90-летие Бориса Заходера

Кенга
       К 90-летию
 
Борис Заходер - Фотография времен Великой Отечественной Войны
 

       К этому событию в начале года в «ГАЛА Издательство» вышел двухтомник
неопубликованного наследия «Но есть один Поэт…»
       В нем представлено «взрослое» творчество Бориса Заходера, а точнее, его прикосновение к великому Гёте, которого он почтительно именовал «Мой Тайный Советник».
       В первый том (550стр.) вошли «Вариации на темы Гёте». Издание двуязычное – билингва.
Второй том (450 стр.) «Мой Тайный Советник» - эссе Бориса Заходера о работе над переводом Гёте и вообще о поэзии.
 
       Издание великолепное! Отсылаю, заинтересовавшихся:
       WWW.master-book.com

http://www.setbook.ru/books/157442.html
       

       Вариация на тему Гёте

 РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ
       Стихотворство –
       Озорство,
       Дерзость,
       Вольность,
       Грех!
       ...Вероятно, оттого
       Мы счастливей всех!

       Если бы угас мой пыл,
       Если б свет погас, –
       Я бы, может, скромен был,
       Был скромнее вас!

       Скромность – очень хороша,
       Девушкам к лицу, –
       Но никак, моя душа,
       Не идет певцу!

       ...Скромно слушай мудреца,
       Если может он
       Вечной правде всех времен
       Научить певца;

       Предаваться озорству
       Каждый должен сам!
       Лишь друзей к себе зову
       И – прелестных дам!

       Вы же, язва наших дней,
       Вы, попы без ряс! –
       Ни скромнее, ни смирней
       Вам не сделать нас!

       Слушать ханжескую ложь –
       Выше сил моих!
       Все подметки изотрешь,
       Бегая от них!..

       Так вольней, Пегас, в полет!
       Не жалей копыт!
       Ибо тот, кто нас поймет –
       Тот нам все простит!
       Борис Заходер
       Derb und Tuchtig Т. 1, с.73