Киса и серая жуть

Надежда Черникова
В детстве меня мучили кошмары, вернее кошмар, который повторялся довольно часто. Он был сюрреалистический, для детского ума непостижимый и поэтому ужасный вдвойне. Я помню его до сих пор, но, начав понимать со временем язык своих снов, этот сон я не понимаю до сих пор… Мне снилось, что вокруг красота и гармония, не цветочки, солнышко, птички поют, а просто КРАСОТА И ГАРМОНИЯ в ощущениях, цвете, запахах. Я провожу рукой, рука радуется, приятно, упруго шелковисто, прохладно – я ощущаю правильность всего, что меня окружает. Вдруг рука натыкается на шершавость, колючую гадость, которая спряталась под шелковистым и прохладным, и, как только мои руки касаются ЭТОГО, оно начинает расти, вращаться, наматывая на себя такой правильный и гармоничный мир, превращая все в серый, вибрирующий колючий комок, я чувствую, что меня затягивает внутрь этой СЕРОЙ ЖУТИ, я задыхаюсь, пытаюсь бежать, но во сне это невозможно, я чувствую, что сейчас произойдет что-то страшное, что нельзя будет изменить, отчаянно кричу и просыпаюсь в поту и с колотящимся сердцем, перебудив криком родителей. Мама мне травку какую-то давала, но травка не помогла, кошмары продолжались с завидной регулярностью, сводя меня с ума, я даже спать боялась ложиться: а вдруг сегодня приснится СЕРАЯ ЖУТЬ!

Меня спасла Киса, мой нежный и ласковый зверь. Это было не менее сюрреалистично. Когда кошмар уже завладел моим сновидение, и СЕРАЯ ЖУТЬ, набирая обороты, начала скручивать мир в колючий комок, в моем сне появилась Киса, словно вошла из другой комнаты. Она потянулась, зевнула, показав все свои немаленькие зубки и стала рассматривать СЕРУЮ ЖУТЬ, ее хвост гневно подергивался, шерсть на спине встала дыбом. Потом Киса прыгнула, в полете наливаясь синим пламенем, выпустила когти и упала на серый комок жути. Всю серую поверхность пронзили молнии, всполохи, какие-то синие огни и СЕРАЯ ЖУТЬ лопнула, ее не стало. Киса обернулась ко мне и сказала вполне человеческим голосом, протяжно растянув последнюю гласную: Всё-о-о-о! – потом приглашающее направилась прочь, я пошла за ней и проснулась. Напротив моего лица сидела Киса и пристально и неподвижно смотрела мне в глаза, её зрачки мерцали в темноте.

Ты что, Киса? – спросила я.
Мыррр, - тихонечко ответила Киса.
Ты ее убила? Серой жути больше нет?
Мырррр мяфф, - сказала киса, и потрогала мой нос лапкой.
Киса, ты меня спасла!, - радостно воскликнула я и стиснула Кису в объятиях.

Киса деликатно освободилась, легла рядом с моей головой и замурлыкала. Так несколько ночей подряд, она укладывалась не в ноги, как обычно, а спала у головы. Очевидно, лечила…

Больше СЕРАЯ ЖУТЬ мне не снилось, Киса победила ее. С тех пор со всеми своими проблемами я приходила к КИСЕ, садила ее напротив себя и рассказывала. Киса слушала не шевелясь, иногда вставляя свои МЫРРР и МЯФФФ, она меня понимала, это точно! Однажды мне показалась, что она не одобряет того, что я ей рассказываю, тогда я, сказала: «Дура ты, Киса!» Она в ответ зарычала, вскочила, выгнула спину и убежала, ворча на ходу. Целый день Киса дулась, не подходила ко мне, даже на ночь ушла спать на кресло. Ночью я подошла к Кисе, клубочком свернувшейся в кресле, и попросила у нее прощения. Киса сказала мыррр, и улеглась на свое место, на краешек моей кровати. Больше мы не ссорились.

Киса мне помогала, лечила, утешала, снимала боль. Однажды, спрыгнув с забора, я сильно распорола руку стеклом, кровь хлестала, видимо перебила крупный сосуд (до сих пор шрам). Я прибежала домой, никого не было, только Киса. Она подбежала ко мне, застыла на мгновение, потом зубами ухватила мое запястье и сжала легонечко, я не вырвала руку, и кровь быстро остановилось, но Киса почему-то потом была грустная, до самой ночи спала в кресле, а потом тихонечко перешла ко мне под бочок.

Самое удивительное, что моя младшая дочь Ася, которую тоже мучили кошмары, во сне встретила кошку, которая ее вывела из опасной, кошмарной комнаты. Причем у нас тогда в доме не было кошек, о моем нежном и ласковом звере я дочке не рассказывала... Может быть это была Киса?....