понимаю, как такое произошло.
- Он лучше, чем я?
- Нет.
- Тебе не хватало секса?
- Нет, у нас все с тобой отлично!
- Отлично, лучше и быть не может. Ты хочешь уйти к нему?
- Нет! Я тебя люблю.
       

Год спустя. Час ночи.
Чашка чая, сигарета, время, ползущее, как старый паралитик.
Мы расстались. Еще три месяца были вместе и разошлись. Сука-ревность разодрала в клочья душу, и я ушел.
Успокоился, начал забывать. Я начал думать, что все забудется и мы будем вместе.
Она звонила практически каждый день и приезжала два-три раза в неделю.
Потом, через девять месяцев, выяснилось, что приезжала не только ко мне. За эти месяцы у нее были и разовые ночи, и многоразовые встречи и не только со мной.
Сука-ревность дожрала остатки души, я стал бездушным. Зачем бездушному любить? Мы расстались окончательно.
       

Семь лет спустя. Два часа ночи.
Чай, сигареты, чай, сигареты и я, как старый паралитик, катаюсь по большой пустой кровати. Мне больно, у меня растет душа. Старую сожрала сука-ревность, сожрала и сама сдохла от голода, так как жрать было больше нечего. А теперь новая растет - и мне больно.
Я сегодня видел Ее. Она гуляла с розовощеким бутузом по набережной, вытирала ему сопли и поила его соком. Пять лет назад она вышла замуж, два года назад родила сына. Не моего сына и не от меня! Не от меня! У нас нет с ней Сына!
Господи, как это больно, когда растет душа! Как это больно! Я катаюсь от боли по кровати, один круг, второй, третий. Больно-то как! Изгибаюсь дугой и тут же сжимаюсь в комок. В голове нет звенящей пустоты, там режущие новорожденную душу мысли:
«А может, надо было забыть измены? Ведь она не врала, когда звонила и говорила: «Я скоро приеду. Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты слышишь? Очень сильно люблю!». Она не врала, когда приезжала ко мне, и мы говорили, пили чай и курили сигареты одну за другой.
Она бы любила меня до сих пор и вытирала бы нашему сыну сопли. Я бы шел рядом, а не прятался в стороне в надежде, что меня не заметят.
Может, стоило придушить суку-ревность и не отпускать Ее больше от себя ни на шаг?».