К чаю. Домой. Хватит

Вера Парамонова Павловна
А я ещё не забыла. Я и не принимала никогда к вниманию этот сильный порывистый северный ветер. Мне казалось, что для этого существует дом, комнаты, кухня, чтобы в его свирепое нападение на всю округу, радиусом далее, чем видно, моя шкурка и косточки были вне его влияния. И вот случилось, пока я ходила по делам, он налетел. Выйдя на улицу, он сначала заманил меня в парк, где я легко смогла понять его силу по наклонявшимся ветвям многолетних деревьев. Ветки поддавались ему, они просили, чтоб он остановился, но на каждую их просьбу, он склонял их перед собой так, что им приходилось только сопротивляться ему, чтобы не оторваться от ствола собственного. И вот не выдерживает одна, отрывается и летит по ветру, стараясь запомнить своё материнское дерево, на котором оно находилось. Не разбирая дорог, летят листья. Птицы судорожно вылетают и, попадая на случайную территорию, где хозяйская рука ветра делает с ними то что хочет, складываются и меняют направление, чтобы не оставаться в зоне его влияния.

Я двигаюсь туда, где мелкие птицы - ласточки береговые и скворцы разряжают место около елей, там ещё более менее, чем на открытых местах. Они мельтешат перед глазами бешеным потоком. Если бы они наблюдали себя со стороны, чтобы им пришло в голову по этому поводу. Мне не скрыться от них, а им всё равно. Я им не помеха. Им нужно летать и они летают. Ну что ж, не буду мешать, - решила я.

Задумавшись, принимаю решение пойти к воде. Редкая буянящая погода показывает свою силу повсюду. Почему так непогодно? Если увидеть однажды такую непогоду лицом к лицу, то будешь ценить домашний уют и покой в тихий летний, любой другой день. А может для этого и существет буря, чтобы показать, как плохо жить в ненастье. Да нет, конечно. Но сравнивать надо. Чайки задумались на берегу о своём, чаячьем. Одна думает, что давно такой погодки не было, другая о том, что никогда не забудет такого кошмара, третья считает себя попавшей в такую переделку, из которой не выбраться, четвёртая...

Ни одной утки. Сидят где-нибудь на берегу и непогоду пережидают.

А где сейчас ты? Думаешь ли обо мне, как я о тебе? Только не ври мне. Я же знаю, что это неправда, что ты...

Ветер ударяет по волне, она добирается до моих туфель, обнимает их, убегает обратно, оставляя песок на них.

Чайки, вспугнувшиеся кем-то, взлетели в небо и повисли над головой. Не шелохнуться. К чаю. Домой. Хватит.