Дедушка

Света Тульская
Ты немного напоминаешь мне моего дедушку, Петю Тульского. Он был дядей моей мамы, которого она называла папаня, так как он учавствовал в её воспитании, и заменял ей отца. Дедушка Петя был очень домашним. Он жил на Шаболовке в однокомнатной квартире со своей женой, бабушкой Марусей. Он практически никогда не выходил из своей квартиры. Он носил белую майку и тёмно-синие шировары. И может быть вот этим ты мне его и напомнил. По утрам он делал зарядку, и жил по строгому расписанию дня. Ел гречневую кашу и пил парное молоко. Бабушка ездила за тридевять земель, чтобы купить ему настоящее молоко, из под коровы. Она строго следила за его диетой. У него была язва желудка, и еще много болезней, которые были первостепенной заботой их дома.

Дедушка прошёл войну, он был танкистом, и вернулся с тяжёлыми ранениями, после того, как его танк был подорван на мине. У него был искусственный глаз, повреждены почки, и ещё много разных болячек. Он был настоящим инвалидом войны, и его болезни не позволяли ему работать.

Было совсем незаметно, что у него глаз исскусственный, и мало кто об этом знал. Однажды он его вынул, чтобы мне показать, а потом вставил на место. Я тогда была маленькой и мне казалось, что этим глазом он может также видеть, как и здоровым.

Дедушка каждый год выезжал на Ахтубу под Волгоград, почти на все лето. Там он набирался здоровья, и потом возвращался в свою крошечную квартиру на всю зиму. Если и выбирался к кому-то в гости, то после заболевал, и бабушка его долго лечила. Бабушка посвятила свою жизнь ему. Работу она выбрала такую, чтобы быть всегда рядом, и на чеку. У неё был ткатцкий станок дома, и она делала заказы от ткацкой фабрики, и получала деньги за поштучную выработку. И еще она вязала спицами и крючком всякие красивые кофточки и джемпера.

Я часто приходила к ним в гости. Бабушка пекла пироги, делала всевозможные лакомые блюда. Они меня любили, и однажды, несмотря на своё шаткое здоровье, дедушка взял меня на Москву-реку, и мы катались на параходе. Он вспоминал, что я всегда хотела мороженое, и говорила: “Купи мне много, много мороженого, а больше не надо.” Я видимо не могла определить сколько это “много”. А когда мы плыли на пороходе по Москва-реке, мне тогда было года три, я удивлялась, как много воды вокруг нас, и всё повторяла, “бодичка”, “бодичка”, “бодичка”, вместо водичка.

Дедушка был родом с Воронежской области, и часть лета он проводил там, вместе со мной у своей мамы, моей прабабушке Насти, и моего прадеда Семёна. У них был свой дом и огород, корова и овцы, и гумно. Дедушка Семён разводил пчёл, и собирал мёд. К нашему приезду он зарезал овечку, и мы ели свежую баранину. У бабушки Насти и дедушки Семена было трое сыновей: Степан, Петр и Михаил. Все четверо мужчин прошли войну, вернулись с ранениями только трое. Степан, мой дедушка, мамин папа, не вернулся. Его братскую могилу много лет спустя нашли через красный крест под Брестом. Он погиб в 44ом.

Дедушка Петя всегда повторял, если что не так: “О-рю-рю-рю”. Он любил слушать радио, и читать газеты от корочки до корочки, и верил, каждому написанному и сказанному слову. Он был совершенно оторванным от реальной жизни, и жил в каких-то придуманных идеалах, в своей замкнутой однокомнатной квартире на пенсию инвалида войны, ещё будучи молодым 24 летним парнем и до самой старости. Таким он оставался всю жизнь, ничего не менялось, и бабушка Маруся, была его преданной подругой всю жизнь. Она не рожала ему детей, так как считала это лишним.

Да, ты напоминаешь мне моего дедушку, своей белой майкой и синими широварами, завтраками в точно пробитые часы, точным распорядком дня. У дедушки не было взбаломошности, не было лишних эмоций, он прислушивался к своему здоровью, и его жизнь сильно зависила от состояния его тела.

Что ведет человека по жизни- его дух? Дух - это главное, что есть в человеке, и наш дух может всё, может преодолеть все трудности, и стать выше, так, чтобы твои желания не были зависимы, так чтобы дух руководил, а тело гармонично ему подчинялось.

Да, пусть будут в нас жить необыкновенные желания, и пусть эти желания сбываются независимо, падает ли дождь за окном или светит солнце.

Май 2008