Говорящие фамилии

Парамон Перегрин
По легенде, фамилия Гойи возникла по недоразумению. В молодости художника очень часто принимали за еврея, а он отнекивался:
- дай гой я! Гой я!
Повторял он это так часто, что вскоре на другие клички и откликаться перестал. И вошел в историю как Гойя.


Говорят, что в юности Льва Толстого звали как-то по-другому, - то ли Петр Иванов, то ли Иван Петров, а кличка у него была – Волк Тощой. Он так на это обижался, что попытался отъесться – да не получилось. Ел-ел, вначале мясо, а потом только овощи, а все тощим оставался. И тогда он решительно пошел к попу и перекрестился в Льва Толстого. Теперь не подразнитесь!

У известного французского философа-энциклопедиста Баха сроду не было денег. И к его фамилии приклеилась позорная приставка «голь». Вельможи и сановники, лениво обсуждая его очередной памфлет, презрительно переспрашивали:
- А кто автор? Опять эта голь – Бах?
Так бедолага и стал Гольбахом.


Один датский физик Нильс, долго и упорно работавший над созданием бормашины, однажды заблудился в трех соснах, приняв их за сосновый бор. Смеху-то было! Несмотря на то, что после этого нелепого случая он сразу же переключился на исследование протонов, электронов и нейтронов, в истории бедняга так и остался Бором.