Когда дом перестаёт быть крепостью

Сергей Семчуков
Ещё один привет от мира моих снов)

Странный это был дом – высоченный, этажей в десять, старой, дореволюционной построийки. В отличии от большинства домов, возведённых в центре, этот не имел на нижних этажах магазинов и был полностью жилым. И это на центральном проспекте!
Он мне сразу понравился – красивый, хоть и мрачноват немного, расположен в центре города. Правда квартира, которую я себе купил, находилась на первом этаже, но это не имело для меня большого значения – всю жизнь на первых, а то и полуподвальных этажах живу и ничего, не жалуюсь…
У этого дома первый этаж возвышался над землёй аж на два метра, если не больше, что не могло не радовать, ибо прежней моей квартирой был полуподвал, который до смерти мне надоел…
Зайдя в подъезд, я в очередной раз был удивлён тем, насколько он запущен: зелёная краска, некогда покрывавшая стены, отвалилась, а местами висела клочьями. А вот то, что виделось под краской сразу навевало мысль об умственных способностях тех, кто когда-то здесь делал ремонт… Ну вот скажите, на кой чёрт надо было закрашивать обои, которыми были оклеены стены подъезда? Вот и я не понимаю…
Когда-то в доме был лифт, на что указывала дверца, с надписью «Не работает». Видимо, не было у ЖЭКа или кто там этим занимается, денег на ремонт, хотя государством они выделялись… Хотя мне это должно было быть до лампочки – всё равно живу на первом этаже…
Моя дверь располагалась за углом, который образовывала шахта лифта, прямо рядом с лестницей… Хочется остановиться на том, как эти дверь выглядела. Особенно сильно меня интересовал её возраст. С одной стороны, дверь напоминала те, что сейчас делают в любой мастерской, но вот если присмотреться… Таких узоров не посоветует наносить на свою дверь ни один психолог, ибо они не вызывали никаких мыслей, кроме как о казнях, смерти, болезнях и сумасшествии… Несмотря на советы друзей, я не собирался её менять – воров отпугивать будет.
Открыл дверь, зашёл в, теперь уже мою, квартиру, которая впечатлила меня почти образцовым порядком, прямо как в тот день, когда я приходил сюда с представителем риэлтерской конторы.
Обстановка осталась такой, какой она была при прежнем хозяине, ибо куплена она была вместе с мебелью. Кто-то скажет, что заплатив за большую, трёхкомнатную квартиру и доплачивать ещё и за мебель – это расточительство, но у меня иное мнение. Новая мебель совершенно не смотрелась бы здесь, да, к тому же, я большой любитель старины… Так что мой выбор был вполне оправдан.
Следует рассказать о том, как была обставлена каждая комната, чтобы лучше понять те события, что произойдут в ней…
Самого большого внимания заслуживала гостиная или комната-зал. Кажется, она полностью сохранила ту обстановку, что была здесь при самом первом хозяине – старинный гарнитур карельской берёзы, парочка больших кресел, обитых дорогой тканью и столик, видимо кофейный.
- Здесь было бы неплохо собираться с друзьями, попивать винцо, играть в карты и слушать музыку…- Зачем-то проговорил я вслух, хотя обращаться было не к кому…
Вторая комната представляла собой небольшую спальню, в которой почти не сохранилось старой мебели, кроме большого платяного шкафа и пары картин. Видимо раньше там стояла большая кровать, поскольку тот раскладной диван, которых теперь находился в спальне был явно маловат для этой комнаты…
Третья комната была кабинетом, с большим старинным письменным столом, удобным креслом и книжными полками… Странно, но мне показалось, что этого здесь не было при самом первом хозяине…
Так же в квартире имелись кухня и санузел, но о них я рассказывать не хочу, так как интереса они не представляют.
Закончив осмотре квартиры, я решил выйти, немного прогуляться и купить продуктов, и так как новенький холодильник был девственно пуст…
…На лестнице я встретил соседа – седого, но не особо старого человека, который очень удивился, узнав, что я поселился в девятой квартире(меня удивил этот номер, ведь квартир на площадке было всего три).
- Знаете… Зря вы купили эту квартиру – мрачно проговорил сосед., попыхивая старинной(!) трубкой. – Как вы думаете, почему вам продало её государство?
- Мне сказали, что хозяин умер, не имея родственников и наследников… - неуверенно ответил я, чувствуя, что не всё так просто…
- Вот именно, что умер…Но вот ведь никто ничего не сказал о том, КАК он умер, верно? – и, не дождавшись ответа, спросил. – Хотите это узнать?
- Конечно, расскажите, хотелось бы знать…
- Ну, так вот. Раньше здесь жил такой же молодой человек, как и вы. Он получил квартиру в наследство.
Несколько месяцев всё отлично было, соседом он был хорошим, музыкант, частенько давал домашние концерты, а мы ходили и слушали… Хорошо ведь играл, музыку сам сочинял…
А потом всё резко изменилось – он стал мрачным, замкнутым, раздражительным, перестал давать концерты. Частенько с ним случались приступы какой-то странной истерики, он нападал на людей, правда не убивал. И вот, в один «прекрасный» день он пропал. Мы испугались, что он умер, вызвали спасателей, которые, вскрыв дверь, обнаружили парня мертвецки пьяным, с исполосованными ножом руками и что-то бормотавшего… На следующий день он умер в больнице… Странная история, да?
- Чёрт, это точно…- я был в лёгком шоке. – Что же его довело до такого?
- Спасатели говорили, что он бормотал что-то про ветер, сквозняки… И ещё кричал о смерти, тенях и тому подобном бреде…- Старик сплюнул. – Бред какой-то… Хотя, в такой квартире, да в одиночестве… Слабый сбрендит быстро…
- Спасибо за интересный рассказ, - сказал я. – Мне нужно идти, до свидания!
- До свидания – ответил старик и пробормотал себе под нос – давно пора сжечь эту халупу, а то мрут все здесь как мухи…

Дома я был уже ближе к вечеру, когда начало темнеть. Сидел в гостиной и слушал на стареньком проигрывателе музыку Queen, Deep Purple и тому подобных хард-рок групп. Всё это длилось где-то до полуночи, так как винилов у меня много.
… Пробили старинные часы, стоявшие на полу у стенки и квартира как будто вздохнула, я почувствовал, как по моим волосам пронёсся лёгкий ветерок.
«Чёрт, окно открылось, - сказал я себе, подошёл к оному и отдёрнул штору. – Что такое? Окно закрыто, откуда ветер?!»
Я решил лечь спать, поскольку завтра нужно было идти на работу…
Несколько дней прошли достаточно спокойно, даже приятно – на работе была вольготная пора, вольготная на столько, на сколько это возможно для должности менеджера в одной солидной компании…
Странности начались когда я в первый раз привёл к себе Олесю с которой встречался тогда около года… Девушку квартира очень впечатлила, из-за чего снова зашёл разговор о том, чтобы жить вместе…
Собственно сами странности начались ночью, когда мы, наконец, потушили свет и легли спать. Где-то примерно через час, в окно ударил яркий белый луч света, вроде прожекторного, который стал медленно краснеть и когда цвет из белого превратился в кроваво-красный, исчез.
Что-то нехорошее зашевелилось у меня внутри, в душе, это напоминало отголоски какого-то иррационального страха…
Снова несколько относительно спокойных дней, правда на работе начались проблемы – один из сотрудников подал на всю компанию в суд… Иск был вроде тех, что частенько подают всякие гомики и тому подобные придурки… Правда дело рассыпалось за эти несколько дней, потому повода для дальнейших волнений я не видел... Только остался неприятный осадок…
Но самая главная неприятность, как оказалось, ожидала меня в квартире
Я снова сидел в гостиной, с чашечкой чая и слушал музыку. Не знаю, зачем я посмотрел в окно, но то, что было там заставило выронить меня чашку… А увидел я там, вместо сверкающего проспекта, какую-то запущенную улочку, состоящую из полуразрушенных домов, над которой висели белые дирижабли воздушного заграждения.
Встряхнув головой, я выругался, подобрал с пола остатки чашки и пошёл за новой. Вернувшись, снова уселся в кресло и продолжил прерванное занятие. Вид из окна больше не менялся, но страх, немного усилился и появилось, на мгновение, ощущение покинутости, словно ты переехал в незнакомую страну, а то и в иной мир…
… Утром меня разбудил звонок старенького телефона. Это была Олеся, которая интересовалась, во сколько я за ней заеду. Быстро назвав время, я, стукнув себя по голове, попрощавшись, положил трубку и направился в душ.
Где-то часа через два мы уже гуляли за городом, где я, наконец, расслабился и забыл, на время, о странностях, происходящих в собственной квартире…
Вот только квартира снова решила преподнести мне сюрприз, устроив такое, от чего я два дня приходил в себя…
Утром следующего дня меня разбудил сильный ветер, который дул совершенно непонятно откуда… Я открыл глаза…
Больше сделать ничего не смог, ибо замер от удивления. Комната полностью преобразилась…
Я лежал на огромной, по сравнению с моим диванчиком, кровати, обои были совершенно другими, старинные, с затейливым узором… На стенах висел большой портрет какого-то человека в цилиндре и пенсне, через которое пристально смотрели на меня два больших зелёных глаза… Их взгляд был исполнен какой-то дикой силы, которая не давала мне двинуться с места и буквально придавливала к кровати…
Наконец, отведя глаза от портрета, я поднялся и кровати и вышел в коридор, который тоже преобразился – шкаф, стоявший там исчез, а его место занял маленький столик с телефоном и маленькое кресло, около которых почему-то стояла винтовка, а на столике были револьвер и патроны к этим видам оружия, что лежали поверх газет…
Кухня и кабинет изменились до неузнаваемости, к тому же поменялись местами… И только гостиная осталась без изменений, лишь место проигрывателя занял граммофон, который, вообще-то, пылился в кладовке, в сломанном состоянии…
Взглянув в окно, я увидел давешний пейзаж, только здания выглядели совсем новыми, и заграждений в воздухе не было…
И тут я обнаружил ещё одну странность – в каждом из четырёх окон, виделось четыре совершенно разных пейзажа, никак между собой не связанных…
В спальне из окна открывался вид на лесную поляну, на которой был разведён костёр, а около него стояла пирамида из винтовок. Из кабинета открывался вид на город у моря, чем-то напоминающий Сочи или Анапу с фотографии дореволюционных времён…
А вот на кухне… Короче говоря, этот пейзаж чем-то напоминал то, как выглядит Припять, после взрыва ЧАЭС…
И тут я хлопнул себя по лбу – какая Припять, какая ЧАЭС?! Там же городишко мизерный, нет там ничего… Или нет… Точнее есть, маленькая авария была, её ликвидировали…
Чёрт, какие нахрен аварии?! Я вообще в лесу живу на полянке, в палатки…
Вот тут-то я испугался… Реальность прямо на моих глазах медленно дробилась на мелкие кусочки, а вместо неё – зияющая пустота и жуткий ураганный ветер, который свалил меня с ног…
…Очнулся на полу… Квартира вновь приняла свой обычный вид, всё было на месте…
- И что это такое было?! – громко спросил я. – Неужели правда?! А может, глюки? Эх… - я налил себе коньяку и выглушил рюмку залпом – Чёрт, опять пить начинаю… - хмуро проговорил себе под нос…
Хорошо, что на работе напряжёнки не было… Как оказалось, её не будет и дома – я забыл обо всём этом на целый месяц, за что чуть было не поплатился жизнью…

Мы уже где-то две недели жили с Олесей вместе, когда снова начались странности в доме, точнее, одна большая странность, которая растянулась на несколько дней…
Как-то раз, возвращаясь домой, я заметил, что подъезд преобразился – он стал как новый, ярко освещённым, а стены покрывали обои… Когда мы поднялись по лестнице, то увидели, что двери соседских квартир распахнуты, а внутри всё словно выжжено… И тут, со стороны моей квартиры, задул ураганный ветер… Дверь в неё была распахнута, внутри царил жуткий бардак, а в коридоре валялся труп вора, который воткнул себе в глаз отмычку, за что и поплатился жизнью…
Увидев это, Олеся побледнела и молча, закрыв лицо руками сползла по стенке на пол… Я побежал в кухню за наштырём и, приведя девушку в чувства, уложил её на кровать, а сам подошёл к телефону и, сняв трубку не услышал гудков… Вообще… Потом раздался резкий женский голос который произнёс «Номер?» а потом, послышался звук, напоминающий радиопомехи, затем обычный гудок, а потом – та же последовательность…
Я положил трубку и почувствовал все те чувства, что испытывал при каждой пакости моей квартиры, а именно: страх, чувство покинутости… Тут квартира начала на глазах меняться, приобретая тот вид, в котором она предстала передо мной в тот раз… Как ни странно, исчез и труп вора и лужа крови… Забыв про всё это, я ринулся в спальню, к Олесе, которая сидела на кровати в полном недоумении…
- Миша, что происходит, где мы?! – спокойно спросила она.
- Знать бы ещё мне самому, что происходит… - ответил я в полном замешательстве… - Но телефон не работает, да и выгляни в окно, чтобы понять, где мы…
- Что за… - девушка застыла в недоумении… - Почему там лес?!
- Ты ещё в другие загляни…
Мы пошли по комнатам и я в очередной раз убедился, что вид везде разный… И ведь, что интересно, ни в одной из окон не было людей, кроме Чернобыльского, по которому постоянно бегали какие-то личности, паля друг в друга из автоматов…
Девушка пошла в коридор и сняла трубку телефона, правда, послушав то, что там творилась, положила и снова начала бледнеть. Вдруг, она прокричала «Сзади», отчего я оглянулся и обалдел – за мной стоял человек с автоматом, недвусмысленно направленном на нас.
Как только я полностью развернулся, он выпустил по мне весь магазин и растворился в воздухе…
Я посмотрел туда, где стояла девушка – она снова лежала на полу… Пришлось опять приводить её в чувство и тащить в комнату… Когда всё это было сделано, я решил с ней поговорить…
- Олесь, ты понимаешь, что происходит?
- Честно? Я совершенно не понимаю, в чём дело… Я думала, ты знаешь…
- Мне кажется, эта квартира хочет что-то с нами сделать… Кажется, убить, как того вора… Видимо, не признаёт меня за её хозяина… - я сам не понимал, что несу, только потом понял, что это была правда…
- Да? Тогда надо бежать отсюда!! Немедленно!
- Хм. А это идея, стоит попробовать… Погоди-ка, - я отправился в коридор за револьвером и, зарядив его, вернулся обратно. – Вот теперь пойдём…
- А зачем тебе револьвер, Миш?
- На всякий случай, я что-то сомневаюсь, что мы просто так сможем уйти…
Мы вышли в подъезд и направились к двери на улицу… Я решительно её открыл и остолбенел – дверь попросту вела на лесную поляну… От удивления, я отпустил её и она закрылась… Открыл снова – теперь дореволюционный город у моря, правда выглядел он покинутым…
Мы вышли на улицу и я посмотрел на тот дом, в котором теперь располагалась квартира – теперь это был двухэтажный домик…
- Миша, это явно не наш город, ты не находишь? – сказала Олеся.
- Да, вижу. Как думаешь, а что будет, если мы попробуем зайти и снова выйдти?
- Ммм… А давай попробуем?
Мы вошли в подъезд, закрыли дверь и открыли снова – ноль эффекта – всё тот же город у моря… Олеся была на грани истерики…
- Спокойно, Леся, пошли обратно в дом, мне здесь не нравится…
Мы вошли обратно в квартиру и Леся рухнула прямо в кресло… Я подошёл и обнял её, пытаясь успокоить, но в этот момент что-то сильно стукнуло меня по голове и я отключился…
- Миш, Миша, ты живой?! – услышал я голос Олеси…- Очнись!!
- Мммм… Лесь, что это было?!
- Что?
- Чем меня по голове ударило?!?!
- Чего?! Тебя ничем не било…Ты просто взял и рухнул на пол…
- Ну дела… - я встал и потёр то место, по которому меня ударило и не заметил там никакой шишки… - Бред какой-то… Что с квартирой?
- Всё то же самое, только пару раз мороки появлялись какие-то…
- Надо попробовать поспать… Хотя я не представляю, как это возможно…
Мы отправились в спальню и попытались улечься в постель, благо, за окнами начало темнеть, а точнее почти стемнело…
Я даже сумел уснуть, но вот только на полтора часа – поскольку потом за окнами разом началась страшенная гроза, от грохота которой совершенно расхотелось спать… Так мы и сидели всю ночь, которая продлилось часа три, почему-то… Вообще было непонятно, каким законам подчиняются те миры что я видел за окном… Единственное, что в них совпадало – это смена погоды и времени суток… А вот остальное…
Начнём с того, что три были как бы мёртвыми, поскольку в них не наблюдалось никакой живности, а вот четвертый, чернобыльский – живой… Только сейчас я разглядел, что там была зима, шёл снег и люди одеты тепло… Мы снова решили сделать вылазку наружу и на этот раз оказались в этом странном разрушенном мире…
Улица, засыпанная снегом, по краям которой стояли разрушенные здания… Неожиданно, откуда-то из руин выползло нечто в лохмотьях, но с автоматом… Разумеется, оно направило на нас своё оружие, только было уложено моим выстрелом из винтовки…(эх, а ведь не зря дали мне значок за отличную стрельбу!) Мы быстро, почти бегом, двинулись вдоль улицы, пока не набрели на что-то вроде ангара… И тут мы почувствовали, что нам зачем-то надо на его крышу…
Через десять минут мы уже находились под потолком этого строения, после чего последовала следующая «команда» - идите по перекладине. Я прошёл ей быстро и без труда, а Олеся поскользнулась и повисла… Я бросился ей на помощь и стал втаскивать её на площадку, а в голове буквально кто-то кричал: «Брось, оставь её, она тебе не нужна»…
Но я себя пересилил и вытащил девушку на площадку… Было такое чувство, как будто мы избавились от чьего-то влияния…
С огромным трудом мы нашли дом и… Видимо, эта квартира убивала всех других людей сразу, так как у порога валялось сразу пять трупов людей, которые сами застрелились…
Не обратив особого внимания на это(!) мы влетели в квартиру, заперли дверь…
Подул ветер и тут всё зашаталось – реальность снова рассыпалась на куски, а я терял сознание… Но на этот раз мне удалось себя пересилить и, схватив за руку Олесю выбежать на улицу, на которой тоже бушевал ветер… Местность менялась на глазах – руины растворялись, а их место занимала обычная реальность… Через десять минут мы уже бежали по центральному проспекту…
Я остановился и осмотрелся – на улице была глухая ночь, дорога пустовала, даже троллейбусы ещё(или уже?) не ходили… Мы решили дождаться утра на лавочке и отправиться ночевать к Олесиным родителям…
Так и сделали… Родители очень удивились, когда увидели то, в каком состоянии мы оба приехали – измождённые, с трудом разговаривающие…
Весь день и всю следующую ночь мы провели у родителей, которые, несмотря на все наши протесты, вызвали скорую, которая сказала только одно – «Полное моральное и психологическое истощение, необходим покой». Проговорил это, врачи уехали…
Наконец-то я выспался, поскольку час три часа сна почти за сутки – это не дело… Утром, мы решили попробовать вернуться обратно… И зря же мы это сделали…

Местность полностью поменяла облик ещё задолго до того, как мы оказались в квартире… Тут же исчезли все люди и машина, а улица превратилась в пустынный переулок, который я видел из окна гостиной… Здания были слегка порушены, а в небе висели заграждения…Не обращая на всё это внимания, мы вошли в подъезд и нас буквально сдуло жутким ледяным ветром… Прилагая титанические усилия, мы добрались до двери и, войдя в квартиру, закрыли её… Тут же адский сквозняк прекратился… Но началось другое – кто-то из темноты коридора стал бросаться различными предметами, которые, правда, пролетали сквозь меня и Олесю, но неприятностей они доставляли не меньше, чем, если бы попадали по телу.
Я уже понимал, куда мне нужно идти, что нужно сделать… Я схватил керосиновую лампу и зажёг её, затем двинулся в спальню, к портрету… Тут же сквозь меня пролетел здоровенный японский штык-нож, доставив этим дикую боль… Чем ближе я подходил к спальне, держа в одной руке лампу, а другой ведя за собой Олесю, которая начинала уже паниковать, тем больше летело предметов и тем сильнее становилось желание покончить с собой, возникшее ещё на пороге квартиры…
Наконец, цель была достигнута, я вошёл в спальню и был немного шокирован – вместо спальни я видел только портрет человека, глаза которого буквально полыхали ярким зелёным светом…
- Хочешь нас выселить? – спросил я у портрета. – Не выйдет! Не ты нас выселишь, а я тебя! – с этими словами я швырнул в портрет лампой, отчего стена загорелась…
- Олеся, бегом отсюда – услышал я свой голос, как будто со стороны… - Мы сгорим – я попытался выбежать из комнаты, но ноги подкашивались, в конце концов упали и я и Олеся….

Нас нашли через пять дней, по словам старика-соседа, который вызвал спасателей. Он очень удивился, когда узнал, что мы живы и здоровы. Спросил, как это вышло… Я рассказал ему о портрете и он, немного подумав, вспомнил…
- Кажется мне известно, кто это такой. Жил тут когда-то очень страшный человек, это был первый хозяин квартиры… Никто не знал его имени, чем он занимается, но сильнее всего боялись даже лишний раз заглянуть к нему. О да, по словам отца, даже к двери было страшно подходить… Частенько из-за неё доносились какие-то крики…
Но настал момент, когда жители заявили на него в полицию(это было, как вы понимаете, до революции). Но он убил четырёх городовых, но потом его всё-таки скрутили и увезли…
Перед этим он орал что-то бессвязное на смеси латыни и русского… С тех пор никто так и не смог даже года прожить здесь, каждого нового владельца квартира в буквальном смысле доводила до самоубийства… А что же вы сделали, можете сказать?
- Швырнул в портрет керосиновой лампой – ответил я, сам не веря в то, что сказал.
Старик только недоверчиво на меня посмотрел и мы сменили тему разговора…
Порой, когда я вспоминаю это, мне до сих пор кажется, что я очень глупо поступил, когда вместо попытки наладить контакт, я швырнул в портрет лампой… Может и зря, а может… Хотя я сомневаюсь, что это когда-нибудь мне станет известно…